календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы воспитателя
Группа: средняя группа 05.11 –08.11.2024 г. «В мире животных»
Цель: Создание условия для формирования понимания детей о том, что в природе есть удивительное царство – мир животных; дать представления о домашних, диких животных, их повадках, среде обитания, жизнедеятельности в зависимости от времени года.
Лексическая тема «Домашние животные» по плану учителя-логопеда
Месяц: ноябрь Число 05.11.2024г | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Аппликация «Щенок» Цель: продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе. 2. Настольно – печатные, дидактические игры Пазлы, мозайка, домино «Домашние животные» Цель: развивать логическое мышление, усидчивость. | Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа по картинам о домашних животных». Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Животные». Предложить детям для рассматривания альбом «В мире животных». | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя Строительные игры «Ферма» Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа Учить правильно держать осанку во время выполнения упражнений | ||
Утренний круг (планирование дня) 1.Приветствие: «Улыбнется мы друг другу» Существует поговорка: «Как день начнёшь, так его и проведёшь» Так вот, для того чтобы наш день начался хорошо у меня есть коробочка ласковых слов. Засовываем руки в коробочку и приветствуем друга ласково называя его имя. 2.Беседа «Собака – четвероногий друг». Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Закреплять приемы лепки. 3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 4. Д. и. «Кто где живет и чем питается» 5. Составление календаря дел | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Индивидуальная работа: | ||
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
2 половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа: | |||
Пространство детской реализации | ||||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. 2.Сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. | Индивидуальная работа Чтение детям: Р. н. с. «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке- развивать музыкальные таланты. | ||
Вечерний круг (рефлексия дня) Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день ( друг другу) | С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Месяц: Ноябрь Число 06.11.2024г | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Просмотр картинок : «Содержание животных на фермах» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края. 2. Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: Закрепить названия животного и их детей. | Индивидуальная работа: Прослушивание аудиозаписи: «Угадай питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для С/р/ и «Семья» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Чтение Стихотворения Т.А. Шорыгиной «Мы пожарные» и беседа по прчитанному: Вызвать интерес к стихотворению. Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | ||
Утренний круг (планирование дня)
| |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины « Коза с козлятами» Цель: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении употреблять существительные обозначающие детёнышей животных. Гербова В.В. « Конспекты занятийсдетьми 3- 4лет», М.: Мозаика - Синтез, 2020 г. (стр.42) 2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Подарок любимому котёнку» Цель: учить детей использовать в лепке ранее приобретённые умения и навыки. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. Закреплять умение работать аккуратно. « Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова ( 3 – 4 года), М.: « Мозаика – Синтез», 2019 г., ( стр. 56) | Индивидуальная работа: Развивать связную речь, память. | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | 3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа: | |
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Коллективная работа Тема: «Плакат о защите животных». Цель: Побуждать деятельно проявлять заботу о природе. Закреплять умение создавать изображение, используя знакомые приёмы работы с разными изобразительными материалами. 2.Чтение : «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. | Индивидуальная работа Игровая ситуация «Погладим кукле бельё»: закрепить правила обращения с утюгом, загадать загадку про утюг. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для игр детей с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Рефлексия: Что хотелось бы изменить? Пожелание на завтрашний день. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
Месяц: Ноябрь Число 07.11.2024г | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Рисование: «Кони на лугу». Цель: Учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловище – овал и т.д. 2. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Индивидуальная работа: С.Р.И. «Я – пожарный» Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения при возникновении пожароопасной ситуации, умение пользоваться атрибутами игры по назначению. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. Создать условия для работы с раскрасками. Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева - направо. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Беседа с детьми «Что такое огонь». С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.. | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | ||
Утренний круг (планирование дня)
| |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | 1.Познавательное развитие Тема: « Кошка и котёнок» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. « Комплексные занятия» ( от 3 до 4 лет) под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель ( стр. 81). 2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Индивидуальная работа: формировать навык словообразования имён существительных | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Индивидуальная работа: | ||
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1 .С Р игра «Ветлечебница» Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. 2. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа Рисование «Бытовая техника»-раскраски Формировать представления детей о предметах бытовой техники. Учить раскрашивать, не выходя за силуэт, используя карандаши разных цветов. | Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» - помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги. Упражнять в умении подбирать осеннюю одежду для куклы, атрибуты для игры. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Что интересного сегодня вы узнали? Как выполнили свою работу? Составление рассказов по опорным словам. Пожелания на завтрашний день. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в театральном уголке. Цель: закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей С выносным материалом. |
Месяц: ноябрь Число 08.11.2024г | |||
1 половина дня | |||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||
Обогащённая игра в центах активности: 1.Лепка «Собака со щенком». Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Индивидуальная работа: Чтение рассказа «Собака со щенятами» Задачи: учить пересказывать услышанное. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. Создание условий для С/р/и «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. | |
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных | |||
Утренняя гимнастика, комплекс № | Индивидуальная работа: | ||
Утренний круг (планирование дня)
| |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | 1. Конструирование из строительных материалов Тема: « Мебель для животных» Цель: закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ; закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образца. Учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания. З. В. Лиштван « Конструирование» ( пособие для воспитателя детского сада), М.: « Просвещение», 1981 г. ( стр. 42 ). 2.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. ( на прогулке) | Индивидуальная работа: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире. | |
Прогулка | Пространство детской реализации | ||
Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей. |
2 половина дня | |||
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Индивидуальная работа: | ||
Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: 1. Беседа «Если в доме случился пожар» Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, И как себя вести, если в квартире произошло возгорание. 2.Настольно-печатная игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) | Индивидуальная работа Аппликация «Пожарная лестница» Закреплять умение полоски красной бумаги размещать равномерно на белом листе бумаги, аккуратно намазывая клей. | Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для трудовой «Мытьё игрушек» Задача: воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Что нового узнали? Составление рассказов по опорным словам. Пожелания на завтрашний день. | |||
Прогулка | Прогулочная карта № | Индивидуальная работа: | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...