Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
методическая разработка по логопедии

            Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на взаимодействие учителя-логопеда с воспитанниками дошкольного образования.

В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед должен вводить максимальное количество интересных, новых, увлекательных игр.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Учителя должны шагать вровень  со временем, вводя в свою работу новые эффективные формы обучения.

 

         Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с дошкольниками.

1. Учителю-логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

2. Познакомить детей с Google формами (рисунком) и QR - кодом как средством формирования   умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

3. При проведении игры учителю-логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

 

         QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код),

представленный в виде черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, который может содержать в себе различную информацию и распознаваться с помощью специальных устройств и программного обеспечения для обработки изображений, таких как камера или мобильное приложение. QR-расшифровывается как «QuickResponse» («быстрый отклик»), что отражает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать содержащиеся в нем данные.

 

         Использование Google формам и QR-кода в логопедической практике позволяет включать большой объем данных, характеризуется простотой в чтении и сканировании, позволяет моментально переводить информацию в электронный вид, выполнять необходимые задания.

 

         Применение мобильных технологий с элементами игры в работе учителя-логопеда позволяет

повышать интерес детей, развивать самостоятельность, обучать работе с различными источниками, что в свою очередь значительно влияет на успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 логопедического занятия «Поиск сокровищ».

Закрепление и автоматизация звука «Р» с использованием

«Google» форм и QR-кода.

Автор: учитель-логопед

Прокофьева Любовь Васильевна

МА ДОУ «Детский сад №1» г.Тобольска

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» с использованием «Google форм и QR-кода.

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная технология: игровая, модульного обучения.

Место занятия в изучаемой теме, курсе: автоматизация звука «Р», звуковая культура речи.

Цель: закрепление навыка четкого произношения звука «Р» на различном лексическом материале.

Задачи:

-умение верно произносить и определять место звука «Р» в слове.

-работать над обогащением бытового словаря.

-научить употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи.

-формировать коммуникативные умения и навыки.

Планируемые результаты: 

- фонетически правильно оформлять согласный звук «Р»

- устанавливать соотношения между буквой и звуком «Р» в слове.

-пользоваться различными способами словообразования.

-проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Ресурсы: авторские электронные игры, ноутбук, доступ к интернету.

Ход занятия

Этап

занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Планируемые результаты

Формируемые

УУД

I.

Организационный момент.

Учитель-логопед создает условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс;

- формирует установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитанники приветствуют друг друга.

Отправляются искать сокровища.

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

-выработка подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата.

-понимание обращенной речи в соответствии с параметрами возрастной нормы.

II. Актуализация необходимых знаний.

Организация познавательной

деятельности.

1.Введение в тему.

2.Первичное закрепление. Развитие фонематического и  слогового анализа.

3. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности.

4. Физкультминутка.

Повторяем материал прошлых занятий. Моделируем игровую ситуацию.

Путешественникам встречается кролик Роджер. Дети должны помочь кролику найти подарок, который спрятан под цилиндром.

На экране монитора задание.

Игра № 1 «Угадай слово по первым буквам».

Отправляемся на следующий остров.

Игра № 2 Игра «Раскрась QP-код», ребенку нужно раскрасить тот QP-код, где есть звук «Р».

Игра № 3 Игра «Соедините QR-код с соответствующими картинками».

Выполнение кинезиологических упражнений.

Дети выполняют на компьютере задание Google рисунке     https://docs.google.com/drawings/d/1qyFNRQnZSVvm6a1lgCqR37pUuXV-qOX7LPec5x7rdGY/edit?usp=sharing   

Игры:

1.Воспитанники самостоятельно составляют слово по первым буквам и проверяют с помощью  QP-кода.

2. Дети определяют по QP-коду слово и раскрашивают тот QP-код в котором есть звук «Р».

3. Проговаривается картинка и ищется соответствующий QP-код.

-различение звука «Р» окружающей действительности;

-соотнесение звука «Р» с реальным объектом;

-соотнесение звука «Р» с обозначающей его буквой;

-находить звук «Р» в слове с заданным звуком, определять место звука в слове.

-анализировать речевую информацию и делать выводы,

-отвечать на поставленные вопросы.

- вести диалог со взрослым, слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего.

-развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

5. Закрепление темы.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Игра № 4 «Подарок»

Попав на последний остров дети на ходят сокровища.

Каждый ребенок получает карточку с подарком на котором находится QR-код, прочитав его ребенок с доски забирает свой подарок.

-овладеть навыками правильного произношения звука «Р»;

- уметь различать правильное и не правильное произношение звука «Р».

