СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тюлькина Татьяна Борисовна

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

в подготовительной к школе группе

Тюлькина Т.Б.

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №23

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

2013

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: участие в совместной с другими детьми деятельности при достижении общего результата

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о космическом пространстве
  • Использование в речи слов и выражений, отражающих представления ребёнка о дружбе (однокоренные слова друг, дружный, дружелюбный; доброта, добрый, доброжелательный)

Развивающие:

  • развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
  • развивать связную речь в беседе
  •  развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим
  • воспитывать взаимовыручку, желание придти на помощь

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о  космосе, о дружбе
  • Чтение  стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Хорошо или плохо».
  • Развивающие игры с блоками Дьенеша, танграмом
  • Познавательная экскурсия в школьный музей космонавтики
  • Презентация  на тему: «Космос»
  • Рисование в технике граттаж, набрызгом на тонированной бумаге.

Планируемые результаты:

Имеет представления о космосе, планетах, умеет делать выводы, отвечать на вопросы о дружбе, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, презентация «Космическое путешествие «Дружба», магнитная доска, мольберт с изображением дерева, карточки с буквами, мягкие модули, блоки Дьенеша, схема космического корабля, листы с заданиями, лепестки с буквами

                      Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слышите дети, это звук сирены.

На экране появляется сигнал SOS (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

Дети: Кому то нужна помощь!!!

На экране появляется послание: Мы жители сказочной планеты. Нам нужна ваша помощь! Поселился на нашей планете космический пират, он перессорил нас. Мы перестали дружить, помогать друг другу, быть вежливыми, трудолюбивыми и честными. Посылаем волшебный сундучок с лепестками, из них вы должны будете сложить волшебное слово и собрать в  цветок. Это слово поможет разрушить заклинание злого космического пирата.

Надпись на следующем слайде: Помогите нам вернуть дружбу!!!    

Воспитатель: Дети, что делать будим?

Дети: Надо спасать жителей сказочной планеты!

Воспитатель: А трудностей не испугаетесь?

Дети: Нет!!!!

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чём можно добраться до космодрома, а оттуда до сказочной планеты?

Дети: (называют разные виды транспорта, выбираем автобус, т.к.в нем все дружно и вместе можно доехать до космодрома)

Воспитатель: Тогда давайте построим наш автобус и отправимся в путь!!!

Дети строят из стульчиков автобус.

Воспитатель: Нужно нам вспомнить правила дорожного движения. На какой цвет светофора мы начнём наше движение?

Дети: на зелёный!!!

Воспитатель: Мы  доехали до космодрома и первое испытание- отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший -
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек.

Дети: это дерево!

Воспитатель: Дети есть мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Посмотрите на дерево, мы видим ствол, ветви, листья. Дорисуйте то, что нам не видно- корни, они в земле.

Дети рисуют у дерева корни.

А теперь я предлагаю вам превратиться в деревья и покачаться на ветру. Милана, ты какое дерево? А ты Федя? А ты?

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первая подсказка.

На экране появляется первая буква Д.

Воспитатель: Дальше отправимся в путь на волшебном космическом корабле. Выложим его по схеме из модулей (схема в уменьшенном размере) и на столе из блоков Дьенеша. Выберите, кто с кем в паре будет строить ракету.

Воспитатель:  Полетели! (космическая музыка)

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь

Надо много знать, надо много уметь

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Космонавтам помогает математика!

Воспитатель: Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков, нужно следовать по стрелкам и суммировать очки. Молодцы! Вы справились со вторым заданием На экране появилась вторая буква- Р

Воспитатель: следующее задание будет не менее сложное. Мы на сказочной планете, вот послание её жителей..

На экране появляется послание. Следующий слайд.

Воспитатель: Дети давайте с вами соберём и назовем по парам героев сказок.

Дети отвечают.На экране слайд.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А вот и следующая подсказка.

Следующий слайд с буквой У.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, что это?

На экране появляется волшебный «Дом Дружбы».

Следующий слайд.

Воспитатель: Надо заселить сказочных героев в Дом Дружбы. Но помните, только те кто умеют дружить, смогут поселится в нём.

Дети называют по очереди героев. Заселяем их в Дом Дружбы.

Воспитатель: А почему у нас остались герои не заселённые?

Ответы детей.

Воспитатель: А чему надо им научиться, чтоб жить в этом доме?

Дети: Дружить, не вредничать, не жадничать, быть добрыми и т.д.

На экране появляется следующая подсказка, буква Ж.

Воспитатель: А давайте злому космическому пирату, Гаргамелу и Карабасу Барабасу советы дадим в виде пословиц.

Дети по очереди говорят свои пословицы.

Человек без друзей- что дерево без корней.

Дружба, как стекло: разобьёшь- не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без друга в жизни туго.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги!

На экране появляется следующая подсказка, буква Б.

Воспитатель: Нам осталось найти последнюю подсказку. Для этого вам нужно выполнить самое сложное задание. Я прочитаю два стихотворения, а вы расскажите, какое стихотворение про настоящую дружбу, а какое нет и почему.

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и рвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.                  

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!

          Ответы детей:..

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно поняли, вы настоящие друзья. А вот и последняя подсказка.

На экране появляется последняя буква А.

Воспитатель: Все лепестки собраны, собираем их в цветок. Что за слово у вас получилось?

Дети: ДРУЖБА!!!

Воспитатель: Правильно!!!

На экране появляется слово

Воспитатель: Мы разгадали заклинание и помогли сказочным героям обрести снова дружбу. А теперь нам пора возвращаться обратно на нашем замечательном волшебном космическом корабле прямо к детскому саду! (космическая музыка).

На экране появляется Детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?

Что было трудно?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Спасибо вам от сказочных героев, вы были замечательными и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"

Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики"

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики" на математические способности, на логическое мышление...