Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов. Закрепление понятий: один, много, поровну; утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

Да.

На машине, поезде, самолете, пароходе, лошади, автобусе.

Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. Я предлагаю вам отправиться на поезде. Мы находимся  на станции геометрические фигуры». У нас впереди будут ещё станции, где мы с вами будем отдыхать. Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Прицепились вагончики, отправляемся.

Звучит шум поезда

Дети паровозиком «едут» к стульчикам. Рассаживаются.

Слайд №1. Вот наш поезд.

Сколько паровозов и вагончиков?

Паровоз один, а вагончиков много.

Алиса, какие фигуры едут в первом вагоне? Назови их форму и цвет.        

Следующие дети называют фигуры второго и третьего  вагонов, их цвета.

Дети характеризуют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Вова, какие  фигуры едут на верхней полке? – Круг, квадрат, треугольник.

Сева, какие фигуры едут на нижней полке? – Квадрат, круг, треугольник.

Молодцы! Как дружно мы едем с нашими соседями.

Звучит шум поезда.

Ребята, а вот и следующая  станция. Она называется» Угадай – кА»

Дети выходят на коврик, встают в круг. Игра» Когда это бывает?»

На лугу цветы проснулись. Когда? В какое время  суток?

Петушок пропел, просыпаться пора.

Дети чистят зубы, делают зарядку.

Солнце ярко светит, на прогулку вышли дети.

Дети обедают.

За ребятками пришли родители.

Смотрим телевизор.

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Уснул бычок, лёг в кроватку на бочок.

Звучит шум поезда. Дети «едут» к стульчикам, рассаживаются за столы.

Слайд №2. Наша станция называется «цветочная поляна»

Посмотрите сколько красивых цветов. А на нашей полянке ни одного.

Что нужно сделать ,чтобы и на нашей полянке цвели цветы?

Посадить цветы.

У вас на тарелочке лежат цветы. Возьмите карточки и положите на верхнюю полоску по одному правой рукой все цветы.

Сколько цветов вы положили?

Много.

Слайд №3. Посмотрите, ребята, на картинку. Над цветами любят порхать бабочки.

Наши бабочки много летали, очень устали. Но не знают, где бы им отдохнуть?

Вы им поможете?

Да. Надо их посадить на цветы.

Молодцы! Положите на каждый цветок по одной бабочке. Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Их поровну. Бабочек столько же, сколько цветов.

Пальчиковая игра «Наши жёлтые цветы»

Ребята, над поляной поднялся сильный ветер. Наши бабочки спрятались под цветы.

Положите бабочек на нижнюю полоску точно под цветком.

Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Бабочек столько же, сколько цветов.

Вы, ребята, молодцы! Помогли  бабочкам. Мы продолжаем наше путешествие.

Звук поезда.

Слайд № 4. Станция «деревня Простоквашино».

Нам нужно попасть в деревню, но впереди у нас река. Как перебраться через речку?

Перекинуть мостик.

На полу две дорожки. Дети сравнивают их по длине приложением.

Вот мы и в деревне, нас встречает «Дружок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...

Конспект открытого занятия по математике для второй младшей группы

Интегрированное занятия по математике для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...