Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-8 лет по программе «Социокультурные истоки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лазарева Ольга Валентиновна

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 

- развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых;

- формирование связной диалогической и монологической форм речи детей о значимых ориентирах на жизненном пути;

- формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

 - создать условия для усвоения детьми жизненного правила: «Идти по жизни с тем, кто трудится по совести, любит бескорыстно и празднует от души»

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать инициативной речи детей о добрых делах на жизненном пути;

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта);

-развивать адекватную самооценку детей. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

- воспитывать желание стремиться прожить жизнь достойно и честно;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к окружающим тебя людям;

-воспитание в детях доверие опыту старших.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Формы организации: подгрупповая деятельность (12 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности: декламация стихотворения; диалог с педагогом; беседа о пути-дорогах; рассказы из личного опыта; восприятие фрагментов литературного текста из рассказов; восприятие иллюстраций эпизодов рассказов; размышления над содержанием пословиц и поговорок, просмотр видео презентации «Жизненный путь бабушки», работа в тетрадях для развития, работа в ресурсном круге

Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 6-8 лет «Напутственное слово», иллюстрации к произведениям, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, иллюстрации с изображением этапов жизненного пути,яблоко

Предварительная работа по плану интеграции:

-  чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола»; притчи «Старик и яблоня»

- заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути;

- просмотр видеофильма «Пути – дороги»;

- беседа о жизненных этапах человека;

- беседа «Кем я хочу стать»

Место проведения: музыкальный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennyy_put.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики

                  Непрерывная непосредственная образовательная деятельность                                          

                       с детьми 6-8 лет по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Лазарева Ольга Валентиновна

Возрастная дошкольная группа: подготовительная к школе группа

Занятие по Программе №3

Месяц проведения - ноябрь 2021

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Традиции Слова»

Тема итогового занятия: «Жизненный путь», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Цель: дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Традиции Слова».

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  

- развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых;

- формирование связной диалогической и монологической форм речи детей о значимых ориентирах на жизненном пути;

- формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

 - создать условия для усвоения детьми жизненного правила: «Идти по жизни с тем, кто трудится по совести, любит бескорыстно и празднует от души»

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

- развивать инициативной речи детей о добрых делах на жизненном пути;

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта);

-развивать адекватную самооценку детей.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать желание стремиться прожить жизнь достойно и честно;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к окружающим тебя людям;

-воспитание в детях доверие опыту старших.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая деятельность (12 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности: декламация стихотворения; диалог с педагогом; беседа о пути-дорогах; рассказы из личного опыта; восприятие фрагментов литературного текста из рассказов; восприятие иллюстраций эпизодов рассказов; размышления над содержанием пословиц и поговорок, просмотр видео презентации «Жизненный путь бабушки», работа в тетрадях для развития, работа в ресурсном круге

Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 6-8 лет «Напутственное слово», иллюстрации к произведениям, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, иллюстрации с изображением этапов жизненного пути,яблоко

Предварительная работа по плану интеграции:

-  чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола»; притчи «Старик и яблоня»

- заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути;

- просмотр видеофильма «Пути – дороги»;

- беседа о жизненных этапах человека;

- беседа «Кем я хочу стать»

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия.

Присоединение:

1.- Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь». Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Улыбнитесь друг другу.

 Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу.

Воспитатель:

- Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети:

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

- Хороших вам попутчиков!

Воспитатель:

- Зачем говорят напутственные слова?

Дети:

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Воспитатель:

Ребята, а какие напутственные слова вам говорят родители, когда вы отправляетесь в детский сад?

Дети:

- Доброго дня, веди себя хорошо

Воспитатель:

- Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.

Пути – дороги бывают разные. Посмотрите на экран, какие дороги вы видите? (лесная, железнодорожный путь, воздушный путь) Правильно. Есть видимые дороги, пути, по которым мы можем пройти, проехать. А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека. Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.

София расскажет нам стихотворение

Чтоб достойно жизнь прожить,

Надо верить и любить.

И с надеждой благодарно

Добрые дела свершить.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом, присаживайтесь на стулья.

- Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни, какие важные события жизни вы знаете (рождение, крещение, посещение детского сада, учеба в школе, получение профессии, создание семьи)

- Ребята, жизнь-это долгий, долгий путь, и прожить ее не просто. Ведь не зря говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти». Что это значит?

Дети: В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы.

Воспитатель: Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. К какой сказке подходит данная пословица? («Перышко Финиста Ясна -сокола»).

- Как зовут главную героиню в этой сказке? (Марьюшка)

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Где нашел батюшка заветное перышко?

- Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

Вывод воспитателя:

- Путь Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит.

(Иллюстрация «Старик и яблоня»)

Воспитатель:

- К какому произведению подходит иллюстрация?

- Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро? (для своих внуков)

- Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.

- А можно сказать, что он поступал мудро?

Дети:

- Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.

Вывод воспитателя:

- Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным добрым делом.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, дети, какие еще вы знаете пословицы о жизни.

Дети. - «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? (в жизни надо делать только добрые дела)

Дети: Не годами старость красна, а делами (человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят «некрасиво поступил». Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Тики-тики, тики-так (покачивание головой)

Вырастаем мы вот так (руки в стороны над головой)

А теперь с тобой вдвоем (марш)

В детский садик мы идем (марш)

Дети быстро подрастают (сели, встали)

Скоро в школу пошагают (марш)

После школы 1 2 3

Покажи кем будешь ты!

- Ребята, мы с вами познакомились с основными этапами жизненного пути.

Предлагаю вам поиграть. Я приготовили 6 картинок, которые

соответствуют шести этапам жизни человека. Вам нужно правильно разместить эти

картинки на красной ленте, которая символизирует жизненный путь человека (дети по

одному подходят и выбирают картинку, соответствующую этапу жизненного пути,

прикрепляют на магнит).

- Давайте проверим, в правильном ли порядке мы разместили картинки. Кого мы видим на первой картинке? (малыша). Назовите этот этап жизненного пути человека?

(младенчество).

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство).

- Затем? (отрочество).

- После отрочества? (юность).

- На каком этапе жизненного пути сейчас ваши родители? (зрелость).

- И ещё один этап жизни, который наступает после зрелости (старость).

- Спасибо всем. А сейчас предлагаю вам пройти к столам.

Откройте книгу для развития, там, где закладка. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображенные на картинках, с соответствующими словами под номерами. Я буду вам зачитывать слова, а вы соедините цифру с картинкой

Экспертное заключение:

- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Расскажите, как вы

соединили картинки с названиями этапов жизненного пути.

- Поднимите руки, у кого так же.

2. Ресурсный круг «Жизненный путь

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам пройти и присесть на стулья в круг.

- У каждого человека свой жизненный путь, и неизбежно на этом пути происходят важные, значимые события. Мама Софии подготовила нам рассказ о важных событиях из ее жизни, и на каком этапе жизненного пути они произошли. Внимание на экран.

А сейчас я хочу спросить у вас дети, каким вы представляете себе свой жизненный путь? Это яблоко – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем и почему.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу (дети передают яблоко)

Воспитатель: - Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей профессии.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. У каждого человека свой жизненный путь, его необходимо пройти достойно и оставить добрый след

Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми 2 младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с детства приучать ребёнка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходит через доброе слово и добр...

Активное занятие с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки".Тема "Новогодняя сказка "Медведюшко-батюшко" "

Новогодняя сказка для детей 3-4 лет.для проведения праздника в групповой комнате....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Надежда» Тема итогового занятия: «Доброе согласие», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное раз...