СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
в подготовительной к школе группе
Тюлькина Т.Б.
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №23
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: участие в совместной с другими детьми деятельности при достижении общего результата
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о космическом пространстве
- Использование в речи слов и выражений, отражающих представления ребёнка о дружбе (однокоренные слова друг, дружный, дружелюбный; доброта, добрый, доброжелательный)
Развивающие:
- развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
- развивать связную речь в беседе
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим
- воспитывать взаимовыручку, желание придти на помощь
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о дружбе
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе
- Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Хорошо или плохо».
- Развивающие игры с блоками Дьенеша, танграмом
- Познавательная экскурсия в школьный музей космонавтики
- Презентация на тему: «Космос»
- Рисование в технике граттаж, набрызгом на тонированной бумаге.
Планируемые результаты:
Имеет представления о космосе, планетах, умеет делать выводы, отвечать на вопросы о дружбе, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка, презентация «Космическое путешествие «Дружба», магнитная доска, мольберт с изображением дерева, карточки с буквами, мягкие модули, блоки Дьенеша, схема космического корабля, листы с заданиями, лепестки с буквами
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите дети, это звук сирены.
На экране появляется сигнал SOS (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?
Дети: Кому то нужна помощь!!!
На экране появляется послание: Мы жители сказочной планеты. Нам нужна ваша помощь! Поселился на нашей планете космический пират, он перессорил нас. Мы перестали дружить, помогать друг другу, быть вежливыми, трудолюбивыми и честными. Посылаем волшебный сундучок с лепестками, из них вы должны будете сложить волшебное слово и собрать в цветок. Это слово поможет разрушить заклинание злого космического пирата.
Надпись на следующем слайде: Помогите нам вернуть дружбу!!!
Воспитатель: Дети, что делать будим?
Дети: Надо спасать жителей сказочной планеты!
Воспитатель: А трудностей не испугаетесь?
Дети: Нет!!!!
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чём можно добраться до космодрома, а оттуда до сказочной планеты?
Дети: (называют разные виды транспорта, выбираем автобус, т.к.в нем все дружно и вместе можно доехать до космодрома)
Воспитатель: Тогда давайте построим наш автобус и отправимся в путь!!!
Дети строят из стульчиков автобус.
Воспитатель: Нужно нам вспомнить правила дорожного движения. На какой цвет светофора мы начнём наше движение?
Дети: на зелёный!!!
Воспитатель: Мы доехали до космодрома и первое испытание- отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший -
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек.
Дети: это дерево!
Воспитатель: Дети есть мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Посмотрите на дерево, мы видим ствол, ветви, листья. Дорисуйте то, что нам не видно- корни, они в земле.
Дети рисуют у дерева корни.
А теперь я предлагаю вам превратиться в деревья и покачаться на ветру. Милана, ты какое дерево? А ты Федя? А ты?
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первая подсказка.
На экране появляется первая буква Д.
Воспитатель: Дальше отправимся в путь на волшебном космическом корабле. Выложим его по схеме из модулей (схема в уменьшенном размере) и на столе из блоков Дьенеша. Выберите, кто с кем в паре будет строить ракету.
Воспитатель: Полетели! (космическая музыка)
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь
Надо много знать, надо много уметь
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика!
Воспитатель: Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков, нужно следовать по стрелкам и суммировать очки. Молодцы! Вы справились со вторым заданием На экране появилась вторая буква- Р
Воспитатель: следующее задание будет не менее сложное. Мы на сказочной планете, вот послание её жителей..
На экране появляется послание. Следующий слайд.
Воспитатель: Дети давайте с вами соберём и назовем по парам героев сказок.
Дети отвечают.На экране слайд.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А вот и следующая подсказка.
Следующий слайд с буквой У.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, что это?
На экране появляется волшебный «Дом Дружбы».
Следующий слайд.
Воспитатель: Надо заселить сказочных героев в Дом Дружбы. Но помните, только те кто умеют дружить, смогут поселится в нём.
Дети называют по очереди героев. Заселяем их в Дом Дружбы.
Воспитатель: А почему у нас остались герои не заселённые?
Ответы детей.
Воспитатель: А чему надо им научиться, чтоб жить в этом доме?
Дети: Дружить, не вредничать, не жадничать, быть добрыми и т.д.
На экране появляется следующая подсказка, буква Ж.
Воспитатель: А давайте злому космическому пирату, Гаргамелу и Карабасу Барабасу советы дадим в виде пословиц.
Дети по очереди говорят свои пословицы.
Человек без друзей- что дерево без корней.
Дружба, как стекло: разобьёшь- не сложишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без друга в жизни туго.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги!
На экране появляется следующая подсказка, буква Б.
Воспитатель: Нам осталось найти последнюю подсказку. Для этого вам нужно выполнить самое сложное задание. Я прочитаю два стихотворения, а вы расскажите, какое стихотворение про настоящую дружбу, а какое нет и почему.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и рвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Ответы детей:..
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно поняли, вы настоящие друзья. А вот и последняя подсказка.
На экране появляется последняя буква А.
Воспитатель: Все лепестки собраны, собираем их в цветок. Что за слово у вас получилось?
Дети: ДРУЖБА!!!
Воспитатель: Правильно!!!
На экране появляется слово
Воспитатель: Мы разгадали заклинание и помогли сказочным героям обрести снова дружбу. А теперь нам пора возвращаться обратно на нашем замечательном волшебном космическом корабле прямо к детскому саду! (космическая музыка).
На экране появляется Детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?
Что было трудно?
Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Спасибо вам от сказочных героев, вы были замечательными и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"
Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Собственная методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш город Сестрорецк""
Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"...
Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики"
Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики" на математические способности, на логическое мышление...