"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
статья (подготовительная группа)

Романько Елена Николаевна

Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_stati_po_voskobovichu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"  в математическом развитии детей"

Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Свою педагогическую деятельность я осуществляю  в логоцентре "Логик-Ум".Для развития  интеллектуальных  и творческих  способностей  детей дошкольного возраста я использую технологию “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича. В нашем образовательном учреждении  создан центр развивающих игр Воскабовича – Фиолетовый Лес, с необходимым набором игр.

         С помощью игр  я  решаю образовательные задачи. Каждая игра преследует несколько целей. В игре дети  осваивают цифры; узнают  и запоминают цвет,  форму; учатся  считать, ориентироваться в пространстве; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение. Я работаю с детьми среднего и старшего  возраста. Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирование своих действий).  Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Эта технология  характеризуется  многоступенчатостью, представляет возможность решать задачи в несколько этапов с их усложнением: например, игры «Геоконт», «Квадрат Воскобовича». Работу с детьми по ознакомлению с играми В.В.Воскобовича я осуществляю поэтапно. В путешествиях в сказочный Фиолетовый Лес, дети  знакомятся с его персонажами.  На первом этапе  знакомлю детей  с такими играми как «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Математические корзинки» (1-5), «Ларчик». На втором этапе обучаю  детей игровым упражнениям, требующим интеллектуального напряжения и концентрации внимания, используя  игры  «Четырехцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Геовизор», «Конструктор цифр».

На третьем этапе уделяю  большое внимание развитию творчества и самостоятельности,  поддерживая  детскую инициативу, рассматривая любые предложения детей. Дети  сами изобретают игровые задания, составляя  схемы к ним. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры», дети быстро освоили числовой ряд, умеют сравнивать предметы, благодаря «Математическим корзинкам», «Геоконту». Быстро запоминают геометрические фигуры, легко сравнивают их с окружающими предметами, изображают при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте». В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, совершенствуется воображение, формируется внутренний характер мотивации, умение анализировать результаты. Дети играют потому, что им нравиться сам процесс игры. Обучающие задачи я  ставлю  в игровой форме, что  более понятно и доступно для детей  дошкольного возраста. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

           Авторские  игры В. В. Воскобовича доступны и детям и взрослым. Их  легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. Взаимодействие с родителями проходит  систематически. Организация такой работы с родителями способствует формированию у них творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.

Во  время бесед с родителями, я  рекомендую  им собирать занимательный материал, организовывать совместные игры с детьми, постепенно создавать домашнюю игротеку, рассказываю, какие игры вместе с детьми можно сделать своими руками: «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки» и многие другие. Родителям детей старших и подготовительных групп рекомендую заниматься с детьми с использованием специальной литературы. Считаю, что только совместная работа воспитателей и родителей  ведет к интеллектуальному и творческому развитию  современного дошкольника.

           Хочу отметить, что использование  развивающих игр Воскобовича В. В. даёт положительный результат в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют, развивают интеллектуальные способности. Эти  игровые технологии  делают учение интересным занятием для ребенка,  создают  условия  для полноценного развития воспитанников.

Исходя из сказанного, я сделала вывод, что проведение занятий в игровой форме, с использованием развивающих игр Воскобовича, помогает детям  усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

«Использование технологий моделирования и нестандартных дидактических средств в математическом развитии детей 5-6 лет»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у  детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математиче...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...