Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
статья (старшая группа)
Помочь детям дошкольного возраста социализироваться в ДОУ с помощью игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
Социализируясь, дошкольник развивает способность учитывать в своих действиях потребности других людей. Совместная игра — лишь небольшая часть этого процесса.
Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. Ребенок в своем развитии проходит несколько стадий и на некоторых из них игра выступает ведущим видом всей деятельности.
Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.
Ребёнку важен опыт общения не только с отдельными сверстниками, но и с группой детей, чтобы почувствовать себя её частью. Такой первый опыт очень важен для будущей жизни.
Доброжелательные взаимоотношения с детьми из группы важны и для того, чтобы всегда быть принятым в игру, и для хорошей самооценки, и для успешной тренировки навыков социального взаимодействия, без которых человеку невозможно реализоваться в обществе.
Мы, педагоги, всегда следим за взаимодействием между детьми. Мы видим, как сменяются разные этапы социализации ребёнка: несколько месяцев он может играть и заниматься совершенно один, а затем внезапно начать работать в паре с кем-то каждый день.
В ходе работы с детьми важно учитывать их стремление к игре, стремление ориентировать свою деятельность на игру.
Если педагог включается в игровую деятельность детей, то ему необходимо проявлять себя с большой аккуратностью, чтобы не разрушить детскую инициативу. В игре ребенок воспроизводит впечатления от окружающего мира, поэтому педагогу необходимо развивать воображение, фантазию, мысли, суждения, социальный опыт детей и побуждать их к самостоятельному обдумыванию замысла игры. Результатом успешной социализации дошкольника является его готовность к обучению в школе, свободное общение со сверстниками и взрослыми. Дети становятся активными участниками жизни коллектива, занимаются в группах, откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами, дают и слушают советы, интересуются жизнью взрослых из своего окружения.
Формирование игровых умений и навыков детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагогической работы в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...
Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
Материал представлен в виде презентации. Подготовила воспитатель Рыбас Дарья Юрьевна....
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социализация - это комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым человек усваивает знания, нормы и ценности, определяющие его как полноценного члена общества. Это непрерывный процесс ...
Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...
Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Рекомендации, технологии использования. Этапы организации волонтёрской деятельности.
Статья о реализации волонтерской деятельности в ДОУ. Содержит информацию об этапах организации деятельности, опыт работы ДОУ....
Игровая деятельность как средства социализации детей дошкольного возраста
в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Так дети не умеют при необх...