Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Лего-конструирование - это современное средство обучения детей. Внедрение разнообразных лего-конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также поспособствует многостороннему развитию личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-drug.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.
Не секрет, что развивающие занятия с ребенком дошкольного возраста позволяют достичь лучших результатов, если они вплетены в соответствующую возрасту игру. Малышу легче услышать и понять новую информацию, если она включена в понятный ему контекст, связана с приятными для него впечатлениями (интересная игра, знакомый сюжет, красивая игрушка и др.). Поэтому часто на занятия в детском саду «приходит» знакомый детям персонаж мультфильма, объясняет новый материал, просит помочь ему выполнить задание. Педагоги приносят на урок игрушки из кукольного театра, красивых кукол.
Мы используем в своей работе известный конструктор ЛЕГО-ДУПЛА . Эта игрушка сразу привлекает детей ярким цветом, обилием деталей. Мы ребятам рассказываем очень сжатые сведения об истории создания конструктора ЛЕГО, а также информацию о наборе ЛЕГО-ДУПЛА. Здесь мы узнаем, какие детали входят в комплект, как их можно скреплять между собой. Вообще-то эту информацию можно получить, просто открыв коробку с конструктором, тем более, что мы сами играем в ЛЕГО и изучаем способы игры, которые потом предлагаем ребенку. Почему именно ЛЕГО рекомендуем использовать в работе? Во-первых, в отличие от готовых кукол и машинок конструктор позволяет ребенку творить, создавать новое, комбинируя разные элементы, то есть в большей степени проявлять активность. С другой стороны, ЛЕГО подходит не только для конструирования, но еще и для ролевых и сюжетных игр, для театральных постановок. Полезно также и то, что детали конструктора можно использовать в дефектологических занятиях, что помогает привлечь внимание ребенка, заинтересовать его.
Отдельное направление в работе с ЛЕГО – диагностика состояния ребенка. Таким образом, наблюдая за игрой ребенка, можно составить представление о состоянии моторики, речи, планирования собственной деятельности и др. Особенный интерес представляет совместная игра ребенка и мамы, наблюдая за которой мы можем многое узнать о взаимоотношениях ребенка с родителями, о возможных внутрисемейных конфликтах.
Предлагаем варианты групповой работы с детьми. Это и спонтанная коллективная игра в ЛЕГО, во время которой удобно наблюдать за детьми, и специально организованная деятельность воспитателя с детьми по развитию познавательных процессов, речи. Среди задач, которые позволяет решить предлагаемая деятельность - это знакомство с цветом, формой, способами скрепления элементов, а также об управлении поведением, развитии руки и двуручной деятельности. Ребенку предлагаем рассказать о том, что и как он делал, описать свою постройку, предлагаем схему, опираясь на которую ребенок может построить свой рассказ.
Предлагаем провести игру «Фантазеры». Эта заманчивая игра заключается лишь в том, что дети должны «придумать» разные варианты скрепления деталей. Вообще способам скрепления кирпичиков и формочек между собой придаем большое значение – дети на занятиях должны обсуждать эти способы, описывать, рассказывать друг другу, как именно они сделали ту или иную постройку. Для этого дети должны освоить специальный ЛЕГО-словарь .
Конечно, описание пространственного расположения элементов постройки – это важное умение, которым полезно владеть (например, «кирпичик 2х4»)? Предлагаемые занятия обязательно содержат сюжет («мы – исследователи», «злой волшебник всех заколдовал» и др.), призванный заинтересовать детей, побудить их к выполнению общего задания. Во всей деятельности с конструктором принимает участие ЛЕГО-друг. От его имени ведется рассказ, он дает детям задания, просит о помощи. Каждое занятие включает много разнообразных заданий – дети не только создают постройки из ЛЕГО, но и изучают способы работы с конструктором, классифицируют детали, обсуждают их форму и цвет, рисуют, раскрашивают. Интересны предлагаемые задания на развитие зрительной памяти, а также работа по инструкции и составлению собственной инструкции. Отдельно хотелось бы сказать о стихах, которыми автор советует сопровождать занятия с детьми. Детям трудно долго слушать воспитателя, когда перед ними лежит яркая игрушка, поэтому лучше вместо объяснения прочитать короткий стишок и сразу приступить к работе. Многие стихотворения могут понравиться детям, побудить их самостоятельно сочинять стихи о своей работе и об интересной игрушке ЛЕГО.
В Лего дружно все играем,
Солнце - дружбы собираем.
Лучик желтый, голубой –
Не хотим идти домой.
Мельтешат в руках детали –
Словно в сказку мы попали.
Руки ловкие у нас,
Мы покажем Лего – класс!
До края парты луч дошел,
Но не преграда нам наш стол.
Солнце – дружбы все растет,
Улыбается народ.
Вот, готово Лего – солнце,
Словно радуга в оконце.
Любим мы конструктор этот –
И секрет тут «Дружба-метод»!
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Мы строим и изобретаем.
Из ЛЕГО круто собираем.
Машинки, роботы, дома.
Все оживает без труда
Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных Лего-конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста, что поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....
Презентация "Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД"
Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД...
Конспект работы с родителями в форме родительского клуба по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования
Данный материал поможет воспитателю познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников, а также привить практические навыки ЛЕГО конструи...
Мастер-класс для родителей по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования
Тема: ЛЕГО конструирование в математическом образовании дошкольников.Цели: 1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников;2) прив...
Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста
Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО...
Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»
Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»...