-узнавать  и называть конкретные предметы, изображённые на картинках со звуком, подлежавшим коррекции.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

-Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Поделитесь с ребятами и расскажите им о своем приключении. А какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ?

Дети смайликами оценивают свое впечатление о занятии.

-овладеть навыками правильного произношения звука «Р», переносить эти навыки в речь.

- уметь говорить в спокойном темпе.

-четко произносить звук «Р», интонационно и  выразительно употребляя в речи.

Пояснительная записка.

            Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на взаимодействие учителя-логопеда с воспитанниками дошкольного образования.

В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед должен вводить максимальное количество интересных, новых, увлекательных игр.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Учителя должны шагать вровень  со временем, вводя в свою работу новые эффективные формы обучения.

         Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с дошкольниками.

1. Учителю-логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

2. Познакомить детей с Google формами (рисунком) и QR - кодом как средством формирования   умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

3. При проведении игры учителю-логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

         QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код),

представленный в виде черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, который может содержать в себе различную информацию и распознаваться с помощью специальных устройств и программного обеспечения для обработки изображений, таких как камера или мобильное приложение. QR-расшифровывается как «QuickResponse» («быстрый отклик»), что отражает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать содержащиеся в нем данные.

         Использование Google формам и QR-кода в логопедической практике позволяет включать большой объем данных, характеризуется простотой в чтении и сканировании, позволяет моментально переводить информацию в электронный вид, выполнять необходимые задания.

         Применение мобильных технологий с элементами игры в работе учителя-логопеда позволяет

повышать интерес детей, развивать самостоятельность, обучать работе с различными источниками, что в свою очередь значительно влияет на успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

Список литературы.

1.Кравченко Ю. А., Лежебоков А. А., Пащенко С. В. Особенности использования

технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов //

Открытое образование. 2014. № 3 (104). С. 49-54

2. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном

процессе // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 974-976.

3.Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115

Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337

4. Николаенко Г. А., Евсикова Е. В. Перспективы использования QR – кодировки

в академической сфере // Социология науки и технологий. 2015. Т. 6. № 2. С.109-118.

5. Платонова Н. М. Проблемы и перспективы инновационного развития социальной

работы // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института

психологии и социальной работы. – 2010. – Вып. 1 (13). – С. 42-45

6.Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х  частях. Часть II.  – М., 1995. С. 36 – 86

7.Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55

Методические материалы.

В процессе коррекционно-развивающей работы были  разработаны  следующие игры направленные на постановку звука «Р».

ссылка Google рисунок для выполнения задания «Помоги кролику Роджеру»  https://docs.google.com/drawings/d/1qyFNRQnZSVvm6a1lgCqR37pUuXV-qOX7LPec5x7rdGY/edit?usp=sharing 

1.Игра  «Расшифруй слово по первым буквам».

                 

2. Игра «Раскрась QP-код», ребенку нужно раскрасить тот QP-код, где есть звук «Р».

http://qrcoder.ru/code/?%F0%EE%E7%E0&4&0http://qrcoder.ru/code/?%E4%E5%F0%E5%E2%EE&4&0http://qrcoder.ru/code/?%F0%E5%EA%E0&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%F0%FB%F1%FC&4&0http://qrcoder.ru/code/?%E2%E0%F2%E0&4&0http://qrcoder.ru/code/?%F1%EE%E2%E0&4&0

3. Игра «Соедините QR-код с соответствующими картинками».

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\rekaimore4.jpg          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\459293e992ce47404c91779d16b1224d.png            C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\KTjpjoAbc.png         C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\swiss-roll-strawberry-NAKED_RU.png

   

http://qrcoder.ru/code/?%F0%FB%E1%E0&4&0           http://qrcoder.ru/code/?%F0%F3%EB%E5%F2&4&0     http://qrcoder.ru/code/?%F0%EE%E1%EE%F2&4&0

4. Игра «Подарок».

Ребенку нужно положить подарок в коробку с соответствующим QR-кодом, соединив подарок и коробку линией.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\b002097639ff82aee71166228b97e694.jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\b002097639ff82aee71166228b97e694.jpg    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\b002097639ff82aee71166228b97e694.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\a06549296cc6ac137a5c9c3150210da1--moda-fashion-clip-art.jpg          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Fan-0199.jpg           C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\aea90b298c52c13df51903cbac4b08fb.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.

Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

Методическая памятка "10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков"

10 правил и 10 ошибок которые необходима учесть при автоматизации звуков в речи детей....

Методический материал "Планирование работы по постановке и автоматизации звука "Ш "

В данном материале представлен перспективный план работы учителя-логопеда по постановке и автоматизации звука "Ш"...