календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

календарный план на тему в мире животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы воспитателя  

Группа: средняя группа 05.11 –08.11.2024 г. «В мире животных»

Цель: Создание условия для формирования понимания детей о том, что в природе есть удивительное царство – мир животных; дать представления о домашних, диких животных, их повадках, среде обитания, жизнедеятельности в зависимости от времени года.

Лексическая тема «Домашние животные» по плану учителя-логопеда

Месяц: ноябрь

Число 05.11.2024г

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Аппликация  «Щенок» Цель: продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

2. Настольно – печатные, дидактические игры Пазлы, мозайка, домино «Домашние животные» Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.

Индивидуальная работа:

«Составление описательного рассказа по картинам о домашних  животных». Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Животные».  

Предложить детям для рассматривания альбом «В мире животных».

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                        

Строительные игры «Ферма» Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа

Учить правильно держать осанку во время выполнения упражнений

Утренний круг (планирование дня)

1.Приветствие: «Улыбнется мы друг другу» Существует поговорка: «Как день начнёшь, так его и проведёшь» Так вот, для того чтобы наш день начался хорошо у меня есть коробочка ласковых слов. Засовываем руки в коробочку и приветствуем друга ласково называя его имя.

2.Беседа  «Собака – четвероногий друг». Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Закреплять приемы лепки.

3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

4. Д. и. «Кто где живет и чем питается»

5. Составление календаря дел

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Индивидуальная работа:

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Рассматривание картин  из серии «Домашние животные»;  составление описательного рассказа по схеме о   животном; разучивание   загадок о  животных.

2.Сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Индивидуальная работа

Чтение детям: Р. н. с. «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке- развивать музыкальные  таланты.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

Что сегодня сделали по теме?

Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Месяц: Ноябрь

Число 06.11.2024г

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Просмотр картинок : «Содержание животных на фермах»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

2. Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: Закрепить названия животного и их детей.

Индивидуальная работа:

Прослушивание аудиозаписи: «Угадай  питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для С/р/ и  «Семья» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Чтение Стихотворения Т.А. Шорыгиной «Мы пожарные» и беседа по прчитанному: Вызвать интерес к стихотворению. Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа:

Утренний круг (планирование дня) 

  1. Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»
  2. Беседа: «О пользе животных»- Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.
  3. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.
  4. Пальчиковая игра: «Котёнок»
  5. Работа с календарем

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1.Речевое развитие

Тема: Рассматривание сюжетной картины « Коза с козлятами»  

Цель: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять  в умении употреблять существительные обозначающие детёнышей животных. Гербова В.В. « Конспекты занятийсдетьми 3- 4лет», М.: Мозаика - Синтез, 2020 г. (стр.42)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Подарок любимому котёнку» Цель: учить детей использовать в лепке ранее приобретённые умения и навыки. Формировать образное восприятие и образные представления,  развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. Закреплять умение работать аккуратно. « Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова  ( 3 – 4 года),  М.:  « Мозаика – Синтез», 2019 г., ( стр. 56)

Индивидуальная работа:

Развивать связную речь, память.

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Коллективная работа Тема: «Плакат о защите животных».

Цель: Побуждать деятельно проявлять заботу о природе. Закреплять умение создавать изображение, используя знакомые приёмы работы с разными изобразительными материалами.

2.Чтение : «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.

Индивидуальная работа

Игровая ситуация

«Погладим кукле бельё»:

закрепить правила

обращения с утюгом,

загадать загадку про утюг.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для игр детей с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

Что сегодня сделали по теме?

Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Что хотелось бы изменить?

Пожелание на завтрашний день.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Прогулка

Прогулочная карта №  

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Месяц: Ноябрь

Число 07.11.2024г

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Рисование: «Кони на лугу». Цель: Учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловище – овал и т.д.

2. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальная работа:

С.Р.И. «Я – пожарный» Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения при возникновении пожароопасной ситуации,

умение пользоваться атрибутами

игры по назначению.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Создать условия для работы с раскрасками. Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева - направо.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Беседа с детьми «Что такое огонь». С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации..

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа:

Утренний круг (планирование дня)

  1. Приветствие «Прошепчи имя друга»
  2. Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - развивать знания правильного обращения с животными.
  3. Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных.
  4. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
  5. Работа с календарём дел.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1.Познавательное развитие

Тема: « Кошка и котёнок» 

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. « Комплексные занятия» ( от 3 до 4 лет) под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель ( стр. 81).

2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

формировать навык словообразования имён существительных

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1 .С Р игра «Ветлечебница» Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

2. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Рисование «Бытовая техника»-раскраски Формировать представления детей о предметах бытовой техники. Учить раскрашивать, не выходя за силуэт, используя карандаши разных цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» - помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги. Упражнять в умении подбирать осеннюю одежду для куклы, атрибуты для игры.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

Что интересного сегодня вы узнали?

Как выполнили свою работу?

Составление рассказов по опорным словам.

Пожелания на завтрашний день.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей  в театральном уголке. Цель: закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:  

Самостоятельная деятельность детей

С выносным материалом.

Месяц: ноябрь

Число 08.11.2024г

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Лепка  «Собака со щенком». Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

2. Подвижная игра  «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Чтение рассказа «Собака со щенятами» Задачи: учить пересказывать услышанное.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Создание условий для С/р/и «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных

Утренняя гимнастика, комплекс №

Индивидуальная работа: 

Утренний круг (планирование дня) 

  1. Приветствие с Добрым утром - глазки!
  2. Беседа «Почему они домашние?»; Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
  3. Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский»
  4. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных животных» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
  5. Работа с календарём дел

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

1. Конструирование из строительных материалов Тема: « Мебель для животных» Цель: закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные  части ; закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образца. Учить детей  играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания. З. В. Лиштван « Конструирование»   ( пособие для воспитателя детского сада), М.: « Просвещение», 1981 г. ( стр. 42 ).

2.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. ( на прогулке)

Индивидуальная работа:

Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире.

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Беседа «Если в доме случился пожар» Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара,

И как себя вести, если в квартире

произошло возгорание.

2.Настольно-печатная  игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Индивидуальная работа

Аппликация

«Пожарная лестница»

Закреплять умение

полоски красной бумаги размещать равномерно на белом листе бумаги,

аккуратно намазывая

клей.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для трудовой «Мытьё игрушек» Задача: воспитывать ответственность за порученное дело.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

Как выполнили свою работу?

Что нового узнали?

Составление рассказов по опорным словам.

Пожелания на завтрашний день.

Прогулка

Прогулочная карта №  

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...