технология говорящая среда в ДОУ
проект (средняя группа)

Николаева Анна Сергеевна

 https://lh4.googleusercontent.com/GHGRVBbvqXtfXkLbuBlnlfEtqNB4UpNX_3153ZJ2TPpPGlimXlAAl5q3oNYmBvb3sGshYp5NzGJVJoetfBayEblQM2pJVKntjhR4QUQrdKr-lvGSkG6_NU--5GeyqJu8Rtw2zkAj

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на семинаре-практикуме

 «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО»

на тему:

«Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

 

 

 

                г. Красногорск 2024 г.

Инновационный опыт— это «держать руку на пульсе» современной педагогики. Владение современными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации современного педагога! Они способствуют достижению максимально возможных успехов, служат для создания благоприятного эмоционального фона.

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога -  создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка.

Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности.

 «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.

Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а – маяк, который устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д.

Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется…

Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Главная задача данной технологии : модернизировать образовательную среду в группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Рассмотрим несколько элементов данной технологии.

Первый элемент « Говорящей среды»  « Я пришел».

Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива.  Что его ждут и ему рады.

Размещать этот элемент лучше всего в раздевалке, тогда родители станут вашими помощниками и вместе с детьми будут заполнять стенд.

Расскажите ребятам для чего нужен этот элемент, как его заполнять. Старшие дошкольники могут помочь в изготовлении и оформлении данного элемента. Когда дети приходят в детский сад, перед тем, как зайти в группу, они размещают на стенде свою фотографию, картинку или рисунок.

Разместите на стенде и фотографии воспитателей, тогда малыши смогут видеть, кто сегодня их ждет в группе.

Для старших дошкольников оставьте место или разместите рядом таблицу, в которой ребята будут отмечать количество девочек  и мальчиков.

Второй элемент « Детское расписание».

Как часто родители заглядывают в расписание занятий?

А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет?

Чем мы будем заниматься?

Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Третий элемент «  Адвент-календарь».

Адвент-календарь- это календарь ожидания. Он помогает  детям вести отсчет до необходимой им даты, а также каждый день наполняет интересными заданиями  и игрой.

Рассмотрим книжный адвент-календарь.  Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?

-конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.

-Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору.

-Определить список авторов, литературу

-Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

-Выбрать также для книжного адвент-календаря произведения в соответствии с рекомендуемым планом календаря знаменательных дат нп 2023-2024 учебный год или в соответствии с тематическим планированием.

- А еще можно оставить и пустой кармашек с записью «Здесь может быть твоя книга»- это если в группе есть книгообмен среди детей или ребята приносят свои домашние книги.

Четвертый элемент « Моя читающая семья».

Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья». Для его создания необходимо продумать, как будет выглядеть элемент- таблица, лабиринт, плакат. Подобрать мини картинки произведений исходя из возраста ваших воспитанников. Для этого можно воспользоваться перечнем литературы из ФОП ДО. Повесить элемент на видном и в доступном месте для детей и родителей. Рассказать ребятам , как пользоваться этим элементом. Составьте для родителей приглашение поучаствовать в семейном марафоне. Расскажите о правилах и возможных бонусах от участия. После того, как ребенок с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку. Стоит подумать, сколько будет длиться ваш марафон и будет ли приз самой активной читающей семье. Рядом с таким элементом можно разместить контейнер, коробочку или полочку для книг , которые можно взять из сада. Хорошей традицией может стать обмен книгами между родителями.

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_govoryashchaya_sreda.docx40.11 КБ
Файл vystuplenie_na_seminare-praktikume.pptx358.18 КБ

Предварительный просмотр:

 https://lh4.googleusercontent.com/GHGRVBbvqXtfXkLbuBlnlfEtqNB4UpNX_3153ZJ2TPpPGlimXlAAl5q3oNYmBvb3sGshYp5NzGJVJoetfBayEblQM2pJVKntjhR4QUQrdKr-lvGSkG6_NU--5GeyqJu8Rtw2zkAj

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Выступление на семинаре-практикуме

 «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО»

на тему:

«Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

        г. Красногорск 2024 г.

Инновационный опыт— это «держать руку на пульсе» современной педагогики. Владение современными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации современного педагога! Они способствуют достижению максимально возможных успехов, служат для создания благоприятного эмоционального фона.

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога -  создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка.

Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности.

 «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.

Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а – маяк, который устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д.

Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется…

Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Главная задача данной технологии : модернизировать образовательную среду в группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Рассмотрим несколько элементов данной технологии.

