Презентация "Технология "Говорящая среда"
презентация

Тодораш Любовь Анатольевна

По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда"  как сегмент РППС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon todorash_l.a.2023.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА» Выполнил: воспитатель средней группы №14 Тодораш Л.А . МАДОУ «Детский сад № 250 г. Челябинска»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС Создать образовательное пространство (способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений ) Развивающая Предметно Пространственная Среда Требования

Слайд 3

ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ РППС РППС «Говорящая среда» Ребёнок получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своёму усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс

Слайд 4

«ГОВОРЯЩАЯ» СРЕДА- ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада Задачи: Создать условия для проявления познавательной активности детей; Создать условия для творческого самовыражения Создать атмосферу эмоционального комфорта Структура технологии Развивающая; Интерактивная; Сенсорная

Слайд 5

КАК СОЗДАТЬ «ГОВОРЯЩУЮ СРЕДУ» Ребёнок Педагог Мамы Папы Демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации и пособия, макеты и тренажёры. Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы

Слайд 6

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ «ГОВОРЯЩИЙ СРЕДЫ» «Говорящая среда» Дети знают, что и где расположено в их группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду Педагогу помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми

Слайд 7

ФИЛОСОФИЯ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада, в своеобразный живой экран даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться позволяет изменять предметно-пространственную среду с учётом образовательной ситуации; создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей обеспечивает эмоциональный комфорт для детей; развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Слайд 8

ПРОБЛЕМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» Проблема нет необходимой площади Частичный перенос образовательного пространства с горизонтали в вертикаль

Слайд 9

ПОДВЕДЁМ ИТОГ Таким образом: развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении должна соответствовать всем принципам развивающего пространства ДОУ: Быть содержательно-насыщенной ; Развивающей; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной и безопасной; А также, обязательно, «говорящей» Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития ребенка — физическом и духовном развитии в целом, будет способствовать формированию познавательных интересов, трудовых навыков, воображения, и просто правильного позитивного человеческого роста и общения! Работать с «говорящей средой» – выбор педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...