Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_finansam.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).
Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас понятиями: «деньги», «цена», «товар», «услуга», «доход», «расход», «семейный бюджет» и т.д.; способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему .
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации
Сюжетно-ролевые игры Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие «товар», «цена», «покупка»; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Дидактические игры Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.
Интеллектуальные игры и развлечения Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Развлечение «Азбука денег» Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.
Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг и пр. Театрализованные мини-постановки Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Сказка «Муха - Цокотуха»
Теневой театр. Сказка «Как мужик корову продавал »
Игровые образовательные ситуации Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Развитие дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт. (обучение на примере разбора конкретной ситуации)
Ожидаемые результаты – дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.
«Игровой мир экономики » Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? Плановое ведение хозяйства Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять?
5.Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? 6.Как называют человека, который продает товар? 7. Обмен товарами без участия денег
Экономика в сказках 1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его братьям? 2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ?
3. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? 4. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? 5. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя?
6. Герои, какой сказки, благодаря рациональному разделению труда, имели выгоду в совместном сосуществовании? 7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? 8.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить награду?
9. В какой сказке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту?
Какие сюжетно-ролевые игры, по вашему мнению, учат детей азам финансовой грамотности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
Лего-конструирование - это современное средство обучения детей. Внедрение разнообразных лего-конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста поможет решить проблему занятости...
Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге.
Игра «Найди свою вещь». В крупных городах, по статистике, наезд на пешеходов составляет более половины всех ДТП. Этому сопутствуют не только плохие погодные условия, но и отсутствие какой ...
Рекомендации по формированию и развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей.
Цель данной презентации - помочь родителям особых детей сориентироваться в большом разнообразии игрушек. Материал расположен с учётом возрастных особенностей дошкольников....
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасностьЦель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:- Учить детей ...
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО...