технология говорящая среда в ДОУ
проект (средняя группа)

Николаева Анна Сергеевна

 https://lh4.googleusercontent.com/GHGRVBbvqXtfXkLbuBlnlfEtqNB4UpNX_3153ZJ2TPpPGlimXlAAl5q3oNYmBvb3sGshYp5NzGJVJoetfBayEblQM2pJVKntjhR4QUQrdKr-lvGSkG6_NU--5GeyqJu8Rtw2zkAj

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на семинаре-практикуме

 «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО»

на тему:

«Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

 

 

 

                г. Красногорск 2024 г.

Инновационный опыт— это «держать руку на пульсе» современной педагогики. Владение современными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации современного педагога! Они способствуют достижению максимально возможных успехов, служат для создания благоприятного эмоционального фона.

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога -  создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка.

Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности.

 «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.

Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а – маяк, который устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д.

Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется…

Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Главная задача данной технологии : модернизировать образовательную среду в группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Рассмотрим несколько элементов данной технологии.

Первый элемент « Говорящей среды»  « Я пришел».

Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива.  Что его ждут и ему рады.

Размещать этот элемент лучше всего в раздевалке, тогда родители станут вашими помощниками и вместе с детьми будут заполнять стенд.

Расскажите ребятам для чего нужен этот элемент, как его заполнять. Старшие дошкольники могут помочь в изготовлении и оформлении данного элемента. Когда дети приходят в детский сад, перед тем, как зайти в группу, они размещают на стенде свою фотографию, картинку или рисунок.

Разместите на стенде и фотографии воспитателей, тогда малыши смогут видеть, кто сегодня их ждет в группе.

Для старших дошкольников оставьте место или разместите рядом таблицу, в которой ребята будут отмечать количество девочек  и мальчиков.

Второй элемент « Детское расписание».

Как часто родители заглядывают в расписание занятий?

А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет?

Чем мы будем заниматься?

Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Третий элемент «  Адвент-календарь».

Адвент-календарь- это календарь ожидания. Он помогает  детям вести отсчет до необходимой им даты, а также каждый день наполняет интересными заданиями  и игрой.

Рассмотрим книжный адвент-календарь.  Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?

-конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.

-Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору.

-Определить список авторов, литературу

-Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

-Выбрать также для книжного адвент-календаря произведения в соответствии с рекомендуемым планом календаря знаменательных дат нп 2023-2024 учебный год или в соответствии с тематическим планированием.

- А еще можно оставить и пустой кармашек с записью «Здесь может быть твоя книга»- это если в группе есть книгообмен среди детей или ребята приносят свои домашние книги.

Четвертый элемент « Моя читающая семья».

Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья». Для его создания необходимо продумать, как будет выглядеть элемент- таблица, лабиринт, плакат. Подобрать мини картинки произведений исходя из возраста ваших воспитанников. Для этого можно воспользоваться перечнем литературы из ФОП ДО. Повесить элемент на видном и в доступном месте для детей и родителей. Рассказать ребятам , как пользоваться этим элементом. Составьте для родителей приглашение поучаствовать в семейном марафоне. Расскажите о правилах и возможных бонусах от участия. После того, как ребенок с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку. Стоит подумать, сколько будет длиться ваш марафон и будет ли приз самой активной читающей семье. Рядом с таким элементом можно разместить контейнер, коробочку или полочку для книг , которые можно взять из сада. Хорошей традицией может стать обмен книгами между родителями.

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_govoryashchaya_sreda.docx40.11 КБ
Файл vystuplenie_na_seminare-praktikume.pptx358.18 КБ

Предварительный просмотр:

 https://lh4.googleusercontent.com/GHGRVBbvqXtfXkLbuBlnlfEtqNB4UpNX_3153ZJ2TPpPGlimXlAAl5q3oNYmBvb3sGshYp5NzGJVJoetfBayEblQM2pJVKntjhR4QUQrdKr-lvGSkG6_NU--5GeyqJu8Rtw2zkAj

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Выступление на семинаре-практикуме

 «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО»

на тему:

«Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

        г. Красногорск 2024 г.

Инновационный опыт— это «держать руку на пульсе» современной педагогики. Владение современными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации современного педагога! Они способствуют достижению максимально возможных успехов, служат для создания благоприятного эмоционального фона.

