Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_istoki_dorogi_dobra.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Конспект
Игровой –образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
По программе «Социокультурные истоки»
Тема: «дороги добра»
Приготовил
воспитатель:
Рогожникова Н.Ю.
г. Пыть-Ях 2020г.
Тема: Путешествие по дорогам добра.
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга
Развивающие:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.
-развитие самооценки у детей.
-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.
Воспитательные:
-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
-Воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально коммуникативное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, народный фольклор, хороводные игры, разучивание поговорок о добре и зле.
Словарная работа: ласковый, заботливый.
Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.
Ход занятия. (Ресурсный круг)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И играть теперь начнем.
(Дети садятся на коврик в круг)
Воспитатель:
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
детей: ( доброта)
Воспитатель: Да, ребята это доброта, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А что значит быть добрым?
Дети: Добрый человек ласковый, заботливый, помогает всем, бережет природу и любить ее,
Воспитатель: А какие вы делаете добрые дела? (дети по очереди рассказывают о своих добрых делах)
Дети: да, помогаем маме пол подметать, цветы поливать, животных кормить, за младшими сестренками ухаживать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди будут вам благодарны за добрые дела.
(раздается кукареканье)
Воспитатель: кто это ребята?
Дети: Петушок
(появляется петушок)
Воспитатель: Здравствуй петушок! ( петушок: здравствуйте ребята )
Из какой сказки петушок?
Дети: Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: подавился бобовым зернышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: курочка
Воспитатель : какими словами можно назвать курочку?
Дети: добрая, заботливая.
Воспитатель: А петушок тоже хочет быть добрым и помогать другим.
Воспитатель: ребята давайте петушка пригласим в страну доброты.
Дети: да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка) -дорогою добра (физминутка)
(На столе стоит кормушка с птицами закрытая, воспитатель снимает накидку)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес . Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: кормушка
Воспитатель: И птички прилетели, зачем они прилетели на кормушку?
Дети: чтоб мы их покормили.
Воспитатель: (достает зернышки)
Дети: ( сыплют зернышки)
Воспитатель: Какой поступок мы сейчас сделали?
Дети: добрый поступок, покормили птиц им зимой холодно.
Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше по дороге добра.
(Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
(на столе кукла золушка. д/и «Золушка» )
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке оказались
Как называется эта сказка?
Дети: Золушка
Воспитатель: А что золушка такая грустная, что с ней случилось?
Дети: работы много у нее на бал не успеет.
Воспитатель: поделимся своей добротой, поможем золушке
Дети: ( дети перебирают фасоль и горох)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь
(Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
Воспитатель: Полянка какая –то? А на ней цветок - цветик семицветик, а лепесточков то на нем нет. Поможем цветику семицветику собрать все лепесточки.
Дети: (собирают лепестки с добрыми делами и приклеивают их )
Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.
Ребята, а вам понравилось совершать добрые дела?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы добрые дела сегодня сделали?
Дети: помогли птичек покормить, золушке помогли, цветику семицветику помогли собрать лепестки.
Воспитатель: я вам задавала домашнее задание пословицы, и поговорки о добре кто расскажет?
Дети: рассказывают поговорки.
«Делай добро и жди добра»
«Теплое слово и в мороз согреет»
«Кто любит добрые дела тому и жизнь мила»
«За доброе дело - добром и платят»
Воспитатель: молодцы ребята! А мы с вами продолжим делать добро, и на прогулке подкормим зимующих птиц.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся в детский сад
(звучит музыка дорогою добра) дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми старшей дошкольного возраста. По программе «Финансовой грамотности»
Защита повышение квалификации...