Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Толкушкина Наталья Алексеевна

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelno1.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОЛЕТАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  социально- коммуникативному развитию  на тему:

 «Как вернуть хорошее настроение»  

для детей среднего  дошкольного возраста.

                                                                   воспитатель:

                                         Толкушкина Н.А.

Февраль 2017 год

Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности   в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОУ

Задачи:

Обучающие :

  • Создание  условий для комфортного пребывания в ДОУ,
  • Формирование  положительных эмоций в утренние часы;
  • Создание  эмоционального  настроя в ходе совместной  игровой деятельности;
  • Формирование   умения проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач.
  • Формирование   умению  детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)

Развивающие:

  • Развитие способности расслабляться, сплочение группы
  • Развитие дружеских  взаимоотношений  в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии
  • Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
  • Развитие исполнительских качеств, использование выразительности речи

Воспитывающие :

  • Воспитание  культуры взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности
  • Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.  
  • Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;

Предварительная работа 

 Беседы с детьми о дружбе,  о детском саде

Чтение художественной литературы : «Подружки» А. Кузнецова, «Про дружбу» Ю.Энтин, «Подарок» Е. Благинина

Слушание песен о дружбе и настроение.

Игры на развитие  положительных эмоций


Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, игра – драматизация по сказке «Репка»,  использование художественной литературы , динамическая пауза.

Материалы и оборудование: 

Ноутбук, спортивное оборудование, смайлики –улыбки на каждого ребёнка, маски для сказки

I. Вводная часть - 2 минуты.
а) игровой момент;

б) игра «Волшебный мешочек»

II. Основная часть - 13 минут.
а) игра –соревнование «Возьми свою улыбку»

б) игровое упражнение «Покажи своё настроение»

в) игра-драматизация по сказке «Репка»

г) танец друзей;
III. Заключительная часть - 5 минут.
а) игровой  момент
б) чтение стихотворений

в) подведение итогов

Ход НОД

Дети заходят в группу с грустными лицами, головы опущены.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети тихо приветствуют гостей.

Воспитатель: Что с вами случилось? Я вас не узнаю! Что произошло, почему вы такие грустные?

Ребёнок:

В группу к нам сюда с утра

Грусть печальная зашла.

Забрала веселье, смех

И обидела нас всех!

Воспитатель: Теперь всё понятно. Я знаю, что делать. Нам надо найти Грусть –тоску и вернуть всем вам хорошее настроение. Но прежде чем отправиться в путь, сложите в этот волшебный мешок ваши обиды, злость и  печальки.

Игра «Волшебный мешочек». 

Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается.. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Всё, готовы? В дорогу друзья! Полетим на ковре –самолете.

Звучит «Песня про настроение»

Ну, вот и прилетели! Смотрите, конверт. А в нем письмо. Интересно, от кого оно?

Вы меня за всё простите,

Смех, улыбки заберите .

Но так просто не отдам,

Потрудиться надо вам!

Чтоб пройти все испытания,

Надо выполнять задания:

Бегать , прыгать и играть,

Песню спеть и танцевать.

Воспитатель. Догадались, от кого письмо? (ответы детей)

Ну, что, выполним все задания Грусти –тоски? (ответы детей)

1 задание. «Игра – соревнование «Возьми свою улыбку»

Ну- ка,  дети, не зевайте,

Свои улыбки разбирайте!

Дети делятся на 2 команды.  На противоположных сторонах смайлики с улыбками ( на завязках). Необходимо добежать через препятствия, повесить на себя смайлик и вернуться назад.

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Дети , а как вы думаете, отчего у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей). А каким ещё бывает настроение. Как вы думаете, можно ли изобразить своё настроение?

2 задание  Игровое упражнение « Покажи своё настроение»

Начинается веселье

Подними всем настроение!

Ребёнок с помощью мимики показывают своё настроение, остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Ну вот, ещё одно задание выполнили! Давайте, посмотрим, что ещё в конверте. Слушайте внимательно.

Вы детишки не спешите,

Про дружбу сказку покажите!

Дети, а какие сказки о дружбе вы знаете? (ответы детей)

А  теперь  отгадайте загадку:

В огороде шум и гам:

Что же происходит там?

Дед –ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с жучкой,

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки … (репку!)

 (ответы детей)

Воспитатель: А почему её можно назвать сказкой о дружбе? (ответы детей)

Правильно, только все вместе , дружно смогли герои сказки вытащить  репку из земли

3 задание. Игра –драматизация по сказке «Репка»

Ведущий - воспитатель:

В роли репки Василиса

Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей)
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Костя вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,          (Костя  ходит
Лучше силы береги.                    вокруг
Видишь, я какого роста?                 репки)
Вытянуть меня непросто!            

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Василиса Боровкова, и держится за деда )

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Яна , и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Витя,  «лает», держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Илюша, «мяукает», держится за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Максим, «пищит, как мышка», и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,     (все актеры: дед – Костя, бабка – Василиса,
Кошка с Мышкой встали дружно.   внучка – Яна., жучка – Витя.,  
Друг за друга ухватились,                  мурка – Илюша., мышка – Максим.,
Поднатужились и вот:                         держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.

Все читают  стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Воспитатель: Спасибо нашим маленьким артистам.  Давайте посмотрим, есть ли ещё задания для нас (читает)

Вы и в игры поиграли,

Даже  сказку показали,

А теперь в кружок вставайте

Дружно танец начинайте!

4 задание «Танец друзей»

Всё, все задания выполнили.

Звучит фонограмма детского смеха.

Дети улыбаются, смеются.

Воспитатель . Как я рада видеть ваши веселые лица! Наше путешествие закончилось! Пора возвращаться в детский сад.. Садимся на ковёр – самолет, летим!! (под музыку «Хорошее настроение»)

Воспитатель: Как хорошо вернуться в детский сад!  Дети, а вам нравиться ходить в детский сад? Почему?

Дети читают стихи:

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель: Я очень рада, что к вам вернулось хорошее настроение. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно вам запомнилось? Что помогло нам вернуть хорошее настроение?

Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение (дети дарят смайлики с улыбками) и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста

Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)

Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....

Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...