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога -  создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка.

Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности.

 «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.

Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а – маяк, который устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д.

Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется…

Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Главная задача данной технологии : модернизировать образовательную среду в группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Рассмотрим несколько элементов данной технологии.

Первый элемент « Говорящей среды»  « Я пришел».

Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива.  Что его ждут и ему рады.

Размещать этот элемент лучше всего в раздевалке, тогда родители станут вашими помощниками и вместе с детьми будут заполнять стенд.

Расскажите ребятам для чего нужен этот элемент, как его заполнять. Старшие дошкольники могут помочь в изготовлении и оформлении данного элемента. Когда дети приходят в детский сад, перед тем, как зайти в группу, они размещают на стенде свою фотографию, картинку или рисунок.

Разместите на стенде и фотографии воспитателей, тогда малыши смогут видеть, кто сегодня их ждет в группе.

Для старших дошкольников оставьте место или разместите рядом таблицу, в которой ребята будут отмечать количество девочек  и мальчиков.

Второй элемент « Детское расписание».

Как часто родители заглядывают в расписание занятий?

А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет?

Чем мы будем заниматься?

Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Третий элемент «  Адвент-календарь».

Адвент-календарь- это календарь ожидания. Он помогает  детям вести отсчет до необходимой им даты, а также каждый день наполняет интересными заданиями  и игрой.

Рассмотрим книжный адвент-календарь.  Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?

-конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.

-Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору.

-Определить список авторов, литературу

-Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

-Выбрать также для книжного адвент-календаря произведения в соответствии с рекомендуемым планом календаря знаменательных дат нп 2023-2024 учебный год или в соответствии с тематическим планированием.

- А еще можно оставить и пустой кармашек с записью «Здесь может быть твоя книга»- это если в группе есть книгообмен среди детей или ребята приносят свои домашние книги.

Четвертый элемент « Моя читающая семья».

Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья». Для его создания необходимо продумать, как будет выглядеть элемент- таблица, лабиринт, плакат. Подобрать мини картинки произведений исходя из возраста ваших воспитанников. Для этого можно воспользоваться перечнем литературы из ФОП ДО. Повесить элемент на видном и в доступном месте для детей и родителей. Рассказать ребятам , как пользоваться этим элементом. Составьте для родителей приглашение поучаствовать в семейном марафоне. Расскажите о правилах и возможных бонусах от участия. После того, как ребенок с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку. Стоит подумать, сколько будет длиться ваш марафон и будет ли приз самой активной читающей семье. Рядом с таким элементом можно разместить контейнер, коробочку или полочку для книг , которые можно взять из сада. Хорошей традицией может стать обмен книгами между родителями.

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на семинаре-практикуме «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО» на тему: « Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

Слайд 2

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога - создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка. Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка , его самостоятельности. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог , где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Слайд 3

НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется

Слайд 4

Я пришёл ! Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива. Что его ждут и ему рады.

Слайд 6

Детское расписание Как часто родители заглядывают в расписание занятий? А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет? Чем мы будем заниматься? Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Слайд 7

Адвент -календарь Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть? -конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день. -Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору. -Определить список авторов, литературу -Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

Слайд 8

Моя читающая семья Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья».

Слайд 9

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда"...

Презентация "Технология "Говорящая среда"

По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда"  как сегмент РППС....

Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"

Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...

Технология «Говорящая среда» как условие для речевого развития детей дошкольного возраста

Технология «Говорящая среда» - это создание образовательного пространства в группе, способствующее развитию творческих способностей, самостоятельности и речевого развития детей дошкольного...

Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Данный проект был реализован в подготовительной группе. Предметно-пространственная развивающая среда в современном дошкольном пространстве – еще один педагог, и наша задача максимально использовать до...

Опыт работы «Коворкинг-технология: «Говорящая среда в дошкольном образовательном учреждении» как основа развития функциональной грамотности».

21 августа на базе школы N5 г.Тюмени состоялась методическая сессия для руководителей ДОУ «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях». ...

Отчет по теме самообразования на тему "Трансформация развивающей предметно-пространственной среды посредством внедрения педагогической технологии «Говорящая среда» в ДОУ

Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного прост...