Программа кружковой работы "Дорожная азбука"
рабочая программа (подготовительная группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_programma_dorozhnaya_azbuka.docx | 57.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»)
УТВЕРЖДЕНО:
ПРИНЯТО: И.о директора МДОАУ црр- д/с
Педагогическим советом «Аленький цветочек»
протокол №1 от «29» августа 2024 года Н.С. Вансович
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Дорожная азбука»
на 2024-2025 год
Направленность программы: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок освоения программы: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Уровень программы: стартовый
Разработчики: Алданова Хадижат Магомедовна, воспитатель
Федоренко Валентина Валериевна, воспитатель
Введено в действие приказом
от 29.08.2024 г. № 349-од
Пыть-Ях, 2024 год
Содержание
№ | Наименование | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Актуальность Программы | 3 |
1.3 | Направленность Программы | 5 |
1.4 | Отличительные особенности Программы | 6 |
1.5 | Адресат Программы | 6 |
1.6 | Образовательные форматы | 6 |
1.7 | Срок освоения Программы | 6 |
1.8 | Цель и задачи Программы | 6 |
1.9 | Условия реализации Программы | 7 |
1.10 | Планируемые результаты освоения Программы | 9 |
2. | Содержание Программы | 9 |
2.1 | Учебный план | 9 |
2.2 | Календарный учебный график | 10 |
2.3 | Календарно-тематический план | 10 |
3. | Формы итогового промежуточного контроля освоения программы | 15 |
4. | Методическое обеспечение Программы | 15 |
5. | Список литературы | 16 |
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по приобщению детей к правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» (далее Программа) в рамках реализации образовательной области «Безопасность».
1.2 Актуальность программы
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш - дошкольник топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, самоката. Вот отправляется с родителями на автомобильную прогулку. Он становится то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. В силу своих физиологических и психологических особенностей ребёнок дошкольного возраста не может самостоятельно определить всю меру опасности. Именно поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребенка. Взрослому необходимо воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения, сформировать навык правильной езды на велосипеде и самокате, побуждать ребёнка к соблюдению правил поведения во дворе и на улице. П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагогическая деятельность должна стать ведущей в воспитании ребенка, как дисциплинированного пешехода. Важно, как можно раньше, сформировать у детей стремление к получению практических навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Законодательно – нормативное обеспечение Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные пожарные» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы;
- Целевая программа развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 (с изменениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Приказ от 12.08.2022 №10-П-1692 “О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 года №1224 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”.
- Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 г. №1224).
- О внесении изменения в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2016 г. №1610).
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2017 г. №112).
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2017 г. №871)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2017 г. №1155)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. №1142).
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2019 г. №1386).
1.3 Направленность Программы
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его познавательное развитие. В программе систематизированы средства и методы обучения дорожной безопасности дошкольника, обосновано использование разных видов игровой и познавательной деятельности. Работа с детьми ведется в рамках дополнительного образования, носит систематический, целенаправленный характер.
1.4 Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она базируется на системно–деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию детей. У них формируется не только базовые знания по основам дорожной безопасности, но также необходимые умения.
1.5 Адресат Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по приобщению детей к основам дорожной безопасности (далее Программа) предназначена для реализации работы кружка «Дорожная азбука» воспитанников от 6 до 7 лет общеразвивающей группы «Светлячок». В группе реализуется проект «Дорожная азбука» Программа кружка является частью работы над проектом.
1.6 Образовательные форматы
Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение. Реализация Программы предполагает участие детей в коллективной деятельности, предусматривает следующие образовательные форматы: эксперименты, тренинг, решение проблемных задач, практикумы по моделированию ситуации, прогнозированию ситуации, ролевые игры, викторины.
1.7 Срок освоения Программы
Программа предназначена для реализации работы кружка «Дорожная азбука» на период сентябрь 2024 - май 2025 учебного года.
Уровень освоения Программы: стартовый.
1.8 Цель и задачи Программы:
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ дорожной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
- знакомить с правилами дорожной безопасности, сформировать привычку их соблюдения, учить адекватным действиям в ситуациях дорожного движения;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, культуры поведения в процессе общения с дорогой.
Развивающие:
- развитие ориентировки в пространстве. Дети должны научиться выбирать самый безопасный способ перехода проезжей части, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения;
- развитие личностных качеств. У детей нужно формировать внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях;
- развитие наблюдательности. Дети должны научиться концентрировать взгляд на объекте (светофор, пешеходный переход), увеличивать объём внимания и его устойчивость;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитание уважения к правилам дорожного движения и желания детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- воспитывать потребность выполнять правила безопасного поведения на дороге;
- воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения.
