Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Кузнецова Галина Сергеевна

Лего-конструирование - это современное средство обучения детей.  Внедрение разнообразных лего-конструкторов в деятельность  детей дошкольного возраста  поможет решить проблему занятости детей, а также поспособствует многостороннему развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-drug.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.

Не секрет, что развивающие занятия с ребенком дошкольного возраста позволяют достичь лучших результатов, если они вплетены в соответствующую возрасту игру.  Малышу легче услышать и понять новую информацию, если она включена в понятный ему контекст, связана с приятными для него впечатлениями (интересная игра, знакомый сюжет, красивая игрушка и др.). Поэтому часто на занятия в детском саду «приходит» знакомый детям персонаж мультфильма, объясняет новый материал, просит помочь ему выполнить задание. Педагоги приносят на урок игрушки из кукольного театра, красивых кукол.

Мы  используем  в своей работе известный конструктор ЛЕГО-ДУПЛА . Эта игрушка сразу привлекает детей ярким цветом, обилием деталей.  Мы ребятам рассказываем  очень сжатые сведения об истории создания конструктора ЛЕГО, а также информацию  о наборе ЛЕГО-ДУПЛА.  Здесь мы узнаем, какие детали входят в комплект, как их можно скреплять между собой. Вообще-то эту информацию можно получить, просто открыв коробку с конструктором, тем более, что мы сами  играем  в ЛЕГО и изучаем  способы игры, которые  потом предлагаем ребенку. Почему именно ЛЕГО  рекомендуем  использовать в работе? Во-первых, в отличие от готовых кукол и машинок  конструктор позволяет ребенку творить, создавать новое, комбинируя разные элементы, то есть в большей степени проявлять активность. С другой стороны, ЛЕГО подходит не только для конструирования, но еще и для ролевых и сюжетных игр, для театральных постановок. Полезно также и то, что детали конструктора можно использовать в дефектологических занятиях, что помогает привлечь внимание ребенка, заинтересовать его.

Отдельное направление в работе с ЛЕГО – диагностика состояния ребенка.  Таким образом, наблюдая за игрой ребенка, можно составить представление о состоянии моторики, речи, планирования собственной деятельности и др. Особенный интерес представляет  совместная игра ребенка и мамы, наблюдая за которой  мы можем многое узнать о взаимоотношениях ребенка с родителями, о возможных внутрисемейных конфликтах.

Предлагаем  варианты  групповой работы с детьми. Это и спонтанная коллективная игра в ЛЕГО, во время которой удобно наблюдать за детьми, и специально организованная деятельность воспитателя с детьми  по развитию познавательных процессов, речи. Среди задач, которые позволяет решить предлагаемая деятельность -  это  знакомство с цветом, формой, способами скрепления элементов, а также об управлении поведением, развитии руки и двуручной деятельности.  Ребенку предлагаем  рассказать о том, что и как он делал, описать свою постройку,  предлагаем  схему, опираясь на которую ребенок может построить свой рассказ.

Предлагаем провести  игру «Фантазеры». Эта заманчивая игра заключается лишь в том, что дети должны «придумать» разные варианты скрепления деталей. Вообще способам скрепления кирпичиков и формочек между собой придаем большое значение  – дети на занятиях должны обсуждать эти способы, описывать, рассказывать друг другу, как именно они сделали ту или иную постройку. Для этого дети должны освоить специальный  ЛЕГО-словарь .

Конечно, описание пространственного расположения элементов постройки – это важное умение, которым полезно владеть (например, «кирпичик 2х4»)? Предлагаемые занятия обязательно содержат  сюжет («мы – исследователи», «злой волшебник всех заколдовал» и др.), призванный заинтересовать детей, побудить их к выполнению общего задания. Во всей деятельности с конструктором  принимает участие ЛЕГО-друг.  От его имени ведется рассказ, он дает детям задания, просит о помощи. Каждое занятие включает много разнообразных заданий – дети не только создают постройки из ЛЕГО, но и изучают способы работы с конструктором, классифицируют детали, обсуждают их форму и цвет, рисуют, раскрашивают.  Интересны предлагаемые задания на развитие зрительной памяти, а также работа по инструкции и составлению  собственной инструкции. Отдельно хотелось бы сказать о стихах, которыми автор советует сопровождать занятия с детьми. Детям трудно долго слушать воспитателя, когда перед ними лежит яркая игрушка, поэтому лучше вместо объяснения прочитать короткий стишок и сразу приступить к работе. Многие стихотворения могут понравиться детям, побудить их самостоятельно сочинять стихи о своей работе и об интересной игрушке ЛЕГО.

В Лего дружно все играем,

Солнце - дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали –

Словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

До края парты луч дошел,

Но не преграда нам наш стол.

Солнце – дружбы все растет,

Улыбается народ.

Вот, готово Лего – солнце,

Словно радуга в оконце.

Любим мы конструктор этот –

И секрет тут «Дружба-метод»!

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Мы строим и изобретаем.

Из ЛЕГО круто собираем.

Машинки, роботы, дома.

Все оживает без труда

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных  Лего-конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста, что поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО

Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....

Презентация "Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД"

Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД...

Конспект работы с родителями в форме родительского клуба по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования

Данный материал поможет воспитателю познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников, а также привить практические навыки ЛЕГО конструи...

Мастер-класс для родителей по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования

Тема: ЛЕГО конструирование в математическом образовании дошкольников.Цели: 1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников;2) прив...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО

Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО...

Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»

Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»...