Говорящая среда - нетрадиционная технология дежурства
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Дежурство детей в столовой, на занятиях, в спальне необычным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_sreda.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Тайгинского городского округа

Городское методическое объединение

« Говорящая среда - Нетрадиционная технологии дежурства дошколят»

                                                                                                 Составитель:

Коровина О.В.

                                                                                                 воспитатель

Тайга, 2024г.

Городское методическое объединение

«Нетрадиционные технологии дежурства дошколят»

Мероприятие проходит под фоновую спокойную мелодию.

На столе находятся не расставленные столовые приборы и посуда (вилки, ножи, чайные чашки, тарелки порционные и суповые).

Домовой (воспитатель).

Ой-ой-ой, что со мной случилось?

Я не воспитатель, а Кузя-домовой!

Кто меня заколдовал?

Вместо чая зелья дал!

И, где мои ребята,

Дежурные – поворята!

Поварята (дети).

Помогите, помогите!

Дверцу ларца отворите! – вместе зовут на помощь, находясь в золотом ларце).

Домовой.

Слышу знакомые голоса,

Доносятся из золотого ларца.

Чтобы дверцу ларца отворить,

Ключики надо к замкам приложить.

Д/И «Подбери, ключик». – игра для гостей

Вариант 1.

Путём наложения ключиков, находят необходимый замок.

Вариант 2.

Путём решения примеров на сложение, замочкам подбирают ключик с правильным ответом.

Домовой.

Спасибо, гости помогли!

Вылезайте сорванцы!

Поварята – выходят из ларца и говорят:

Мы двое из ларца,

Два поварёнка – молодца.

Кто за столом пошалил?

Кто посуду, всю разворошил?

Мы не знаем?!  - протяжно, удивлённо.

Поварёнок 1.

Мы же на стол накрывали,

И посуду красиво сервировали!

Поварёнок 2.

Да, это присказка – отмахивается рукой.

А сказка, впереди! – пальцем указывает вперёд.

Поварёнок 1.

Тебе может и сказка,

А мне, бубликов связка! – надевает на шею связку бубликов.

Поварёнок 2. – обращается к гостям.

Вам за нас ответ держать,

Стол заколдованный – расколдовать!

Поварёнок 1.

По считалочке считайте,

И тарелку выбирайте,

А тарелки непростые,

В них орешки золотые.

Ядра чистый изумруд,

Там, задания живут!

Гости вспоминают считалки из своего детства и по считалке выбирается тарелка с заданием.

Задания.

  1. Распутайте путаницы из поговорок и пословиц о труде, деле, еде:

а) ДУТЕБ ЕНДЬ – ДУТЕБ ПАЩИ (Будет день – будет пища).

б) ТРУД СОГРЕВАЕТ, ТРУД КОРМИТ, ТРУД ОДЕВАЕТ, НАСТАВЛЯЕТ НА УМ. (Труд кормит, труд одевает, труд согревает, на ум наставляет).

в) ГОРАДО КЛАЖО К ДУБОЕ (Дорога ложка к обеду).

2. Сервируем стол, называем предмет и для чего он предназначен.

3. Сделать настольное украшение из салфеток розу.

4. Рассказать правила поведения детей за столом, рассматривая плакат уточнить, что дети делают неправильно.

Домовой – качает головой.

От души все поиграли,

Стол сервировали,

Но меня-то, до сих пор,

Вы не расколдовали?!

Из домика выглядывают Самоделкины (дети).

Самоделкины – вместе говорят:

Что ты, плачешь Домовой?

Мы твои друзья, постой!

Самоделкин 1.

Не реви и гостей к нам позови.

Будем колдовство снимать.

Станешь, Ольгой Владимировной, опять!

Самоделкин 2.

Мы ребята умные, деловые,

Самоделкины крутые!

Самоделкин 1.

Любим лепить и рисовать,

Конструкции разные создавать.

Самоделкин 2.

Всякое дело в мире творится,

Про всякое дело в сказке говорится.

Самоделкин 1.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Самоделкин 2.

Вот задание такое –

Оригами сделать крутое.

Вы на схему посмотрите –

И кораблик смастерите!

Самоделкин 1.

Чтобы другим сейчас не скучать,

Волны воздушные будем создавать. (из полосок бумаги делают кольца и наклеивают на основу).

Домовой.

Все на славу потрудились,

Но во мне осталось зло,

Не моё на мне лицо! – волнующе, огорчённо.

Самоделкин 2.

Не печалься, не горюй,

Утро вечера мудренее.

Идите к Ловцам снов.

Гости с детьми идут в спальню, их ожидают Ловцы снов (дети). На кроватках лежат игрушки (спят), только не спит котик и кукла Таня.

Ловец снов 1. – поёт колыбельную под музыкальное сопровождение.

Котики играли, котики устали,

Котики решили прилечь отдохнуть.

Глазки закрыли, лапки укрыли,

Самое время котикам уснуть.

Мур-мур, Мур-мур.

Котик мой уснул сладко-сладко. А твоя Таня, ещё не в кроватке? – обращается ко второму Ловцу снов.

Ловец снов 2. – ходит по спальне, не может убаюкать куклу Таню, поёт колыбельную.

Спи моя малышка баю-бай,

Глазки голубые закрывай.

Спи моя малышка сладко-сладко,

Все уже давно в своих кроватках.

Только ты не спишь, на меня глядишь,

Глазки закрывай баю-бай, баю-бай.

Не спит моя, Танюшка, вот беда! – печально, тихо произносит.

Ловец снов 1.

На выручку гость к нам пришли сюда.

Каждый колыбельную споёт,

И Танюшка твоя, точно уснёт!

Гости поют колыбельные, помогают убаюкать куклу Таню. Кукла засыпает. Ловцы снов расправляют постельку, укладывают куклу, накрывают одеялом, гладят по головке, целуют в щёчку.

Ловцы снов.

Спи, моя хорошая, сладко-сладко.

Домовой.

Ой, что-то со мною творится?

Может быть чудо случиться?

В родном-то доме и стены помогают.

Вам друзья наказ такой:

Коллег наших найдите и им помогите.

Чувствует моё сердце,

Что-то с ними неладное случилось. – отдаёт подсказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда"...

Презентация "Технология "Говорящая среда"

По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда"  как сегмент РППС....

«Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОУ»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...

Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"

Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...

технология говорящая среда в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...

Технология организации образовательного пространства в детском саду "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда" — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребенка». Дети  с большим удовольствием принимают активн...

Консультация «Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОО»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...