Методическая разработка конспекта занятия на тему "Дом Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по Социокультурным Истокам
старшая группа
Тема: «Дом Дружбы»
Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;
развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу;
Задачи.
Образовательные:
- способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
- формировать умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного
- обогащать содержание общение детей и взрослых
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
- развивать интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта;
- развивать социальные навыки общения.
Воспитательные:
воспитывать заботливое, уважительное и дружеское чувство к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа по сказкам. Самостоятельная художественная речевая деятельность (проговаривание пословиц, поговорок). Ситуативный разговор. Упражнение на сплочение группы. Пальчиковая игра . Игра «Дом дружбы» Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность по оформлению страницы Альбома.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; рисование «портретов друзей».
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций, картинки сказочных героев: положительных (Сивка Бурка, Крокодил Гена, Красная шапочка, Чебурашка, Виннипух, Кот в сапогах, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино.), отрицательных (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей.); Письмо от кота Леопольда ; мягкие модули для моделирования дома; маски зайца и ежа; оборудование для рисования портретов;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
В.: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!
Посмотрите, что у меня в руках? Это мяч. Он волшебный, если мы все вместе к нему прикоснёмся, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?
В.: Ребята, посмотрите, что это? Коробочка, а рядом письмо. Кто интересно его написал. Понятно.
В.: Ребята, отгадайте загадку: Этот кот добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд.)
В.: Правильно. Слайд № 1
Это письмо от кота Леопольда. Что же он пишет?
Здравствуйте дорогие ребята! Мне так грустно и скучно одному. Мыши только и делают, что безобразничают. А я так хочу найти настоящих друзей.
У меня есть мечта. Построить дом дружбы. Помогите, мне, пожалуйста. Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома я нарисовал. Я буду очень благодарен!
С уважением, Кот Леопольд.
1 часть
В.: Ребята, поможем Коту Леопольду? Трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
В.: Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
Д.: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
В.: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д.:С оказанной помощи, улыбки…
В.: Посмотрите на картинку Слайд № 2,3,4.
Что делает мальчик?
Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)
Что делают девочки? (Ответы детей.)
Как вы думаете, Девочки настоящие друзья? (Ответы детей.)
Почему два мальчика играют, а третий стоит в стороне? (Ответы детей.)
Почему слезы на глазах? (Ответы детей.)
За что мальчик обиделся на друзей? (Ответы детей.)
Всегда ли стоит обижаться во время споров? (Ответы детей.)
Почему девочка держит в руках так много игрушек?
Что думают об этой девочке её друзья? (Ответы детей.)
Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (Ответы детей.)
Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней? (Ответы детей.)
В.: Молодцы, мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
В.: Ребята, теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В.: Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы.
В.: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д.: Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В.: Становитесь, ребята в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем . - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляют
Отряхнемся и пойдем! - отряхиваются.
В.: Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.
Дружба начинается с улыбки, давайте ребята сядем на стульчики и улыбнёмся друг другу.
Дети садятся на стульчики
В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Послушайте стихотворение
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д.: Ежик не уступил ему качели.
В.: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д.: Нет.
В.: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В.: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки,
выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
(Подведение итогов.)
В.: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д.: Уметь договариваться.
В.: А вот и четвертый кирпичик в наш дом. Осталось положить крышу, выполнив следующее задание.
В.: Ребята, посмотрите на картинки. Кто это?
Д.: Сказочные герои.
В.: Все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).
В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. В Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы- крышу
В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д.: Друзей.
2. Вторая часть (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»
1. Подготовительный этап.
Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге
Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
2. Основной этап.
- Кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди.
( настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее ).
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему.
В.: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! А у вас есть настоящие друзья? С кем ты дружишь? Расскажи. Опиши своего друга. ( спросить несколько детей) Как интересно описали своих друзей! Хотите ли вы нарисовать друзей? В коробочке есть заготовки для портретов. Предлагаю взять по одной заготовке и дорисовать их, и поместим в окошки нашего дома.
Портреты размещают в окнах дома.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
В: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Давайте сфотографируемся возле дома дружбы и фотографию отошлем Коту Леопольду.
В. Ребята, я хочу передать вам свою эстафету дружбы.
Эстафета дружбы
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к другому и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Методическая разработка - "Конспект родительского собрания "Детская дружба"
Собрание проводится в форме "круглого стола. В подготовке к собранию проводится опрос детей, создаются презентации или фильмы по результатам опросов....