Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_102.odt | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»в средней группе (4- 5 лет)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: обобщить знания детей о жизни зверей зимой
Программное содержание: обобщить знания детей о жизни зверей зимой: где живут, чем питаются, расширить их знания о повадках лесных жителей; развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», «Заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких животных.
Материалы и оборудование: картина «Зимний лес», картины с изображением зайца, лисы, белки, игрушки: лиса, заяц, белка, карточки – модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат; музыкальная колонка; рабочие тетради, карандаши
Планируемые результаты: знают о жизни зверей зимой
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Отгадывание загадки | 1 мин | |
2 | Беседа | 2 мин | |
3 | Работа в тетради | 2 мин | |
4 | Физкультминутка | «Зайка» | 2 мин |
5 | Отгадывание загадки | 1 мин | |
6 | Беседа | 2 мин | |
7 | Работа в тетради | 2 мин | |
8 | Отгадывание загадки | 1 мин | |
9 | Беседа | 2 мин | |
10 | Игра | «Кто где живет?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками
Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки
Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами
Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки
Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?
-Да!
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».
II. Основная часть
1. Отгадывание загадки
Воспитатель: - Ребята! Хотите сегодня со мной отправиться на прогулку?
- А чтобы узнать, куда мы пойдём, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (лес)
2. Беседа
Воспитатель: - Правильно- это лес.
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей
Пускай им будет, потеплей.
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А шубы им одела -
Сама повеселела!
Воспитатель: - Ребята, о каком лесе говорится в стихотворении? (о зимнем). – Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья? (нет)
- Что это за шубы и шапки? (снежные). Все ли деревья зимой лесу стоят голые? (нет, не все).
- А какое дерево зимой зелёное? (ёлка).
- А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? А можно ли в лесу громко кричать? А почему? Правильно, звери могут испугаться. (дети вспоминают правила поведения в лесу).
- Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, нужно надеть тёплую, зимнюю одежду.
Посмотрите за окном
Белые дорожки.
Всё равно гулять пойдём (шагают)
Наденем на ножки
Тёплые сапожки. (надевают сапоги)
На ручки – рукавички,
Тёплые сестрички (надевают на руки)
Пальтишки меховые, (имитация одевания пальто)
Вот мы какие! (разводят руками)
надевают пальто, шапку, сапоги, варежки).
Все готовы ? Проходите за мной.
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
(ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: - Мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого увидим.
- Ребята, мы с вами пришли на полянку. (воспитатель и дети подходят к первой картинке)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а чьи это следы?
Дети: Зайчика
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: - Посмотрите, ребята это заяц-беляк, он зимой не спит, а бегает по лесу. Голодно ему – нет зелёной травки. Приходится ему ветками да корой питаться. И норы у зайца никакой нет, спит он прямо на снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу, он всё время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает – слушает разные шорохи. С наступлением зимы заяц начинает линять, он меняет серую шёрстку на белую.
- А для чего он это делает? (ответы детей) Верно, молодцы! Ведь в лесу очень много охотников, это и лисы и волки. А еще , спасаясь от врагов, заяц любит «петлять» запутывать следы и возвращаться на прежнее место. Ребята, а вот от холода зайца очень хорошо спасает шерсть, она очень густая, ворс длинный, поэтому ему тепло. Вот прыгнет заяц под ёлку в снег – его и не видно совсем, так он и живёт всю зиму.
3. Работа в тетради
Задание 1.
Воспитатель:
- Рассмотрите следы зайца. Давайте распутаем заячьи «петли» и найдем , где спрятался заяц.
- Посмотрите на картинку, а какие следы, мы не встретим зимой в лесу. Давайте зачеркнем их.
4. Физкультминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка – прыг – и убежал!
Воспитатель: - Пойдёмте дальше в лес.
5. Отгадывание загадки
- Ребята, отгадайте загадку; о ком она, тот нам сейчас и встретится:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Воспитатель: - Кто это (белка)
6. Беседа
- Где живет белка? (на дереве, в дупле). Как белка приготовилась к зиме? (нашла себе свободное дупло). Какая шерсть у белки? (тёплая) Верно, шерсть у белки серая и теплая. А почему серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка приготовилась к зиме? (сделала запасы). Верно. А что запасла белка? (орехи, грибы, ягоды, шишки).
7. Работа тетради
Задание 2
Воспитатель:
- Помогите белочке перезимовать в лесу: выберите и раскрасьте только то, что белочка заготовила себе на зиму.
8. Отгадывание загадки
Воспитатель:
- Давайте подойдём вон к тому дереву. Кто же спрятался там? Как только отгадаем загадку, так и узнаем.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (лиса)
9. Беседа
Воспитатель: - Конечно, это лиса! Тихонько понаблюдаем за ней.
- Как же лиса приготовилась к зиме?
-Делает ли лиса запасы на зиму? (Нет, не делает).
- Какая шерсть у лисы? (Теплая, пышная, ярко – рыжая).
-Линяет лиса, меняет ли лиса цвет шерсти? (Нет, она и зимой рыжая потому, что ей не надо ни от кого прятаться, маскироваться, она сама хищник).
-Где спит лиса? (в норе).
- Чем она питается? (Мышами)
- Как лиса ловит мышей? (Очень тихо подкрадывается, высоко подпрыгнет, громко ударит о снег всеми четырьмя лапами, мыши испугавшись шума выскакивают из норки).
- Как называются детёныши лисы? (Лисята).
Воспитатель: Ребята, устали?
- Давайте отдохнем
10. Игра с моделями «Кто где живет?»
Воспитатель: А хотите поиграть со зверями в игру?
- На полу лежат обручи, в центре обручей сидят по игрушке: лиса, заяц, белка. Дети берут карточки – модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки занимают свои домики. (Игру повторяем 2 раза).
Воспитатель: - Ну, нам пора возвращаться с прогулки.
Ребята, теперь мы скажем лесу спасибо.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Нор звериных, птичьих гнёзд,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Живётся с нами весело всегда!
-Идем опять по сугробам, высоко поднимая колени.
-Ну ,вот мы и в группе. Снимаем с себя верхнюю одежду.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Понравилось вам гулять в зимнем лесу? А что вам запомнилось? Каких зверей встретили? А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери, чтобы им не было холодно? Конечно, они линяют и у них вырастает теплая шерсть. А зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как живут звери зимой.
Мы станем друзьями зверей, буде любить животных и природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"
предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...
Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ КонспектЗанятия по экологии в ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД по экологии для средней грыппы по теме "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...