Программа кружковой работы "Азбука Безопасности"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Дополниетельное образование детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_kruzhok_azbuka_bezopasnosti.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Азбука безопасности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный период - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах довольно сложно. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Однако безопасность - это не просто сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё это они должны уметь применять в реальной жизни.
Цель кружковой работы – научить правилам поведения на дороге, правилам пожарной безопасности.
Задачи:
- Развивать у детей навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.
- Обучить детей безопасному поведению на дороге.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, адекватно вести себя при пожаре.
- Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения в повседневной жизни.
Для организации и проведения кружковой работы необходимо создать в группе необходимые условия по построению предметно - развивающей среды, особое значение в обучении отводится игровым методам (дидактические, сюжетные, самодеятельные), беседам, театрализованным представителям, драматизация литературных произведений, чтение художественной литературы.
Занятия длительностью не более 30 минут, проводятся один раз в неделю в пятницу, по плану 28 занятий в год.
Содержание рабочей программы
Календарно- тематическое планирование
Месяц | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей: |
Сентябрь | Подбор методической литературы, её изучение. Планирование занятий на учебный год. | Диагностика (выявить уровень знаний детей) |
Октябрь | 1. «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой». Цель: - Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. -Прививать уважение к труду пожарных. | Решение ситуативных задач. Беседа о труде пожарных. Игра "Кто быстрей?" (Чермашенцева стр 56 Шорыгина стр 12). |
2. « Основные правила пожарной безопасности». Цель: - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. -Объяснить, какой вред приносят игры с огнём. | Запоминание правил противопожарной безопасности. Решение ребусов. (Чермашенцева стр 66) | |
Ноябрь | 3. «Детские шалости с огнём и их последствия». Цель: Повторить правила пожарной безопасности. | Игра « Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре». Рисование предметов, которые могут стать причиной пожара. (Чермашенцева стр 69) |
4. «Знает каждый гражданин этот номер – 01». Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - Закрепить внешний вид пожарной машины | Работа по теме. Аппликация « Пожарная машина». Д.и « Диспетчер» (Н.А.Аралина стр 13) | |
Декабрь |
Цель: безопасность детей на Новогодних праздниках. | Беседа с детьми о хвойных деревьях. (Чермашенцева стр 73) |
Цель: закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. | Рассматривание картинок с изображением электроприборов. Д.и « Собери электроприбор» (разрезные картинки) Загадки. (Шорыгина стр 36) | |
Январь | 7. «Осторожно – огонь»! Цель: Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено спички, газовые плиты, печка. | Работа по произведению С.Я.Маршака "Пожар". (Чермашенцева 73) |
8. « Спички - причина пожара». Цель: Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. | Беседа по теме Рассматривание и анализ спичечного коробка. Чтение произведения К. Чуковского « Путаница» (Чермашенцева стр 76.) | |
Февраль | 9. «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.- - развивать чувство ответственности за свои поступки. | Беседа и размышление по данной теме. Рисование Огня - доброго и Огня – злого. Запоминание правил обращения с огнем. (Н.А.Аралина стр 9) |
10. « Пожарная часть» Цель: закреплять знания детей о пожарной части. Воспитывать уважение к труду пожарного. | Рассматривание иллюстраций. Рисование: « Здание пожарной части». Прослушивание гимна Российских пожарных А. Ковалевского. (Н.А.Аралина стр 17) | |
Март | 11. « Как вести себя при пожаре». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. | Решение кроссворда « Что может вызвать пожар?» Запоминание правил поведения во время пожара. Рисование иллюстраций к каждому правилу! (Н.А.Аралина стр 21) |
12. « Пожарная безопасность в природе». Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Отгадывание загадок. Показ иллюстраций и видеоматериалов о лесных пожарах. Правила поведения людей на природе. (Н.А.Аралина стр 25) | |
Апрель | Инсценировка сказки « Про зайца и его друзей» |
Образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. |
Октябрь | ||
Целевая прогулка по микрорайону города. Чтение произведений: М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». | Беседа «Проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов» Д/ и «Угадай вид транспорта по описанию» | Рассматривание иллюстраций. Д/и «Белое на черном, черное на белом» Рисование « Разные машины едут по улице». |
Ноябрь. | ||
Знакомство с дорожными знаками. Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки (переход), познакомить – «Внимание. Дети», «Прочие опасности». Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех». | Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» | Рассматривание иллюстраций. Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься». |
Декабрь. | ||
Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках. Цель: Закреплять знания у детей о дорожных знаках, о работе светофора. Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» Рисование дорожных знаков. |
Январь. | ||
Рассматривание картинок, изображающих движение в зимний период, рассказ об опасностях зимней дороги для пешеходов. | Беседа «Что такое перекресток». Д/и «Что лишнее», «Продолжи цепочку» | Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Законы улиц и дорог». Раскрашивание раскрасок о транспорте. |
Февраль. | ||
КВН «Зеленый огонек». Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». | Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». | Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». |
Март. | ||
Правила поведения в общественном транспорте Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». | Д/и «Найди такой же знак», «Назови знак». | Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Пазлы «Собери дорожный знак» |
Апрель. | ||
Чтение сказки (для постановки театрализованного представления) | Театрализованное представление сказки на новый лад. | Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». |
Планируемые результаты освоения программы.
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора.
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Знает элементарные правила пожарной безопасности, телефоны спец.служб «01», «02», «03».
Способы проверки знаний. В ходе наблюдений за детьми, определяем уровень овладения необходимыми навыками и умениями в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Наблюдения проводятся два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае).
Список оборудования: Магнитофон, плакаты, д/игры, модельки машин (пожарная, скорая, полиция), лэпбуки.
Список литературы:
1. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников, издательство Учитель,2008.
2. Усачев А.А. Березин А. И. Школа безопасности, М: " Фирма "Издательство АСТ", 1999.
3.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности М: ТЦ Сфера, 2006.
4.Белая К.Ю., Тимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. М: Просвещение.
5.Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры . авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Волгоград: Учитель, 20011.
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- М, « Издательство Скрипторий 2003»,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"
Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"...
Программа кружковой работы ЮИД "Островок безопасности"
Презентация программы по дополнительному образованию - кружковая работа ЮИД "Остовок безопасности"...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...