1.9 Условия реализации Программы
Условия набора детей: в кружок набираются воспитанники группы «Светлячок», осуществляющие деятельность по проекту «Дорожная азбука».
Группа формируется на добровольной основе, с учетом мнения родителей воспитанников.
Кадровое обеспечение:
- Заместитель директора по МР – составляет расписание кружковой работы, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала, осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
Воспитатели группы: осуществляют организацию и обучение программного материала, обеспечивают безопасные условия для проведения занятия, несут ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников
Материально-техническое обеспечение: групповое помещение, мультимедийное оборудование, столы.
Особенности организации образовательного процесса
Срок освоения программы – 9 месяцев. На полное освоение Программы требуется 36 занятий.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми.
Основной формой работы являются занятия, которые составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей.
Занятия по реализации Программы проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, продолжительность занятия 30 минут.
Основные формы и методы реализации Программы
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физминутками, игровыми ситуациями. Поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части: тематическая беседа; практическое выполнение задания.
На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно
- образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. В каждое занятие включены пальчиковые гимнастика и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Использование на занятии художественного слова, музыки, игровых методов позволяет достичь успехов в развитии у детей творческих способностей.
Интерактивный метод обучения. Это игровой метод. Детям предлагаются интерактивные игры, типа «Мозговой штурм». В ходе таких игр дети имеют возможность совместно обсудить предложенную воспитателем проблему, выбрать единое решение, получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом. Данный метод используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объяснительно-иллюстративный метод заключается в том, что воспитатель дает детям информацию с помощью различных средств обучения (иллюстрации, картины, видеоматериалы, детские книги и т.д.), а дети воспринимают, осмысливают и фиксируют ее в памяти.
Репродуктивный метод используется для формирования умений и навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель с помощью заданий организует детскую деятельность по неоднократному воспроизведению ранее полученных знаний или способов деятельности.
Метод моделирования. Это наглядно - практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта, например, план групповой комнаты. Метод моделирования, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Данный метод используется при моделировании опасных и безопасных ситуаций.
Исследовательский метод. Сущность метода заключается в организации поисковой, творческой деятельности по решению новых проблем и проблемных ситуаций.
Личностно-ориентированный подход. Учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, особенности усвоения предложенного материала, индивидуальное развитие.
Технология игрового обучения. Игра - ведущая деятельность дошкольников. В процессе игры дети получают знания и умения, практические навыки.
1.10 Планируемые результаты освоения Программы
В конце реализации программы планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
- Формирование навыка, осознанного соблюдения правил дорожного движения.
- Развитие навыков безопасного поведения в условиях уличного движения.
- Систематизация представлений о различных видах транспорта, о значениях дорожных знаков и правилах дорожного движения.
- Раскрытие личностного потенциала воспитанников в работе по формированию знаний о ПДД.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
- Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
Дополнительная образовательная деятельность | Количество занятий в неделю/ месяц | Длительность занятий в неделю/месяц | Итого занятий в год |
2024- 2025 год | 1/4 | 30/120 | 36 |
2.2 Календарный учебный график реализации Программы
Дата | Количество | Режим занятий | |||
Начало занятий | Окончание занятий | Учебных недель | Учебных дней | Учебных часов | |
1 сентября | 31 мая | 39 | 36 | 36 | 1 раз в неделю |
2.3 Календарно – тематический план
№ п/п | Тема |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Диагностические задания Цель: выявления уровня знаний детей |
2 | Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения» Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожногодвижения и о дорожных знаках Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». |
3 | Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения». Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части Лепка на тему «Разноцветный светофорик» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» |
4 | Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения» Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса Рисование на тему «Машины на дорогах» Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» |
ОКТЯБРЬ | |
5 | «Безопасный перекресток» Дополнять представления о движении машин на перекрестке. Аппликация «Мой любимый дорожный знак» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) |
6 | Занятие «Безопасный перекресток» Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок) |
7 | Занятие «Безопасный перекресток» Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Театр игрушек: «Про машину». Дидактическая игра «Светофор» |
8 | Занятие «Безопасный перекресток» Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Чтение стихотворений Я.Пишумова «Постовой», «Азбука города». |
НОЯБРЬ | |
9 | Занятие «Транспорт нашего города» Расширять знания о видах транспорта. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Конструирование на тему «Светофорик». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор» |
10 | Занятие «Виды городского транспорта» Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров. Дидактическая игра «Автошкола № 1». Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» |
