Проект «Как малыши огурцы вырастили» по экологическому воспитанию детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о том, откуда берутся огурцы на нашем столе, как они растут, как за ними необходимо ухаживать. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_malyshi_ogurtsy_vyrastili.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как малыши огурцы вырастили» по экологическому воспитанию детей второй младшей группы
Автор: Козлова Елена Викторовна
МБДОУ детский сад № 486, город Новосибирск.
Тип проекта: познавательно – практический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 15 апреля по 13 июня).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Аннотация
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний.
Проблема
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о том, откуда берутся огурцы на нашем столе, как они растут, как за ними необходимо ухаживать. Интерес детей к познавательно – поисковой деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса через выращивание и уход за огурцами.
Задачи проекта:
Обучающие:
- дать представление о выращивании огурцов из семян, о зависимости их роста от условий: наличия влаги, света, тепла, почвы;
- способствовать развитию умения различать растения и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
- учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, находить сходства и различия; делать простейшие выводы.
Развивающие:
- развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;
- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети научатся различать и называть части растения (огурца);
- дети поймут зависимость роста растений от условий: наличия влаги, света, тепла, почвы;
- дети получат знания о том, как вырастить огурцы из семян;
- дети приобретут личный опыт посадки и ухода за растениями, смогут попробовать результаты своего туда;
- у детей будет формироваться желание трудиться;
- все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы, наглядно - дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
- разработка конспектов НОД, бесед, практической деятельности;
- подготовка посадочного материала, емкостей, грунта;
- оформление информационного стенда для родителей с целью вовлечения их в образовательный процесс.
2 этап - познавательно – практический:
- проведение НОД, тематических бесед;
- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огурцов: посадка, полив, рыхление растений, дегустация урожая, ведение календаря наблюдений;
- чтение художественной литературы, просмотр познавательных видео и мультфильмов, отгадывание загадок, разучивание пословиц, лепка, рисование;
- предоставление родителям консультаций.
3 этап – итоговый:
- анализ полученных результатов;
- оформление выставок детских работ;
- презентация проекта для коллег.
Риски: непостоянный состав детей; слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Период проведения | Мероприятия |
1 неделя | Беседа: «Что такое огород?» Рассматривание альбома «Овощи» Дидактические игры: «Узнай на ощупь», домино «Овощи». Пальчиковая гимнастика «Овощи» Отгадывание задок об овощах Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка». Практическая деятельность: подготовка емкостей и грунта для посадки огурцов. |
2 неделя | Беседа «Как растут овощи?» Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Сложи картинку». Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Практическая деятельность: рассматривание семян овощных культур: огурцов, моркови, свеклы, салата, укропа. |
3 неделя | Беседа «Условия необходимые для роста растений» Чтение художественной литературы: С.В. Михалкова «Овощи». Дидактические игры: лото «Ягоды, овощи и фрукты», «Подбери по цвету». Рассматривание схемы посадки семян овощных культур. Практическая деятельность: совместный посев семян и полив. |
4 неделя | Беседа «Рост и развитие растений» Лук с чесноком — родные братья. Без капусты щи не густы. Лук от семи недуг. Огород – для семьи доход. Дидактическая игра «Варим суп и компот». Сюжетно–ролевая игра «Магазин овощей». Практическая деятельность: наблюдение за всходами. Регистрация наблюдений в «Дневнике наблюдений» вместе с воспитателем (зарисовки всходов). |
5 неделя | Беседа «Как вода влияет на растения?» Дидактическая игра «Вершки и корешки». Словесная игра «Что можно приготовить из овощей?» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Практическая деятельность: наблюдение и уход за всходами огурцов. Рассматривание строения саженца огурца. |
6 неделя | Беседа «Как свет влияет на растения?» Дидактическая игра «Парные картинки», «Подбери по форме». Чтение художественной литературы: произведение Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла». Практическая деятельность: наблюдение и уход за всходами огурцов. Рассматривание с детьми появление первых листьев у огурца, ведение «Дневника наблюдений». |
7 неделя | Беседа «Для чего растениям корни?» Чтение художественной литературы: произведение С.В. Михалкова «Овощи». Художественно - творческая деятельность: аппликация «Солим огурчики». Дидактическая игра: «С какой ветки детки». Практическая деятельность: наблюдение и уход за всходами огурцов. Рассматривание с детьми первого цветка у огурца, ведение «Дневника наблюдений». |
8 неделя | Беседа «Зачем огурцу нужны усы?» Инсценировка стихотворения Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла». Сюжетно – ролевая игра «Готовим салат». Практическая деятельность: Наблюдение и уход за всходами огурцов. Сбор первого урожая и дегустация огурцов. |
9 неделя | Беседа «Как я помогал в огороде». Чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых». Художественно – творческая деятельность: рисование «Наши огурчики». Словесная игра «Что лишнее?». Составление описательных рассказов «Как мы огурчики вырастили». Практическая деятельность: перенос саженцев огурца на огород детского сада. Уход за посадками, сбор урожая и дегустация огурцов. |
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей для приобретения инвентаря и посадочного материала.
2.Консультации в родителей «Как приучить детей есть овощи и фрукты», «Лук от семи недуг», «Помощь ребенка на огороде».
Результат:
Реализация данного проекта способствовала развитию у младших дошкольников умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники научились сажать огурцы и ухаживать за ними, познакомились с условиями роста огурцов, отметили пользу для здоровья человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, откуда берутся огурцы на нашем столе.
Используемая литература
1.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 - 4 года. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с., цв. вкл.
2.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3 - 4 года. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021. – 56 с., цв. вкл.
3.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 128 с.
4. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2022. – 88 с.
5.Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие / Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы
Экологический проект:"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"для детей и родителей второй младшей группы Паспорт проекта Актуальность: С самого рождения ребенок явл...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы
С С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...