"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
статья (подготовительная группа)
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_stati_po_voskobovichu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Свою педагогическую деятельность я осуществляю в логоцентре "Логик-Ум".Для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста я использую технологию “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича. В нашем образовательном учреждении создан центр развивающих игр Воскабовича – Фиолетовый Лес, с необходимым набором игр.
С помощью игр я решаю образовательные задачи. Каждая игра преследует несколько целей. В игре дети осваивают цифры; узнают и запоминают цвет, форму; учатся считать, ориентироваться в пространстве; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение. Я работаю с детьми среднего и старшего возраста. Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирование своих действий). Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Эта технология характеризуется многоступенчатостью, представляет возможность решать задачи в несколько этапов с их усложнением: например, игры «Геоконт», «Квадрат Воскобовича». Работу с детьми по ознакомлению с играми В.В.Воскобовича я осуществляю поэтапно. В путешествиях в сказочный Фиолетовый Лес, дети знакомятся с его персонажами. На первом этапе знакомлю детей с такими играми как «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Математические корзинки» (1-5), «Ларчик». На втором этапе обучаю детей игровым упражнениям, требующим интеллектуального напряжения и концентрации внимания, используя игры «Четырехцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Геовизор», «Конструктор цифр».
На третьем этапе уделяю большое внимание развитию творчества и самостоятельности, поддерживая детскую инициативу, рассматривая любые предложения детей. Дети сами изобретают игровые задания, составляя схемы к ним. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры», дети быстро освоили числовой ряд, умеют сравнивать предметы, благодаря «Математическим корзинкам», «Геоконту». Быстро запоминают геометрические фигуры, легко сравнивают их с окружающими предметами, изображают при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте». В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, совершенствуется воображение, формируется внутренний характер мотивации, умение анализировать результаты. Дети играют потому, что им нравиться сам процесс игры. Обучающие задачи я ставлю в игровой форме, что более понятно и доступно для детей дошкольного возраста. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Авторские игры В. В. Воскобовича доступны и детям и взрослым. Их легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. Взаимодействие с родителями проходит систематически. Организация такой работы с родителями способствует формированию у них творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.
Во время бесед с родителями, я рекомендую им собирать занимательный материал, организовывать совместные игры с детьми, постепенно создавать домашнюю игротеку, рассказываю, какие игры вместе с детьми можно сделать своими руками: «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки» и многие другие. Родителям детей старших и подготовительных групп рекомендую заниматься с детьми с использованием специальной литературы. Считаю, что только совместная работа воспитателей и родителей ведет к интеллектуальному и творческому развитию современного дошкольника.
Хочу отметить, что использование развивающих игр Воскобовича В. В. даёт положительный результат в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют, развивают интеллектуальные способности. Эти игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, создают условия для полноценного развития воспитанников.
Исходя из сказанного, я сделала вывод, что проведение занятий в игровой форме, с использованием развивающих игр Воскобовича, помогает детям усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по математическому развитию детей
Математические игры...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
«Использование технологий моделирования и нестандартных дидактических средств в математическом развитии детей 5-6 лет»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математиче...
ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША» В ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование блоков Дьенеша на занятиях математикой в ДОУ и дома....
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...