Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
методическая разработка по логопедии
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на взаимодействие учителя-логопеда с воспитанниками дошкольного образования.
В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед должен вводить максимальное количество интересных, новых, увлекательных игр.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Учителя должны шагать вровень со временем, вводя в свою работу новые эффективные формы обучения.
Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с дошкольниками.
1. Учителю-логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
2. Познакомить детей с Google формами (рисунком) и QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
3. При проведении игры учителю-логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код),
представленный в виде черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, который может содержать в себе различную информацию и распознаваться с помощью специальных устройств и программного обеспечения для обработки изображений, таких как камера или мобильное приложение. QR-расшифровывается как «QuickResponse» («быстрый отклик»), что отражает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать содержащиеся в нем данные.
Использование Google формам и QR-кода в логопедической практике позволяет включать большой объем данных, характеризуется простотой в чтении и сканировании, позволяет моментально переводить информацию в электронный вид, выполнять необходимые задания.
Применение мобильных технологий с элементами игры в работе учителя-логопеда позволяет
повышать интерес детей, развивать самостоятельность, обучать работе с различными источниками, что в свою очередь значительно влияет на успешность обучения детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
логопедического занятия «Поиск сокровищ».
Закрепление и автоматизация звука «Р» с использованием
«Google» форм и QR-кода.
Автор: учитель-логопед
Прокофьева Любовь Васильевна
МА ДОУ «Детский сад №1» г.Тобольска
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» с использованием «Google форм и QR-кода.
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная технология: игровая, модульного обучения.
Место занятия в изучаемой теме, курсе: автоматизация звука «Р», звуковая культура речи.
Цель: закрепление навыка четкого произношения звука «Р» на различном лексическом материале.
Задачи:
-умение верно произносить и определять место звука «Р» в слове.
-работать над обогащением бытового словаря.
-научить употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи.
-формировать коммуникативные умения и навыки.
Планируемые результаты:
- фонетически правильно оформлять согласный звук «Р»
- устанавливать соотношения между буквой и звуком «Р» в слове.
-пользоваться различными способами словообразования.
-проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
Ресурсы: авторские электронные игры, ноутбук, доступ к интернету.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты | Формируемые УУД | |
I. Организационный момент. | Учитель-логопед создает условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс; - формирует установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Артикуляционная гимнастика. | Воспитанники приветствуют друг друга. Отправляются искать сокровища. | -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. -выработка подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата. | -понимание обращенной речи в соответствии с параметрами возрастной нормы. | |
II. Актуализация необходимых знаний. Организация познавательной деятельности. 1.Введение в тему. 2.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа. 3. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности. 4. Физкультминутка. | Повторяем материал прошлых занятий. Моделируем игровую ситуацию. Путешественникам встречается кролик Роджер. Дети должны помочь кролику найти подарок, который спрятан под цилиндром. На экране монитора задание. Игра № 1 «Угадай слово по первым буквам». Отправляемся на следующий остров. Игра № 2 Игра «Раскрась QP-код», ребенку нужно раскрасить тот QP-код, где есть звук «Р». Игра № 3 Игра «Соедините QR-код с соответствующими картинками». Выполнение кинезиологических упражнений. | Дети выполняют на компьютере задание Google рисунке https://docs.google.com/drawings/d/1qyFNRQnZSVvm6a1lgCqR37pUuXV-qOX7LPec5x7rdGY/edit?usp=sharing Игры: 1.Воспитанники самостоятельно составляют слово по первым буквам и проверяют с помощью QP-кода. 2. Дети определяют по QP-коду слово и раскрашивают тот QP-код в котором есть звук «Р». 3. Проговаривается картинка и ищется соответствующий QP-код. | -различение звука «Р» окружающей действительности; -соотнесение звука «Р» с реальным объектом; -соотнесение звука «Р» с обозначающей его буквой; -находить звук «Р» в слове с заданным звуком, определять место звука в слове. | -анализировать речевую информацию и делать выводы, -отвечать на поставленные вопросы. - вести диалог со взрослым, слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего. -развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | |
5. Закрепление темы. Развитие языкового анализа и синтеза. | Игра № 4 «Подарок» Попав на последний остров дети на ходят сокровища. | Каждый ребенок получает карточку с подарком на котором находится QR-код, прочитав его ребенок с доски забирает свой подарок. | -овладеть навыками правильного произношения звука «Р»; - уметь различать правильное и не правильное произношение звука «Р». | -узнавать и называть конкретные предметы, изображённые на картинках со звуком, подлежавшим коррекции. | |
III. Рефлексивно-оценочный этап. | -Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Поделитесь с ребятами и расскажите им о своем приключении. А какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ? | Дети смайликами оценивают свое впечатление о занятии. | -овладеть навыками правильного произношения звука «Р», переносить эти навыки в речь. | - уметь говорить в спокойном темпе. -четко произносить звук «Р», интонационно и выразительно употребляя в речи. |
Пояснительная записка.
