Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы
проект (младшая, средняя группа)

 

Экологический проект:

"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"

для детей и родителей второй младшей группы

 

 

 

Паспорт проекта

 

Актуальность:

 

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

 

 

 

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения:3 месяца(март-май)

 

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

 

Задачи Проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

 

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ekologicheskiy_proekt.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы

С С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...

"Огород на подоконнике" (на примере выращивания лука) вторая младшая группа

quot;Огород на подоконнике"(на примере выращивания лука)...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Для детей 6-7 лет.

Экологический проект «Огород на подоконнике». Для детей 6-7 лет.Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития дет...

Экологический проект "Огород на подоконнике" для детей (2-3 лет)

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недоста...