Дидактические игры на тему "Зима" с использованием технологий В. В. Воскобовича
методическая разработка (старшая группа)
Данные игры предназначены для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zima_s_ispoltzovaniem_tehnologiy_voskobovicha.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по закреплению темы «Зима» с использованием развивающих технологий В. В. Воскобовича из серии «Игры на фетре»
Цель: организация работы с детьми по теме «Зима», расширение представления детей о зиме, как времени года, закрепление основных изменений, происходящих в живой и неживой природе. Развитие навыков счета, закрепление знания цифр и чисел.
Задачи:
- создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, мышления, внимания;
- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом;
- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме
- составление вертикального и горизонтального ряда, ориентировка в пространстве;
- развитие мелкой моторики рук, сенсорных и мыслительных процессов;
- закрепление счета и обозначения цифр;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, умение дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками;
- воспитывать у детей умение любоваться зимней природой и бережно к ней относиться;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: коврограф, коврики, геометрические фигуры разного цвета и величины, фигурки деревьев, фигурки елочных игрушек, водоемы, фигурки людей в зимней одежде, счетные палочки, фигурки цифр и т. д.
Задание №1 «Что зимой бывает?»
Предлагаем детям вспомнить приметы зимы, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся на полотно коврографа, размещаем на нем фигурки, относящиеся к зимним признакам. В качестве подсказки используем загадки, которые помогают подобрать необходимый элемент. Подбирая необходимые элементы, дети описывают их: называют цвет, форму, размер и т. д. После того как картинка собрана, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.
Задание №2 «Зимние снежинки»
Загадываем детям загадки про деревья и предлагаем им развесить снежинки на деревья, а также разместить на дома, землю и т. д. Разместим фигурки на полотне коврографа, дети по представлению выбирают из предложенных снежинок подходящие по своему усмотрению. При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем какие снежинки бывают и как они появляются. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.
Задание №3 «Украсим елку»
Развиваем внимательность и зрительное восприятие. Подбираем елочные игрушки для украшения новогодней елки подходящего размера, объясним свой выбор. Подберем сначала шары, колокольчики, а затем мишуру, при этом называя размер и цвет. При украшении елки расскажем, как появилась традиция украшать елку, совершенствуем связную речь, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.
Задание №4 «Зимний лес»
Закрепим знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Поговорим о том, какие деревья растут в лесу, затем вспомним, что происходит с деревьями зимой, как они меняются, какие деревья остаются без изменения. Размещаем фигурки деревьев на полотне, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается расположить елочки и дубы в два ряда и посчитать сколько елочек в первом ряду и сколько дубов во втором, выложив рядом с елочками и дубами цифру.
Задание №5 «Одень снеговика»
Закрепим знания о зимних забавах со снеговиком. Поговорим о том, по как выглядит снеговик, из чего его лепят, как его можно нарядить, что происходит с липким снегом. Размещаем части снеговика, наряды для снеговика, комочки снега, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается собрать снеговика, рассказать из каких частей он состоит, описать его, расположить необходимые элементы. Посчитать сколько у него пуговок, рукавичек, похожи ли снеговики между собой и указать на их отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.
В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятел...
"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...
Дидактическая игра «Дорожка» с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ для детей 5-7 лет.
Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности....
Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...