Первый элемент « Говорящей среды»  « Я пришел».

Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива.  Что его ждут и ему рады.

Размещать этот элемент лучше всего в раздевалке, тогда родители станут вашими помощниками и вместе с детьми будут заполнять стенд.

Расскажите ребятам для чего нужен этот элемент, как его заполнять. Старшие дошкольники могут помочь в изготовлении и оформлении данного элемента. Когда дети приходят в детский сад, перед тем, как зайти в группу, они размещают на стенде свою фотографию, картинку или рисунок.

Разместите на стенде и фотографии воспитателей, тогда малыши смогут видеть, кто сегодня их ждет в группе.

Для старших дошкольников оставьте место или разместите рядом таблицу, в которой ребята будут отмечать количество девочек  и мальчиков.

Второй элемент « Детское расписание».

Как часто родители заглядывают в расписание занятий?

А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет?

Чем мы будем заниматься?

Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Третий элемент «  Адвент-календарь».

Адвент-календарь- это календарь ожидания. Он помогает  детям вести отсчет до необходимой им даты, а также каждый день наполняет интересными заданиями  и игрой.

Рассмотрим книжный адвент-календарь.  Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?

-конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.

-Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору.

-Определить список авторов, литературу

-Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

-Выбрать также для книжного адвент-календаря произведения в соответствии с рекомендуемым планом календаря знаменательных дат нп 2023-2024 учебный год или в соответствии с тематическим планированием.

- А еще можно оставить и пустой кармашек с записью «Здесь может быть твоя книга»- это если в группе есть книгообмен среди детей или ребята приносят свои домашние книги.

Четвертый элемент « Моя читающая семья».

Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья». Для его создания необходимо продумать, как будет выглядеть элемент- таблица, лабиринт, плакат. Подобрать мини картинки произведений исходя из возраста ваших воспитанников. Для этого можно воспользоваться перечнем литературы из ФОП ДО. Повесить элемент на видном и в доступном месте для детей и родителей. Рассказать ребятам , как пользоваться этим элементом. Составьте для родителей приглашение поучаствовать в семейном марафоне. Расскажите о правилах и возможных бонусах от участия. После того, как ребенок с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку. Стоит подумать, сколько будет длиться ваш марафон и будет ли приз самой активной читающей семье. Рядом с таким элементом можно разместить контейнер, коробочку или полочку для книг , которые можно взять из сада. Хорошей традицией может стать обмен книгами между родителями.

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на семинаре-практикуме «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОПДО» на тему: « Технология «Говорящая среда» в ДОУ».

Слайд 2

Большую часть своего времени дети проводят в стенах детского сада. Поэтому главное в работе педагога - создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка. Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка , его самостоятельности. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог , где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Слайд 3

НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды не используется

Слайд 4

Я пришёл ! Элемент « Я пришел» помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость , ценность и понимание, что он важная часть большого коллектива. Что его ждут и ему рады.

Слайд 6

Детское расписание Как часто родители заглядывают в расписание занятий? А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет? Чем мы будем заниматься? Именно для решения таких вопросов и создан элемент « Детское расписание». Для того, чтобы сделать этот элемент с малышами, можно наклеить готовые картинки в таблицу, а со старшими ребятами самостоятельно нарисовать занятия. Разместить детское расписание лучше в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.

Слайд 7

Адвент -календарь Книжный адвент- календарь – это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть? -конвертики, кармашки или коробочки с иллюстрациями из произведений , фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день. -Изготовить книжный адвент -календарь можно на один месяц или по желанию сразу на год, на определенные темы, события, проект или посвятить его одному автору. -Определить список авторов, литературу -Добавить к списку произведения, которые планируете читать малышам перед сном.

Слайд 8

Моя читающая семья Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейный марафон « Моя читающая семья».

Слайд 9

«Говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда"...

Презентация "Технология "Говорящая среда"

По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда"  как сегмент РППС....

«Технология «говорящих стен» как средство модернизации развиваю-щей среды ДОУ»

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игров...

«Говорящая» среда как технология организации образовательного пространства ДОУ»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всесторонн...

Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"

Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...

Технология «Говорящая среда» как условие для речевого развития детей дошкольного возраста

Технология «Говорящая среда» - это создание образовательного пространства в группе, способствующее развитию творческих способностей, самостоятельности и речевого развития детей дошкольного...

Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Данный проект был реализован в подготовительной группе. Предметно-пространственная развивающая среда в современном дошкольном пространстве – еще один педагог, и наша задача максимально использовать до...