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на взаимодействие учителя-логопеда с воспитанниками дошкольного образования.
В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед должен вводить максимальное количество интересных, новых, увлекательных игр.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Учителя должны шагать вровень со временем, вводя в свою работу новые эффективные формы обучения.
Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с дошкольниками.
1. Учителю-логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
2. Познакомить детей с Google формами (рисунком) и QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
3. При проведении игры учителю-логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код),
представленный в виде черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, который может содержать в себе различную информацию и распознаваться с помощью специальных устройств и программного обеспечения для обработки изображений, таких как камера или мобильное приложение. QR-расшифровывается как «QuickResponse» («быстрый отклик»), что отражает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать содержащиеся в нем данные.
Использование Google формам и QR-кода в логопедической практике позволяет включать большой объем данных, характеризуется простотой в чтении и сканировании, позволяет моментально переводить информацию в электронный вид, выполнять необходимые задания.
Применение мобильных технологий с элементами игры в работе учителя-логопеда позволяет
повышать интерес детей, развивать самостоятельность, обучать работе с различными источниками, что в свою очередь значительно влияет на успешность обучения детей с речевыми нарушениями.
Список литературы.
1.Кравченко Ю. А., Лежебоков А. А., Пащенко С. В. Особенности использования
технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов //
Открытое образование. 2014. № 3 (104). С. 49-54
2. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном
процессе // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 974-976.
3.Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115
Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337
4. Николаенко Г. А., Евсикова Е. В. Перспективы использования QR – кодировки
в академической сфере // Социология науки и технологий. 2015. Т. 6. № 2. С.109-118.
5. Платонова Н. М. Проблемы и перспективы инновационного развития социальной
работы // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института
психологии и социальной работы. – 2010. – Вып. 1 (13). – С. 42-45
6.Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86
7.Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55
Методические материалы.
В процессе коррекционно-развивающей работы были разработаны следующие игры направленные на постановку звука «Р».
ссылка Google рисунок для выполнения задания «Помоги кролику Роджеру» https://docs.google.com/drawings/d/1qyFNRQnZSVvm6a1lgCqR37pUuXV-qOX7LPec5x7rdGY/edit?usp=sharing
1.Игра «Расшифруй слово по первым буквам».
2. Игра «Раскрась QP-код», ребенку нужно раскрасить тот QP-код, где есть звук «Р».
3. Игра «Соедините QR-код с соответствующими картинками».
4. Игра «Подарок».
Ребенку нужно положить подарок в коробку с соответствующим QR-кодом, соединив подарок и коробку линией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.
Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...
Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...
Методическая памятка "10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков"
10 правил и 10 ошибок которые необходима учесть при автоматизации звуков в речи детей....
Методический материал "Планирование работы по постановке и автоматизации звука "Ш "
В данном материале представлен перспективный план работы учителя-логопеда по постановке и автоматизации звука "Ш"...