11 | Занятие «Транспорт нашего города» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд» Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу». Дидактическая игра «Найди свой цвет» |
12 | Занятие «Транспорт нашего города» Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд» Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария» Беседа «Как работает транспорт» |
ДЕКАБРЬ | |
13 | Занятие «Моя дорожная грамота» Расширять знания: о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра) |
14 | Занятие «Моя дорожная грамота» Расширять знания: о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте» |
15 | Занятие «Моя дорожная грамота» Закреплять знания: об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; о назначении знаков сервиса. Игровая ситуация «Я еду в автобусе» Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая). Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Аппликация «Автобус на нашей улице» |
16 | Занятие «Моя дорожная грамота». Продолжать учитьразличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки Кукольный театр: «Как звери строили дорогу» Развлечение «Выставка машин» |
ЯНВАРЬ | |
17 | Занятие «О чем говорят дорожные знаки» Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игровая ситуация «Мы переходим улицу» |
18 | Занятие «О чем говорят дорожные знаки» Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак» |
19 | Занятие «О чем говорят дорожные знаки» Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» Игра-имитация «Водители и пешеходы» |
20 | Занятие «О чем говорят дорожные знаки» Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?» |
ФЕВРАЛЬ | |
21 | Занятие «Школа моего микрорайона» Дать представление о безопасном пути от дома к школе Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра «Дорога в школу» Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик» |
22 | Занятие «Школа моего микрорайона» Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». |
23 | Занятие «Школа моего микрорайона» Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками» Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
24 | Занятие «Школа моего микрорайона» Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду» Пальчиковый театр: «Светофор» |
МАРТ | |
25 | Занятие «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Игровая ситуация «Я иду за хлебом». Ситуация общения «Как машины людям помогают» Режиссерская игра «Приключение гномика в городе» |
26 | Занятие «Опасный перекресток» Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Дидактическая игра «Большая прогулка» Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители» |
27 | Занятие«Опасный перекресток» Учить ориентироваться на макете микрорайона. Игровые ситуации «Правильно – неправильно» Тематическая прогулка к перекрестку |
28 | Занятие «Опасный перекресток» Дать понятие о нерегулируемом перекрестке КВН «Осторожно: пешеход!» |
АПРЕЛЬ | |
28 | Занятие «На транспортной площадке» Определить, как усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания о сигналах светофора. Дидактическая игра «Путешествие по городу» Чтение произведений о дорожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города» |
29 | Занятие «На транспортной площадке». Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Ситуация общения «Как я иду в детский сад»,«Как правильно кататься на велосипеде». Сочиняем старые сказки на новый лад |
30 | Занятие «На транспортной площадке» Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности Игры на транспортной площадке Подвижные игры (катание на велосипеде) |
31 | Занятие «На транспортной площадке» Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей Игры-моделирование с макетом микрорайона |
МАЙ | |
32 | Занятие «Ребенок на улицах города» Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Дать представление об автогородке. Ситуация общения «Мы на улице нашего города». Чтение. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве |
33 | Занятие «Ребенок на улицах города» Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Дать представление об автогородке. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?» Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах» Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешьв школу» |
34 | Занятие «Ребенок на улицах города» Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход» Экскурсия к школе Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила дорожного движения». Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке |
35 | Занятие Итоговое Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения |
3. Формы итогового и промежуточного контроля освоения Программы
В ходе реализации Программы осуществляется контроль освоения Программы:
- предварительный – выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий –проводится по окончанию изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием, карточек опроса;
- итоговый - проводится по результатам освоения материала данной программы в форме выставки итоговых работ, где наглядно просматривается и оценивается уровень мастерства обучающихся, их умение раскрыть предложенный художественный образ. В процессе просмотра работ, происходит обсуждение оригинальности замысла и актуальности идеи.
4. Методическое обеспечение Программы
Дидактический материал: схемы, фотографии, дидактические карточки, памятки, специальная литература, видеозаписи, презентации, подборка мультфильмов, аудиозаписи, иллюстрации к произведениям и др.
5. Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Азбука здоровья"
Формирования навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Программа кружковой работы "Азбука Безопасности"
Дополниетельное образование детей старшего дошкольного возраста....
Отчет о проделанной кружковой работе «АЗБУКА ДОБРА»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружковой работе «Азбука юного пешехода»/ «Любознательные факты»
Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах» Возраст: 6-7 летИнтеграция образовательных областей:-Познавательное развитие;-Социально-коммуникативное развитие;-Худ...
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста...