Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelno1.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОЛЕТАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему:
«Как вернуть хорошее настроение»
для детей среднего дошкольного возраста.
воспитатель:
Толкушкина Н.А.
Февраль 2017 год
Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОУ
Задачи:
Обучающие :
- Создание условий для комфортного пребывания в ДОУ,
- Формирование положительных эмоций в утренние часы;
- Создание эмоционального настроя в ходе совместной игровой деятельности;
- Формирование умения проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач.
- Формирование умению детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)
Развивающие:
- Развитие способности расслабляться, сплочение группы
- Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии
- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
- Развитие исполнительских качеств, использование выразительности речи
Воспитывающие :
- Воспитание культуры взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности
- Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
- Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;
Предварительная работа
Беседы с детьми о дружбе, о детском саде
Чтение художественной литературы : «Подружки» А. Кузнецова, «Про дружбу» Ю.Энтин, «Подарок» Е. Благинина
Слушание песен о дружбе и настроение.
Игры на развитие положительных эмоций
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, игра – драматизация по сказке «Репка», использование художественной литературы , динамическая пауза.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, спортивное оборудование, смайлики –улыбки на каждого ребёнка, маски для сказки
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) игровой момент;
б) игра «Волшебный мешочек»
II. Основная часть - 13 минут.
а) игра –соревнование «Возьми свою улыбку»
б) игровое упражнение «Покажи своё настроение»
в) игра-драматизация по сказке «Репка»
г) танец друзей;
III. Заключительная часть - 5 минут.
а) игровой момент
б) чтение стихотворений
в) подведение итогов
Ход НОД
Дети заходят в группу с грустными лицами, головы опущены.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети тихо приветствуют гостей.
Воспитатель: Что с вами случилось? Я вас не узнаю! Что произошло, почему вы такие грустные?
Ребёнок:
В группу к нам сюда с утра
Грусть печальная зашла.
Забрала веселье, смех
И обидела нас всех!
Воспитатель: Теперь всё понятно. Я знаю, что делать. Нам надо найти Грусть –тоску и вернуть всем вам хорошее настроение. Но прежде чем отправиться в путь, сложите в этот волшебный мешок ваши обиды, злость и печальки.
Игра «Волшебный мешочек».
Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается.. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Всё, готовы? В дорогу друзья! Полетим на ковре –самолете.
Звучит «Песня про настроение»
Ну, вот и прилетели! Смотрите, конверт. А в нем письмо. Интересно, от кого оно?
Вы меня за всё простите,
Смех, улыбки заберите .
Но так просто не отдам,
Потрудиться надо вам!
Чтоб пройти все испытания,
Надо выполнять задания:
Бегать , прыгать и играть,
Песню спеть и танцевать.
Воспитатель. Догадались, от кого письмо? (ответы детей)
Ну, что, выполним все задания Грусти –тоски? (ответы детей)
1 задание. «Игра – соревнование «Возьми свою улыбку»
Ну- ка, дети, не зевайте,
Свои улыбки разбирайте!
Дети делятся на 2 команды. На противоположных сторонах смайлики с улыбками ( на завязках). Необходимо добежать через препятствия, повесить на себя смайлик и вернуться назад.
Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Дети , а как вы думаете, отчего у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей). А каким ещё бывает настроение. Как вы думаете, можно ли изобразить своё настроение?
2 задание Игровое упражнение « Покажи своё настроение»
Начинается веселье
Подними всем настроение!
Ребёнок с помощью мимики показывают своё настроение, остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ну вот, ещё одно задание выполнили! Давайте, посмотрим, что ещё в конверте. Слушайте внимательно.
Вы детишки не спешите,
Про дружбу сказку покажите!
Дети, а какие сказки о дружбе вы знаете? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадку:
В огороде шум и гам:
Что же происходит там?
Дед –ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с жучкой,
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки … (репку!)
(ответы детей)
Воспитатель: А почему её можно назвать сказкой о дружбе? (ответы детей)
Правильно, только все вместе , дружно смогли герои сказки вытащить репку из земли
3 задание. Игра –драматизация по сказке «Репка»
Ведущий - воспитатель:
В роли репки Василиса
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Костя вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Костя ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки)
Вытянуть меня непросто!
Дед:
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Василиса Боровкова, и держится за деда )
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Яна , и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Витя, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Илюша, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Максим, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Костя, бабка – Василиса,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Яна., жучка – Витя.,
Друг за друга ухватились, мурка – Илюша., мышка – Максим.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.
Все читают стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель: Спасибо нашим маленьким артистам. Давайте посмотрим, есть ли ещё задания для нас (читает)
Вы и в игры поиграли,
Даже сказку показали,
А теперь в кружок вставайте
Дружно танец начинайте!
4 задание «Танец друзей»
Всё, все задания выполнили.
Звучит фонограмма детского смеха.
Дети улыбаются, смеются.
Воспитатель . Как я рада видеть ваши веселые лица! Наше путешествие закончилось! Пора возвращаться в детский сад.. Садимся на ковёр – самолет, летим!! (под музыку «Хорошее настроение»)
Воспитатель: Как хорошо вернуться в детский сад! Дети, а вам нравиться ходить в детский сад? Почему?
Дети читают стихи:
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Воспитатель: Я очень рада, что к вам вернулось хорошее настроение. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно вам запомнилось? Что помогло нам вернуть хорошее настроение?
Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение (дети дарят смайлики с улыбками) и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....
Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомство с творчеством В.В. Бианки"...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....
Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста» Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...