Конспект занятия по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Макаева Татьяна Ивановна

Конспект занятия

по ПДД в средней группе

«Прогулка по городу»

Программное содержание

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

  • Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

 

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, умение применять в повседневной жизни полученные знания.

  • Демонстрационный материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; руль.

  • макет светофора; сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса.

 

  • Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

 

Ход работы:

 

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

 

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети стоят.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе. А на чем поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

                           Вот чудесный длинный дом,

                           Пассажиров много в нем.

                           Носит обувь из резины

                           И питается бензином.

Что это такое? (автобус).  

 

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса»(показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. Но прежде давайте расскажем как себя нужно вести себя в автобусе, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.

   

                        Игра «Разрешается-запрещается».

 

      Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

      Уступать старушке место…(разрешается);

      Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

      А тихонечко стоять…(разрешается);

      Брать мороженое в автобус…(запрещается);

      Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

      А капризничать, ворчать…(Запрещается);

      Обходить автобус сзади…(разрешается);

      Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

 

 

    Вот и наша остановка.

 

Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала…

 

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

 

Она сломала светофор, как же без него. Давайте попробуем отремонтировать его.


 

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

(Дети собирают части и складывают светофор).

                                                                                

 Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).

  Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.    

                                Игра «Светофор»

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.

 

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»


 

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

(Знак "Подземный переход")

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

 

 

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу?

.

А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

 

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

 

Игра «Да или нет»

 

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

 Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

 Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

 Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем нашего друга Светофор.

 

Рисуем светофор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...