Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Викторовна Козлова

Конспект поможет закрепить и систематизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_osenniy_les.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 в средней группе  «Прогулка в осенний лес»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе,  жизни животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей об осени;

- выявить умения детей различать и правильно называть деревья;

- выявить умения детей различать и правильно называть съедобные и несъедобные грибы;

- выявить представления детей о диких животных, их детенышах и жилищах;

- уточнить умения детей считать в пределах 5, сравнивать предметы по количеству и  высоте.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе; рассматривание альбомов «Осень», «Грибы», «Деревья», «Дикие животные и их детеныши»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Чей малыш?», «Найди такой же листок», «По лесной тропинке»; словесные игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию»;  игровое моделирование «Животные в осеннем лесу».

Материалы: искусственные деревья: ели, береза; листья деревьев: береза, дуб, рябина; ткань голубого цвета; силуэты рыб красного, желтого, зеленого цветов по пять штук; картинки съедобных и несъедобных грибов: подберезовик, подосиновик, белый, лисичка, опенок, сыроежка, мухомор, белая поганка; картинки диких животных и их детенышей; мягкая игрушка: ежик.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в  лес. Вы согласны? Тогда, вставайте друг за другом, отправляемся в путь на поезде! (Дети становятся друг за другом.)  

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

Чух – чух, чух – чух!

Через речку по мосту

Загудел: Ту – ту, ту – ту!

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса! Лесом называется место, где растет много деревьев. Вы знаете, как называется это дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Хорошо. А это что за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: У него белый ствол.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята, а на березе листики становятся желтыми! Вы знаете, почему?

Дети: Наступает осень.

Воспитатель:  А после осени, какое время года наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Скажите, после зимы что наступит?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: Все верно говорите, молодцы! Посмотрите внимательно  себе под ноги. Что вы там видите?

Дети: Листья.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку, и назовите, с какого дерева он упал.

(Дети выполняют задание.) Хорошо, ребята! Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите, перед нами озеро. А кто в озере живет?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Скажите, сколько больших рыб вы видите?

Дети: Одну.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Посчитайте, сколько красных рыбок? А теперь давайте сосчитаем желтых рыбок.

Дети: Красных рыбок пять и желтых рыбок пять, значит поровну.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! А давайте мы сейчас превратимся в рыбок! Повторяйте за мной. (Дети идут вокруг водоема и повторяют за педагогом.)

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе и поворачивать их)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы вышли на лесную полянку. Но что - то здесь не так! Дети, вам нравится эта полянка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На поляне много мусора.

Воспитатель: Давайте, ребята, наведем здесь порядок. Соберем весь мусор в этот пакет, и заберем его с собой. (Дети собирают мусор.) Какие вы молодцы! Как стало на поляне чисто и красиво! Давайте присядем и отдохнем немного. (Дети садятся на колени.) Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов! Давайте назовем те грибы, которые есть нельзя

Дети: Мухомор и белая поганка.

Воспитатель: Верно. Это – несъедобные грибы. Давайте вспомним название съедобных грибов.

Дети: Лисичка, сыроежка, подберезовик, белый, подосиновик.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, слышите, чей - то голос!? (Звучит фонограмма воя волка.)

Дети: Волк воет.

Воспитатель: Скажите, каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, медведь, еж, белка.

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, что в лесу нужно вести себя осторожно, некоторые из них опасны! Вы уже отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, у всех зверей есть детеныши. (Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки животных и их детенышей в разброс.) Посмотрите, звери грустят, они потеряли своих детёнышей. Давайте, поможем малышам найти своих мам. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот теперь все детеныши нашли  своих мам.

У лисы –  лисята,
У белки – бельчата,
У зайчихи –  зайчата,
У медведицы  - медвежата,
У ежихи – ежата,

У волка – волчата.
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу. Сами добывают пищу.
Воспитатель: Верно. Ой, ребята, слышу, кто-то под елкой шуршит! Наверно ежик! (Дети подходят к ежику.) У каждого лесного зверя есть жильё.
Ежик живет в траве. А как называется жилище у волка, у лесы, у зайца и медведя?
Дети: У волка дом – логово. У медведя – берлога. У лисы  - нора. У зайца - куст. У белки – дупло.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу! Вы запомнили как себя нужно вести в лесу? Быть осторожными, ведь здесь водятся дикие животные! Мусор в лесу не оставлять! Неизвестные грибы не срывать! А теперь садитесь в поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.

 По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

Чух – чух, чух – чух!

Через речку по мосту

Загудел: Ту – ту, ту – ту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера  и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия  по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Конспект занятияпо ПДД в средней группе«Прогулка по городу»Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...