Отчет о проведении тематического дня сказок в средней группе «Гномики»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ларионова Марина Васильевна

Отчет о проведении тематического дня сказок в ср. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skazok.docx204.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формирование устойчивого интереса к сказкам, разыгрыванию представлений по сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  1. Cоздать необходимые условия для знакомства со сказками$
  2. Закрепить знание содержания знакомых сказок;
  3. Сформировать желание быть похожими на положительных героев;
  4. Формировать умение пересказывать сказки.

 Развивающие:

      1. Развивать связную речь детей;

      2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

 Воспитательные:

   1. Воспитывать любовь к сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, просматривание мультипликационных фильмов (дома).

1 день.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Утро:

 Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: детей встречает воспитатель в костюме Красной шапочки, которая закгадывае детям загадки о героях сказок.

Утренняя зарядка «Путешествие в сказку» – поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

Рано утром по порядку (Дети строятся)

Мы выходим на зарядку:

Первым Петя-петушок, (идут в колонне по 1-му)

Гордо вскинув гребешок –

Важная походка,

Шелкова бородка –

Очень весело идет и пример нам подает.

Очень узкая дорожка – (Ходят по ребристой дорожке)

Где бы нам поставить ножку?

Друг за дружкою пойдем

И дорожку ту пройдем.

Высоко подняли ручки – (Ходят на пятках).

Мышки – бабушка и внучка, (Ходят на носочках).

На носочках тише, тише…

Ну, и мы пойдем, как мыши.

А потом ходьбой простой (Обычная ходьба).

Шли колонною одной.        

Но недолго так мы шли:

На болото набрели.

Мы совсем не размышляли, (Прыгают с продвижением вперед).

А по кочкам прыгать стали:

Кочка, кочка, бугорок,

Ну а вот уж и лесок!

Очень мы развеселились (Бегают).

И бегом бежать пустились!

Как лошадки мы бежали (Бегают «лошадкой»).

И колени поднимали!

Тут мы волка увидали, (Бегают врассыпную).

Врассыпную побежали –

По тропинкам, по дорожкам,

Лишь мелькают наши ножки!

Лес остался позади – (Ходят медленно).

Можно медленно идти:

Волк за нами не пойдет –

Он ведь в чаще лишь живет! (Останавливаются).

День:

Развлечение в музыкальном зале.

Перед прогулкой проводится:

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики.) На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Подготовка к прогулке и прогулка:

   Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке.

Подвижные игры:

«Красная шапочка», «Волк и козлята»- игры смотреть в приложении 2

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

Подготовка ко сну:

Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

Вторая половина дня:

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Рассказывание русской народной сказки «Красная шапочка».

Домашнее задание детям: раскрасить раскраску угадать персонажа из какой сказки.

-Завтра к вам придет герой из сказки, она очень любит подарки. И чтобы она пустила вас в группу надо показать, как вы раскрасили героя и сказать из какой он сказки.

Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.

2 день.

Утро:

Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: детей встречает воспитатель в костюме Лисы.

Она просит выполненное домашнее задание.

Утренняя зарядка: смотреть 1 день.

День:

Дидактическая игра «Узнай, из какой сказки?»

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Прогулка.

Подвижная игра "Сказочные герои".

Подвижная игра «Заяц и лиса»

Труд «Порядок в берлоге медведя»

Подготовка ко сну:

Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

Вторая половина дня:

Гимнастика побудка

«Забавные котята»

1. «Котята просыпаются»: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимают правую руку, затем левую (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки»:  лежа на спине, руки вдоль туловища, приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку»: лежа на животе, приподнять голову, поворот вправо-влево.

4. «Котенок сердитый-ласковый» стоя на четвереньках, приподняться, выгнуть спину дугой, голову вниз; голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

День сказки мы закончили выставкой «Герои сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

Отчет о проведении тематического дня сказок в средней группе «Гномики»

Воспитатели:

Ларионова Марина Васильевна

Секретарева Эльвина Якубовна

Вологда 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Справка о проведенном акции «Добрые руки» в средней группе «Гномики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...

Справка о проведении день отцов и ребенка средней группы «Гномики »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...

Отчёт о проведении Дня правовой защиты детей средняя группа "Гномики"

В детском саду МБДОУ №24 «Аленький цветочек» 18.11.2022 года в средней группе были проведены мероприятия, посвящённые Всероссийскому дню правовой помощи детям....

Отчет о проведении тематической недели "Профессии" вторая младшая группа

Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, вс...

Отчет о проведении тематической недели «Урожай. Фрукты» в группе для детей с НОДА.

Тематическая неделя "Фрукты". Цель: ознакомление детей с пользой фруктов, их значением и влиянием для здоровья человека....

Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет по теме недели:    « Бытовые инструменты»Задачи:ü    уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;ü...