Методическая разработка конспекта занятия на тему "Дом Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бадирова Нилуфар Биналиевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_dom_druzhby.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по Социокультурным Истокам

старшая группа

Тема: «Дом Дружбы»

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;

развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу;

Задачи. 

Образовательные:  

  • способствовать усвоению  детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
  • формировать умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного
  • обогащать содержание  общение детей и взрослых

Развивающие:

  • развивать  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
  • развивать интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта;
  • развивать социальные навыки общения.

Воспитательные: 

воспитывать  заботливое, уважительное и дружеское чувство к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа по сказкам. Самостоятельная художественная речевая деятельность (проговаривание пословиц, поговорок). Ситуативный разговор. Упражнение на сплочение группы. Пальчиковая игра . Игра «Дом дружбы» Разговор в ресурсном круге.  Художественно-творческая деятельность  по оформлению страницы Альбома.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; рисование «портретов друзей».

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций, картинки сказочных героев: положительных (Сивка Бурка, Крокодил Гена, Красная шапочка, Чебурашка, Виннипух, Кот в сапогах, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино.), отрицательных (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей.); Письмо от кота Леопольда ; мягкие модули для моделирования дома; маски зайца и ежа; оборудование для рисования портретов;

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Организационный момент

В.: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!

Посмотрите, что у меня в руках? Это мяч. Он волшебный, если мы все вместе к нему прикоснёмся, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?

В.: Ребята, посмотрите, что это? Коробочка, а рядом письмо. Кто интересно его написал. Понятно.

В.: Ребята, отгадайте загадку: Этот кот добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд.)

В.: Правильно. Слайд № 1

Это письмо от кота Леопольда. Что же он пишет?

Здравствуйте дорогие ребята! Мне так грустно и скучно одному. Мыши только и делают, что безобразничают. А я так хочу найти настоящих друзей.

У меня есть мечта. Построить дом дружбы. Помогите, мне, пожалуйста. Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома я нарисовал. Я буду очень благодарен!

С уважением, Кот Леопольд.

1 часть

В.: Ребята, поможем Коту Леопольду? Трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

В.: Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
Д.: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
В.:  Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Д.:С оказанной помощи, улыбки…

В.: Посмотрите на картинку Слайд № 2,3,4.

Что делает мальчик?

Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Что делают девочки? (Ответы детей.)

Как вы думаете, Девочки настоящие друзья? (Ответы детей.)

Почему два мальчика играют, а третий стоит в стороне? (Ответы детей.)

Почему слезы на глазах? (Ответы детей.)

За что мальчик обиделся на друзей? (Ответы детей.)

Всегда ли стоит обижаться во время споров? (Ответы детей.)

Почему девочка держит в руках так много игрушек?

Что думают об этой девочке её друзья? (Ответы детей.)

Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (Ответы детей.)

Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней? (Ответы детей.)

В.: Молодцы, мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

 ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

 Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В.: Ребята, теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 В.: Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы.

В.:  Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д.: Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В.: Становитесь, ребята в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем . - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляют
Отряхнемся и пойдем! - отряхиваются.

В.: Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.

Дружба начинается с улыбки, давайте ребята сядем на стульчики и улыбнёмся друг другу.

Дети садятся на стульчики

В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Послушайте стихотворение

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д.: Ежик не уступил ему качели.

В.: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.: Нет.

В.: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки,

выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

(Подведение итогов.)

В.: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д.: Уметь договариваться.

В.: А вот и четвертый кирпичик в наш дом. Осталось положить крышу, выполнив  следующее задание.

В.: Ребята, посмотрите на картинки. Кто это?

Д.: Сказочные герои.

В.: Все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).

В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. В Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы- крышу

В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д.: Друзей.

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге

Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

2. Основной этап.

- Кого  можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди.

 ( настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает,  если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее ).

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему.

 В.: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! А у вас есть настоящие друзья? С кем ты дружишь? Расскажи. Опиши своего друга. ( спросить несколько детей) Как интересно описали своих друзей! Хотите ли вы нарисовать друзей? В коробочке  есть заготовки для портретов. Предлагаю взять  по одной заготовке и дорисовать  их, и поместим в окошки нашего дома.

Портреты размещают в окнах дома.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

В: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Давайте сфотографируемся возле дома дружбы и фотографию отошлем Коту Леопольду.

В. Ребята, я хочу передать вам свою эстафету дружбы.

 Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к другому  и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Методическая разработка - "Конспект родительского собрания "Детская дружба"

Собрание проводится в форме "круглого стола. В подготовке к собранию проводится опрос детей, создаются презентации или фильмы по результатам опросов....