Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-8 лет по программе «Социокультурные истоки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых;
- формирование связной диалогической и монологической форм речи детей о значимых ориентирах на жизненном пути;
- формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- создать условия для усвоения детьми жизненного правила: «Идти по жизни с тем, кто трудится по совести, любит бескорыстно и празднует от души»
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать инициативной речи детей о добрых делах на жизненном пути;
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать желание стремиться прожить жизнь достойно и честно;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к окружающим тебя людям;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая деятельность (12 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.
Формы реализации детских видов деятельности: декламация стихотворения; диалог с педагогом; беседа о пути-дорогах; рассказы из личного опыта; восприятие фрагментов литературного текста из рассказов; восприятие иллюстраций эпизодов рассказов; размышления над содержанием пословиц и поговорок, просмотр видео презентации «Жизненный путь бабушки», работа в тетрадях для развития, работа в ресурсном круге
Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 6-8 лет «Напутственное слово», иллюстрации к произведениям, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, иллюстрации с изображением этапов жизненного пути,яблоко
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола»; притчи «Старик и яблоня»
- заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути;
- просмотр видеофильма «Пути – дороги»;
- беседа о жизненных этапах человека;
- беседа «Кем я хочу стать»
Место проведения: музыкальный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennyy_put.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
с детьми 6-8 лет по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Лазарева Ольга Валентиновна
Возрастная дошкольная группа: подготовительная к школе группа
Занятие по Программе №3
Месяц проведения - ноябрь 2021
Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Традиции Слова»
Тема итогового занятия: «Жизненный путь», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Традиции Слова».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых;
- формирование связной диалогической и монологической форм речи детей о значимых ориентирах на жизненном пути;
- формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- создать условия для усвоения детьми жизненного правила: «Идти по жизни с тем, кто трудится по совести, любит бескорыстно и празднует от души»
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать инициативной речи детей о добрых делах на жизненном пути;
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать желание стремиться прожить жизнь достойно и честно;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к окружающим тебя людям;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая деятельность (12 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.
Формы реализации детских видов деятельности: декламация стихотворения; диалог с педагогом; беседа о пути-дорогах; рассказы из личного опыта; восприятие фрагментов литературного текста из рассказов; восприятие иллюстраций эпизодов рассказов; размышления над содержанием пословиц и поговорок, просмотр видео презентации «Жизненный путь бабушки», работа в тетрадях для развития, работа в ресурсном круге
Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 6-8 лет «Напутственное слово», иллюстрации к произведениям, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, иллюстрации с изображением этапов жизненного пути,яблоко
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола»; притчи «Старик и яблоня»
- заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути;
- просмотр видеофильма «Пути – дороги»;
- беседа о жизненных этапах человека;
- беседа «Кем я хочу стать»
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия.
Присоединение:
1.- Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь». Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Улыбнитесь друг другу.
Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу.
Воспитатель:
- Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?
Дети:
-Доброго вам пути!
- Счастливой вам дороги!
- Хороших вам попутчиков!
Воспитатель:
- Зачем говорят напутственные слова?
Дети:
- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.
Воспитатель:
Ребята, а какие напутственные слова вам говорят родители, когда вы отправляетесь в детский сад?
Дети:
- Доброго дня, веди себя хорошо
Воспитатель:
- Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.
Пути – дороги бывают разные. Посмотрите на экран, какие дороги вы видите? (лесная, железнодорожный путь, воздушный путь) Правильно. Есть видимые дороги, пути, по которым мы можем пройти, проехать. А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека. Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.
София расскажет нам стихотворение
Чтоб достойно жизнь прожить,
Надо верить и любить.
И с надеждой благодарно
Добрые дела свершить.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом, присаживайтесь на стулья.
- Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни, какие важные события жизни вы знаете (рождение, крещение, посещение детского сада, учеба в школе, получение профессии, создание семьи)
- Ребята, жизнь-это долгий, долгий путь, и прожить ее не просто. Ведь не зря говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти». Что это значит?
Дети: В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы.
Воспитатель: Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. К какой сказке подходит данная пословица? («Перышко Финиста Ясна -сокола»).
- Как зовут главную героиню в этой сказке? (Марьюшка)
- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?
- Где нашел батюшка заветное перышко?
- Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?
- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?
- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)
- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)
Вывод воспитателя:
- Путь Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит.
(Иллюстрация «Старик и яблоня»)
Воспитатель:
- К какому произведению подходит иллюстрация?
- Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)
- Для кого старик старался сделать добро? (для своих внуков)
- Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.
- А можно сказать, что он поступал мудро?
Дети:
- Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.
Вывод воспитателя:
- Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным добрым делом.)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, дети, какие еще вы знаете пословицы о жизни.
Дети. - «Жизнь дана на добрые дела»
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? (в жизни надо делать только добрые дела)
Дети: Не годами старость красна, а делами (человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят «некрасиво поступил». Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.
Тики-тики, тики-так (покачивание головой)
Вырастаем мы вот так (руки в стороны над головой)
А теперь с тобой вдвоем (марш)
В детский садик мы идем (марш)
Дети быстро подрастают (сели, встали)
Скоро в школу пошагают (марш)
После школы 1 2 3
Покажи кем будешь ты!
- Ребята, мы с вами познакомились с основными этапами жизненного пути.
Предлагаю вам поиграть. Я приготовили 6 картинок, которые
соответствуют шести этапам жизни человека. Вам нужно правильно разместить эти
картинки на красной ленте, которая символизирует жизненный путь человека (дети по
одному подходят и выбирают картинку, соответствующую этапу жизненного пути,
прикрепляют на магнит).
- Давайте проверим, в правильном ли порядке мы разместили картинки. Кого мы видим на первой картинке? (малыша). Назовите этот этап жизненного пути человека?
(младенчество).
- Какой этап жизни наступает дальше? (детство).
- Затем? (отрочество).
- После отрочества? (юность).
- На каком этапе жизненного пути сейчас ваши родители? (зрелость).
- И ещё один этап жизни, который наступает после зрелости (старость).
- Спасибо всем. А сейчас предлагаю вам пройти к столам.
Откройте книгу для развития, там, где закладка. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображенные на картинках, с соответствующими словами под номерами. Я буду вам зачитывать слова, а вы соедините цифру с картинкой
Экспертное заключение:
- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Расскажите, как вы
соединили картинки с названиями этапов жизненного пути.
- Поднимите руки, у кого так же.
2. Ресурсный круг «Жизненный путь
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам пройти и присесть на стулья в круг.
- У каждого человека свой жизненный путь, и неизбежно на этом пути происходят важные, значимые события. Мама Софии подготовила нам рассказ о важных событиях из ее жизни, и на каком этапе жизненного пути они произошли. Внимание на экран.
А сейчас я хочу спросить у вас дети, каким вы представляете себе свой жизненный путь? Это яблоко – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем и почему.
Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу (дети передают яблоко)
Воспитатель: - Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей профессии.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. У каждого человека свой жизненный путь, его необходимо пройти достойно и оставить добрый след
Хочется пожелать вам всем:
«Доброго, доброго, доброго пути,
самого доброго, доброго пути».
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с детьми 2 младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с детства приучать ребёнка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходит через доброе слово и добр...
Активное занятие с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки".Тема "Новогодняя сказка "Медведюшко-батюшко" "
Новогодняя сказка для детей 3-4 лет.для проведения праздника в групповой комнате....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"
Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки».
Методическая разработка...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки»
Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Надежда» Тема итогового занятия: «Доброе согласие», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное раз...