ПРОЕКТ «Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
"Неделя сказок А.С.Пушкина"
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Неделя сказок А.С. Пушкина» | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Литературное образование детей дошкольного возраста»
ПРОЕКТ
«Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»
Подготовила и провела:
Григорьева И.Г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети группы.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Тема: «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Развивать коммуникативные способности:
- умение строить общение с взрослыми и сверстниками для реализации задуманных идей;
- способствовать проявлению умения выражать, доказывать свое мнение в речевом общении
- Развивать художественный и эстетический вкус:
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности и дизайна одежды и причесок.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к выразительному чтению поэтических строк автора, к передаче образов сказочных героев; формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героя, дополняя его соответствующими движениями и интонациями.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
Итоговое событие: открытый просмотр
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | НОД | Индивидуальная обр. деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
понедельник | Утро: Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. |
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. | Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); | Книжный уголок: - Оформление выставки книг произведений А.С.Пушкина и иллюстраций к ним в книжном уголке. |
Прогулка: -Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина) | ||||
Вечер: Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» | Художественное творчество (Лепка): «Золотой петушок» | Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (по сказкам Пушкина) | - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | НОД | Индивидуальная обр. деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
вторник | Утро: Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Прсмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познание: -Экскурсия в библиотеку. Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. | Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С.Пушкина. | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр: «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). |
Вечер: Д/И: «Составь сказку» по набору сюжетных картинок
| Интегрированное занятие Художественное творчество (Рисование) и чтение художественной литературы : - иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «В гостях у Золотой Рыбки» (конспект в приложении) | Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. | Изготовление книги по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (конспект в приложении) |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | НОД | Индивидуальная обр. деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
среда среда | Утро: Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. | 1. Познание: Тема: Великие люди нашего города А.С.Пушкин |
| Уголок театрализованной дея-ти: создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)
|
Вечер:
| Интегрировнное комплексно-тематическое занятие «Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова» . | Беседа: Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина. | Рассматривание иллюстраций «Сказки о царе Салтане». |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | НОД | Индивидуальная обр. деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
четверг | Утро: - Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций. | Коммуникация: Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». | Уголок строительно-конструктивных игр: внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. | ||
Вечер: Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта» Цель: Вызвать у детей интерес к жизни Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. | Драматизация: - отдельных эпизодов сказок Пушкина (по желанию детей). Цель: развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А.С.Пушкина. побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок. Обогащать и развивать речь детей. Подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина. | Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина»
| Вырезание героев из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра |
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | НОД | Индивидуальная обр. деятельность | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
пятница среда | Утро: Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо» в сказках А.С.Пушкина | Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина. (конспект в приложении) | Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина | - Составление правил обращения с книгами |
Вечер: Д/И «Собери картинку» (по сказкам А.С.Пушкина»
| Практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи» . Рассматривание одежды на портретах Пушкинской эпохи, эскизов одежды, причесок того времени. Демонстрация одежды и причесок. |
| Составление коллажа по сказкам А.С.Пушкина «Любимые сказки» |
Взаимодействие с семьёй
- Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина
- Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин – сказочник»
- Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...
Проект по проведению тематической недели сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.Задачи:· Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. ...
Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.
Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...