Говорящая среда - нетрадиционная технология дежурства
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дежурство детей в столовой, на занятиях, в спальне необычным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_sreda.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Тайгинского городского округа
Городское методическое объединение
« Говорящая среда - Нетрадиционная технологии дежурства дошколят»
Составитель:
Коровина О.В.
воспитатель
Тайга, 2024г.
Городское методическое объединение
«Нетрадиционные технологии дежурства дошколят»
Мероприятие проходит под фоновую спокойную мелодию.
На столе находятся не расставленные столовые приборы и посуда (вилки, ножи, чайные чашки, тарелки порционные и суповые).
Домовой (воспитатель).
Ой-ой-ой, что со мной случилось?
Я не воспитатель, а Кузя-домовой!
Кто меня заколдовал?
Вместо чая зелья дал!
И, где мои ребята,
Дежурные – поворята!
Поварята (дети).
Помогите, помогите!
Дверцу ларца отворите! – вместе зовут на помощь, находясь в золотом ларце).
Домовой.
Слышу знакомые голоса,
Доносятся из золотого ларца.
Чтобы дверцу ларца отворить,
Ключики надо к замкам приложить.
Д/И «Подбери, ключик». – игра для гостей
Вариант 1.
Путём наложения ключиков, находят необходимый замок.
Вариант 2.
Путём решения примеров на сложение, замочкам подбирают ключик с правильным ответом.
Домовой.
Спасибо, гости помогли!
Вылезайте сорванцы!
Поварята – выходят из ларца и говорят:
Мы двое из ларца,
Два поварёнка – молодца.
Кто за столом пошалил?
Кто посуду, всю разворошил?
Мы не знаем?! - протяжно, удивлённо.
Поварёнок 1.
Мы же на стол накрывали,
И посуду красиво сервировали!
Поварёнок 2.
Да, это присказка – отмахивается рукой.
А сказка, впереди! – пальцем указывает вперёд.
Поварёнок 1.
Тебе может и сказка,
А мне, бубликов связка! – надевает на шею связку бубликов.
Поварёнок 2. – обращается к гостям.
Вам за нас ответ держать,
Стол заколдованный – расколдовать!
Поварёнок 1.
По считалочке считайте,
И тарелку выбирайте,
А тарелки непростые,
В них орешки золотые.
Ядра чистый изумруд,
Там, задания живут!
Гости вспоминают считалки из своего детства и по считалке выбирается тарелка с заданием.
Задания.
- Распутайте путаницы из поговорок и пословиц о труде, деле, еде:
а) ДУТЕБ ЕНДЬ – ДУТЕБ ПАЩИ (Будет день – будет пища).
б) ТРУД СОГРЕВАЕТ, ТРУД КОРМИТ, ТРУД ОДЕВАЕТ, НАСТАВЛЯЕТ НА УМ. (Труд кормит, труд одевает, труд согревает, на ум наставляет).
в) ГОРАДО КЛАЖО К ДУБОЕ (Дорога ложка к обеду).
2. Сервируем стол, называем предмет и для чего он предназначен.
3. Сделать настольное украшение из салфеток розу.
4. Рассказать правила поведения детей за столом, рассматривая плакат уточнить, что дети делают неправильно.
Домовой – качает головой.
От души все поиграли,
Стол сервировали,
Но меня-то, до сих пор,
Вы не расколдовали?!
Из домика выглядывают Самоделкины (дети).
Самоделкины – вместе говорят:
Что ты, плачешь Домовой?
Мы твои друзья, постой!
Самоделкин 1.
Не реви и гостей к нам позови.
Будем колдовство снимать.
Станешь, Ольгой Владимировной, опять!
Самоделкин 2.
Мы ребята умные, деловые,
Самоделкины крутые!
Самоделкин 1.
Любим лепить и рисовать,
Конструкции разные создавать.
Самоделкин 2.
Всякое дело в мире творится,
Про всякое дело в сказке говорится.
Самоделкин 1.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Самоделкин 2.
Вот задание такое –
Оригами сделать крутое.
Вы на схему посмотрите –
И кораблик смастерите!
Самоделкин 1.
Чтобы другим сейчас не скучать,
Волны воздушные будем создавать. (из полосок бумаги делают кольца и наклеивают на основу).
Домовой.
Все на славу потрудились,
Но во мне осталось зло,
Не моё на мне лицо! – волнующе, огорчённо.
Самоделкин 2.
Не печалься, не горюй,
Утро вечера мудренее.
Идите к Ловцам снов.
Гости с детьми идут в спальню, их ожидают Ловцы снов (дети). На кроватках лежат игрушки (спят), только не спит котик и кукла Таня.
Ловец снов 1. – поёт колыбельную под музыкальное сопровождение.
Котики играли, котики устали,
Котики решили прилечь отдохнуть.
Глазки закрыли, лапки укрыли,
Самое время котикам уснуть.
Мур-мур, Мур-мур.
Котик мой уснул сладко-сладко. А твоя Таня, ещё не в кроватке? – обращается ко второму Ловцу снов.
Ловец снов 2. – ходит по спальне, не может убаюкать куклу Таню, поёт колыбельную.
Спи моя малышка баю-бай,
Глазки голубые закрывай.
Спи моя малышка сладко-сладко,
Все уже давно в своих кроватках.
Только ты не спишь, на меня глядишь,
Глазки закрывай баю-бай, баю-бай.
Не спит моя, Танюшка, вот беда! – печально, тихо произносит.
Ловец снов 1.
На выручку гость к нам пришли сюда.
Каждый колыбельную споёт,
И Танюшка твоя, точно уснёт!
Гости поют колыбельные, помогают убаюкать куклу Таню. Кукла засыпает. Ловцы снов расправляют постельку, укладывают куклу, накрывают одеялом, гладят по головке, целуют в щёчку.
Ловцы снов.
Спи, моя хорошая, сладко-сладко.
Домовой.
Ой, что-то со мною творится?
Может быть чудо случиться?
В родном-то доме и стены помогают.
Вам друзья наказ такой:
Коллег наших найдите и им помогите.
Чувствует моё сердце,
Что-то с ними неладное случилось. – отдаёт подсказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Говорящая среда"
quot;Говорящая среда"...
Презентация "Технология "Говорящая среда"
По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда" как сегмент РППС....
«Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОУ»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...
Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...
технология говорящая среда в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...
Технология организации образовательного пространства в детском саду "Говорящая среда"
quot;Говорящая среда" — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребенка». Дети с большим удовольствием принимают активн...
Консультация «Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОО»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...