Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия
по ПДД в средней группе
«Прогулка по городу»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; руль.
макет светофора; сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Ход работы:
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети стоят.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?
Дети: На машине, на трамвае, на автобусе. А на чем поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это такое? (автобус).
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).
Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.
Дети: где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. Но прежде давайте расскажем как себя нужно вести себя в автобусе, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.
Игра «Разрешается-запрещается».
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Ну а яблоки в пакете…(разрешается);
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Вот и наша остановка.
Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала…
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Она сломала светофор, как же без него. Давайте попробуем отремонтировать его.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
(Дети собирают части и складывают светофор).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.
Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).
Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.
Игра «Светофор»
На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.
Остальные дети - пассажиры.
«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.
Дети: к пешеходному переходу.
.
Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу?
.
А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Да.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем нашего друга Светофор.
Рисуем светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».
Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"
Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах....