Активное занятие с детьми 3-4 лет по программе "Социокультурные истоки".Тема "Новогодняя сказка "Медведюшко-батюшко" "
методическая разработка (младшая группа) на тему
Новогодняя сказка для детей 3-4 лет.для проведения праздника в групповой комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активное занятие с детьми 3-4 лет. | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»
Конспект активного занятия с детьми
в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4года.
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Праздничная песня»
Новогодняя сказка «Медведюшко - батюшко»
Воспитатель : Иванова. Н.В
Место проведения: групповая комната.
Дата: 25.12.18
Время: 15 минут 9ч 30мин
Цель: создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.
Задачи:
Развитие познавательных интересов, формирование первичных представлений о зиме, о персонажах Нового года – Деде Морозе, Снегурочке.
Способствовать развитию речи как средства общения. Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Формирование опыта поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, к героям развлечения.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать художественное восприятие.
Использование современных образовательных технологий:
игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), информационно – коммуникативные технологии, здоровье-сберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии.
Материалы и оборудование: Записи песен и музыкальных игр. Костюмы: зимы, Деда Мороза, снегурочки, медведя, лисички, зайчика; сугроб. Коробка со снежками. Мешок с подарками.
Ход активного занятия с детьми:
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики полукругом.)
Звучит музыка метели.
Действующие лица: Зима, Снегурочка, Дед Мороз, девочки снежинки, остальные дети в костюмах зверей.
Зима:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Снег пушистый стелется, улица бела.
Я – Зима-метелица, в гости к вам пришла!
Вот пришла ребята ёлка
К нам на праздник в детский сад
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив её наряд!
С Новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к вам!
Счастье, радости желаю
Всем ребятам и гостям.
Слышите? Кто – то к нам идёт.
(Из – за ёлки появляется Мишутка)
Медведь:
В лесу я песенку услышал,
И к вашей ёлочке я вышел.
Не хочу я больше спать,
Мне бы с вами попеть и потанцевать.
(Медведь проходит и садится на стульчик)
Зима:
Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод,
Слетайтесь, подружки, Зима вас зовёт!
Снежинка 1:
Мы веселые снежинки, золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим, мы сверкаем и блестим!
Снежинка 2:
Мы снежинки - холодинки, мы на праздник к вам спешим,
Танцевать мы вальс хотим!
Снежинка 3:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок!
Танец зимы и снежинок
(звучит песня «Серебристые снежинки» девочки выходят и танцуют вокруг зимы)
Дети читают стихи:
1.Ёлочки пушистые, свечи серебристые,
Разноцветные шары, смех весёлый детворы.
2. Горы снега за окном, поздравленья в каждый дом,
Много сладостей, игрушек, книг чудесных и хлопушек.
3.Вот пришла, ребята, ёлка ,
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд!
4.Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
5.Скоро Дед Мороз придёт нам подарки принесёт.
Мы ему стишок расскажем , возле ёлочки попляшем!
Зима:
В Новый год везде веселье, все танцуют и поют,
Даже в сказке с нетерпеньем этот праздник в гости ждут.
Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал
Зима:
-Дети, кто на Новогодней ёлке самый главный Дед мороз и Снегурочка.
- Давайте их позовём!
-Дедушка Мороз! Снегурочка!
(входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки! С Новым годом поздравляю!
Быть здоровыми желаю! Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада ношей встрече я.
Зима:
Дедушка Мороз, наши дети тебя очень ждали и сейчас песню для тебя споют.
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод
Весело, весело встретим Новый год!
«Маленькой ёлочке»
( дети встают в хоровод и поют песню)
Дед Мороз:
Много лет живу на свете и немало повидал,
Но такой чудесной ёлки никогда я не встречал!
Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, оживись,
Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным гори!
Ох, ребята, не горит наша елочка, нужно дружно нам сказать:
«Раз, два, три - ёлочка гори».
(На ёлке зажигаются огни).
Дед Мороз:
Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети?
Вы мороза не боитесь? Как подую я на вас – заморожу всех сейчас!
Игра «Заморожу-застужу»
Дед Мороз идет по кругу со словами:
Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.
Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу.
(Дети прячут нос )
Я иду, иду, иду, глазки хитрые ищу.
Кто не спрятал эти глазки - заморожу, застужу.
(Дети прячут глаза)
Я иду, иду, иду, ушки теплые ищу.
Кто не спрятал эти ушки - заморожу, застужу.
(Дети прячут уши)
Я иду, иду, иду, ручки теплые ищу.
Кто не спрятал эти ручки - заморожу, застужу.
(Дети прячут руки)
Зима:
Дедушка Мороз, наши дети тебя очень ждали и сейчас песню для тебя споют.
«Ах, какой хороший Дед Мороз»
(Слышится стук в дверь).
Зима: Дети, слышите, кто – то в дверь стучит? Кто там?
Вбегает Лисичка с коробочкой со снежками.
Лисичка:
Так бежала, так бежала,
Что в сугроб большой попала!
Очень торопилась я.
Становитесь в круг, друзья.
Чтобы время скоротать -
Начинайте танцевать.
Исполняется «Зимняя пляска»
музыка М. Старокодимского слова О. Высотской.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели:
Да! Да! Да! Да!
/Дети прыгают на двух ногах.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно, то одной, то другой ногой.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля!
/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Зима:
- Мы рады и Снегурочке! Расскажи (имя ребенка), стихи про Снегурочку.
Ребенок:
Снегурочка румяная,
Красивая и славная.
Дружит с ребятишками –
Девчонками, мальчишками.
Снегурочка:
А давайте, малыши,
Поиграем от души.
Вот снежки (высыпает из корзинки):
Не зевай –
Все в корзинку собирай! (дети собирают снежки в корзинку)
Проводится игра «Собери снежки» (2 раза)
Дед Мороз:
-Ой, я наверное мешок с подарками потерял, давайте его найдём.
Снегурочка:
-Давайте посмотрим под ёлкой. (нет подарков). А в сугробе? (находят)…
Снегурочка и дед Мороз раздаёт подарки детям.
Дед Мороз
До свидания! Уезжаю мне пора ! Ждут меня другие дети!
С новым годом вас друзья, до свидания детвора!!!
(фото на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...
Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы»....
Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...