Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов приёмом приложения, определять равенство и неравенство. Совершенствовать умения детей узнавать на ощупь круг, соотносить круги по размеру. Закреплять знакомые геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_progulka_po_osennemu_parku.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Прогулка по осеннему парку»
Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов приёмом приложения, определять равенство и неравенство. Совершенствовать умения детей узнавать на ощупь круг, соотносить круги по размеру. Закреплять знакомые геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Наглядный материал: листочки желтые (большие и маленькие), листочки красные (большие и маленькие) по количеству детей; изображение веточки рябины; «Волшебная коробочка» с набором геометрических фигур: круги разного размера, квадраты, треугольники; фланелеграф, ваза плоскостная для букета; угощение для детей (сладкие грибочки).
Орг. момент:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (ОСЕНЬ) Почему вы так думаете?
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний парк. Хотите там прогуляться? (Дааа!)
В парк осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем.
Там, наверно, очень много
Интересного найдем.
На слайде появляется картинка «Осенний парк».
1 часть. Игра с листочками.
Ребята, посмотрите, какая красота! Сколько листочков! (рассыпаю листочки на ковре) Поиграем с листочками? (Да)
- Сколько листочков? (много) Одинаковые листочки? (Нет. Они разного цвета и размера).
- Давайте из листьев соберем красивый букет! Но собирать нужно правильно: мальчики собирают маленькие желтые листочки, а девочки – большие красные.
- Рома, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик? (маленькие желтые). Маша, какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка? (большие красные).
- Какие листочки собрал Петя? Почему? А Даша? Почему?
- Поставьте листочки в вазу (дети соединяют все листочки в букет). Сколько листочков мы с вами собрали? (много). Вместе скажем «Много».
- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Сколько букетов? (Один). Вместе скажем: один! А листочков в букете? (много) Молодцы, правильно. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, какой замечательный букет вы составили! Как красиво стало вокруг! А теперь, если отгадаете мою загадку, то узнаете, кто спрятался в парке, и хочет с нами поиграть:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (ежик).
2 часть. Грибочки для ежей.
- Правильно, это ежик. Сколько ежиков на полянке? (один). Он хочет с нами поиграть и привел еще ежат, да это же целая семейка ежей! (воспитатель выставляет плоскостные изображения ежей на фланелеграф).
- Сколько ежей стало на полянке? (много) Повтори, Маша, Ваня т.д
- Папа-еж, мама - …. (ежиха), а детки - ….. (ежата).
- Ежи очень любят собирать грибы в осеннем лесу, давайте их угостим нашими грибочками. Но, как же нам узнать, хватит ли всем грибов? Верно, надо каждому ежику раздать по одному грибу. Подойди, Катя, раздай грибочки ежам. Всем ежикам хватило грибочков? (нет) Что мы можем сказать о количестве грибов и ежей? (грибочков меньше, а ежей больше) Как сделать так, чтобы грибов и ежей стало поровну? (Верно, убрать одного ежа или добавить один грибок) Давайте добавим (найдем под елочкой). Что можно сказать теперь о количестве грибов и ежей? (грибов столько же, сколько ежей, а ежей столько же сколько грибов, поровну)
- Молодцы, все сделали правильно, даже ежи улыбнулись и сказали вам спасибо.
- Ребята, вы чувствуете, что в нашем парке подул ветерок. Он хочет поиграть с осенними листочками. Давайте превратимся в листочки, и поиграем с ветерком!
Физминутка.
Мы листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетим! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели | Руки вверху над головой, качаем плавно руками. Руки в стороны, бег по кругу приседают покачивание руками над головой кружатся садятся на места |
4часть: Рябинка для птицы
Воспитатель: Ребята, в парк не только приходят люди отдохнуть, погулять и полюбоваться природой, но и прилетают птицы полакомиться плодами деревьев, семечками, шишками. Вот и в наш парк сегодня прилетела ворона. Она решила угоститься ягодами рябины (показываю картинку, несколько ягод, на которой, не раскрашены). Но вот беда, ветерок с которым мы играли, сорвал несколько ягод с веточки, и они потерялись.. Давайте поможем вороне найти все ягоды и заполнить пустые окошечки.
- Какой формы ягоды рябины? (круглой)
- Как вы догадались?
- А все ли ягоды одинаковые по размеру?
(Показываю детям «волшебную коробочку», в которой лежат круги, а также квадраты и треугольники. Размеры кругов в коробке соответствуют размерам кругов в веточке).
- Я вам сейчас покажу волшебную коробочку, в которой лежат разные фигуры: квадраты, треугольники и круги. Какие фигуры мы будем искать там, если ягоды круглые? (круги) Но, будьте внимательны, круги в коробке разного размера, большие и маленькие. Вам нужно найти круг на ощупь, обследуя пальчиками, и поместить ягоду-круг на веточку рябины, подбирая размер.
Каждый ребенок двумя руками нащупывает в коробочке круг, вынимает его, идет к рисунку и в веточке рябины ищет круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный. После того как все дети положили свои круги, задаю вопросы:
- Из каких фигур мы собрали веточку рябины? (из кругов)
- Из одинаковых или разных кругов веточка? (из разных)
- Что у кругов разное? (размер: большой, маленький…)
- Совершенно верно, круги отличаются по размеру. Мы нашли с вами все ягодки. Получилось очень красиво. Давайте их подарим вороне.
- Ребята, а ворона нам тоже хочет что-то подарить (в клюве держит подрок), давайте посмотрим что это. Открываем подарок и находим сладкие грибочки.
5 часть: Итог занятия:
- Ребята, скажите, где мы сегодня гуляли? Кого встретили? Какие игры понравились больше всего? Что было трудно? А в какие игры вы бы еще поиграли? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу (дети прощаются с гостями и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 2 младшей группы "Прогулка в осенний парк"
Данный конспект представляет обобщающий материал по теме "Осень", разработан и проведён в форме м...
План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»
План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"
Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес"
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес"...
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой...