Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»

во второй младшей группе

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дни, дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: март 2021 года

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Бусинки» и их родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
  • Привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о весне.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
  • Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также  самостоятельность, активность и творческие способности детей.
  • Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы (ноутбук)

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко».
  • Огород на подоконнике.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель: 

  • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Разработка конспектов НОД.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2  этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое                                                  развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.                                                                                      

Беседы: «Что изменилось за окном», «Опасные сосульки», «Труд людей весной», «Приметы весны», «Для чего нужны скворечники».

Цикл наблюдений:  «Чем отличается елочка от березки весной?», «Как ведут себя птицы весной?».

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, проталины).

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

 ЧХЛ:   Л. Толстой «Пришла весна…», «Зима прошла… » М. Клокова, Е.Благинина  «Журавушка»,  

Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Социально-                                     коммуникативное                         развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зоопарк»,

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Что я видел по дороге из детского сада?», «Что изменилось за окном»

«Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка», «Солнце.

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Не попадись», «Хитрая лиса».

 

Художественно-                  эстетическое                         развитие

Рисование: «Свети свети солнышко».

Аппликация: «Ходит в небе солнышко».

Конструирование: «Дорожки в саду».                                                         Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Пение птиц», «Шум леса».

Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

 

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе...