Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
опыты и эксперименты
Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Выявленные проблемы:
- Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восприятия, а также его фрагментарность, замедленность и недифференцированность, трудности актуализации представлений, узнавания предметов в необычном положении, различения фигуры и фона, целого и части, слабость аналитико-синтетической функции мышления и недоразвитие функции речи.
- Наши особенные дети отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания: связные высказывания короткие, отличаются непоследовательностью, состоят из отдельных фрагментов, логически несвязанных между собой.
- У наших воспитанников масса проблем при формивании элементарных математических представлений.
Как помочь моим любимцам преодолеть все эти недостатки?
Выход я вижу в усовершенствовании качества педагогических условий, в которых они обучаются. Считаю, что важно вводить в обучение детей с ЗПР приемы наглядного моделирования на основе макетов в разные направления развития и образования по всем образовательным областям. Это позволит научить детей запоминать, пересказывать, выработать навыки связного высказывания, построить правильно математическое образование, закрепить представления ребёнка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека.
Надо сказать, что мои коллеги в группе уже давно используют макеты в различной образовательной деятельности на занятиях и в индивидуальной работе. У нас уже не первый год используются макеты:
и они выполняют свои цели и задачи при знакомстве с домашними и дикими животными родного края и жарких стран, фруктами и овощами нашего региона, насекомыми, правилами ПДД, транспортом, профессиями.
Я обратила внимание, что использование этих макетов в образовательной деятельности ограничено их содержанием, оно не позволяет использовать эти макеты в решении всех задач, стоящих перед педагогом.
У меня возникла идея создать универсальный макет, который расширит наши образовательные возможности, позволит использовать его в любой педагогической ситуации как в коллективной, так в индивидуальной совместной деятельности.
Я решила: "Дети особенные, поэтому и объекты для моделирования у них должны быть особенные". Так в группе появилась "говорящая платформа "Островок историй". Сейчас я оформляю содержание технологии использования этого макета в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология использования макета Островок историй | 242.02 КБ |
История для персказывания с помощью универсального макета "Островок историй" | 121.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по организации кружка детского фитнеса в ДОУ...
Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирование. Тема: Непосредственной образовательной деятельности: «Вулканы».
Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирование....
Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...
Использование элементов декупажа в организованной образовательной деятельности
Мастер- класс для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Внедрение элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ
Презентация опыта по внедрению элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ...
Элементы развивающей среды по образовательным областям
Элементы развивающей среды по образовательным областям...
Комментарии
Очень хороший материал, я
Очень хороший материал, я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Благодарю
Я рада, что мой труд не
Я рада, что мой труд не напрасен))))))