Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме
Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_proekt_.pptx | 2.95 МБ |
konstruirovanie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Цель : формирование навыков конструктивно-игровой деятельности и познавательной активности у дошкольников с помощью ЛЕГО.
З адачи: · Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза; · формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов; · ф ормировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов; ·формировать сенсорные представления ; ·формировать умения работать в коллективе. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.; Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.
В качестве конструктивно-игровой среды используются конструкторы: LEGO DUPLO , LEGO DACTA, тематические наборы LEGO. В группе оформлен ЛЕГО – уголок:
В группе «Почемучки» живу я с сентября, Легошей называют малыши меня.
Играя в Лего , Мы вместе строим дом, Дорожки и заборы, Ворота под мостом.
Мы обыграть постройку Сумеем без труда. Умчат нас паровозы В далекие края.
Для пап и мам издали Журнал « Легош-ка » наш. В нем фото и рисунки, Что строим мы сейчас. МБДОУ «Детский сад № 109» Журнал « Легош-ка » №1 Для родителей и детей группы «Почемучка»
Мне нравится ребята Что знаете вы цвет, И форму всех деталей И место их в игре.
Когда вы подрастете, Продолжим мы играть. Ведь, LEGO-мир огромный В нем можно все создать.
Научитесь вы строить Зверей, дворцы, дома, Большие парки, Деревни, города.
Ребятам интересно С конструктором играть, И можно постепенно Задания усложнять. (Со средней группы – Моделирование объектов из мелкого конструктора LEGO DACTA ) Животные
Транспорт
Архитектура
Формы заданий: 2 младшая группа Конструирование по образцу Преобразование образца по условию Конструирование по замыслу Средняя группа Конструирование по образцу и преобразова - ние образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Группы старшего дошкольного возраста Конструирование по образцу и преобразова - ние образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Самостоятельное конструирование по чертежу
Результаты работы: 1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 3.Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей для всех возрастных групп. 4.Повысился интерес детей и родителей к конструктивно-игровой деятельности. 5.Оформлены рекомендации для родителей в виде журнала « Легош-ка »
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида
№ 109 «Журавушка»
Тема: «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».
Воспитатель Н.А.Фролова
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Игра – важнейший спутник детства, в процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Разработанный мной план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.
Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:
- Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;
- формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
- формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
- формировать сенсорные представления ;
- формировать умения работать в коллективе.
В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.
В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.
В группе оформлен LEGO – уголок:
расширен ассортимент Лего-конструктора большими и малыми формами, создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы; Легоша -кукла следит за порядком ,оценивает работы детей, дает задания.
В процессе деятельности с Лего-конструктором использую разнообразные формы заданий:
С детьми 2 младшей группы
- Конструирование по образцу
- Преобразование образца по условию
- Конструирование по замыслу
С детьми средней группы
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
- Конструирование по условию
- Конструирование по замыслу
С детьми группы старшего дошкольного возраста
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
- Конструирование по условию
- Конструирование по замыслу
- Самостоятельное конструирование по чертежу
По методике в младшей группе роль ведущего всегда беру на себя, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.
В результате работы по теме мной:
1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп.
3.Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей для всех возрастных групп.
4.Повысился интерес детей и родителей к конструктивно-игровой деятельности.
5.Оформлены рекомендации для родителей в виде журналов «Легош-ка» .
Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
Лего-конструирование - это современное средство обучения детей. Внедрение разнообразных лего-конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста поможет решить проблему занятости...
Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки
Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....
«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с помощью ЛЕГО-конструирования»
Консультация для родителей о применении ЛЕГО-конструирования...
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО
Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО...
Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»
Выступление с опытом работы на тему «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО»...