Презентация "Технология "Говорящая среда"
презентация
По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда" как сегмент РППС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
todorash_l.a.2023.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС Создать образовательное пространство (способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений ) Развивающая Предметно Пространственная Среда Требования
ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ РППС РППС «Говорящая среда» Ребёнок получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своёму усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс
«ГОВОРЯЩАЯ» СРЕДА- ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада Задачи: Создать условия для проявления познавательной активности детей; Создать условия для творческого самовыражения Создать атмосферу эмоционального комфорта Структура технологии Развивающая; Интерактивная; Сенсорная
КАК СОЗДАТЬ «ГОВОРЯЩУЮ СРЕДУ» Ребёнок Педагог Мамы Папы Демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации и пособия, макеты и тренажёры. Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ «ГОВОРЯЩИЙ СРЕДЫ» «Говорящая среда» Дети знают, что и где расположено в их группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду Педагогу помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми
ФИЛОСОФИЯ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада, в своеобразный живой экран даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться позволяет изменять предметно-пространственную среду с учётом образовательной ситуации; создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей обеспечивает эмоциональный комфорт для детей; развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
ПРОБЛЕМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» Проблема нет необходимой площади Частичный перенос образовательного пространства с горизонтали в вертикаль
ПОДВЕДЁМ ИТОГ Таким образом: развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении должна соответствовать всем принципам развивающего пространства ДОУ: Быть содержательно-насыщенной ; Развивающей; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной и безопасной; А также, обязательно, «говорящей» Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития ребенка — физическом и духовном развитии в целом, будет способствовать формированию познавательных интересов, трудовых навыков, воображения, и просто правильного позитивного человеческого роста и общения! Работать с «говорящей средой» – выбор педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...