Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Вот Весна-красна пришла" | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»
во второй младшей группе
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дни, дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: март 2021 года
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Бусинки» и их родители.
Цели:
- Дать детям представление о времени года «весна».
- Развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
- Привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о весне.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемые результаты:
- Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
- Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
- Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы (ноутбук)
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко».
- Огород на подоконнике.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1.Организационно-подготовительный этап.
Цель:
- Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов. Беседы: «Что изменилось за окном», «Опасные сосульки», «Труд людей весной», «Приметы весны», «Для чего нужны скворечники». Цикл наблюдений: «Чем отличается елочка от березки весной?», «Как ведут себя птицы весной?». Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, проталины). Пословицы, поговорки, загадки о весне. ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Зима прошла… » М. Клокова, Е.Благинина «Журавушка», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу» Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зоопарк», Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Наблюдение и составление рассказа по темам «Что я видел по дороге из детского сада?», «Что изменилось за окном» «Где спрятался снег». Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». |
Физическое развитие (здоровье) | Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Солнце. Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Не попадись», «Хитрая лиса».
|
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Свети свети солнышко». Аппликация: «Ходит в небе солнышко». Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина. Разучивание песен о весне. Слушание аудиозаписей: «Пение птиц», «Шум леса». |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние приметы», «Весенние прогулки» Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне». |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
- Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
- Рассматривают сюжетные картинки.
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
- Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...
Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе...