Конспект проектной деятельности в средней группе детского сада "Для милых мам!"Цель
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель проектной деятельности: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_dlya_milyh_mam.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект, в средней группе «Звездочки» ко Дню Матери «Для милых мам!»
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, с 15.11 2024 – 22.11.2024.
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДС. Специалист – библиотекарь, библиотеки п. Вяртсиля.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям, значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Методы.
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы,
4. Игровые: сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, музыкальные игры.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к музыкальному развлечению.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Подготовка к тематическому занятию «Любимой мамочке», в библиотеке п. Вяртсиля.
- Подготовка к творческой выставке «Золотые руки мамы».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы:
«Праздник День Матери»,«Мама - какая она», «Как обрадовать маму»,«Как я помогаю маме», «Чем любит заниматься мама».
Посещение библиотеки. Познавательное занятие «Любимые мамочки».
Познавательно – игровое занятие с педагогом – психологом
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Словесные игры: «Назови ласково», «Как зовут маму».
Сюжетно- ролевые игры: (сервировка стола)«Кафе», «Больница», «Парикмахерская».
-Дидактическая игра «Подбери животным маму», «Профессии».
Образовательная область «Речевое развитие».
- заучивание стихотворений о маме,
-загадки о маминых украшениях,
-составление рассказов о маме.
-Чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка, «Айога» ненецкая народная сказка, А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме»,Е Благинина «Посидим в тишине».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
· Рисование (оттиск коктельными палочками) «Ромашки».
Совершенствовать технику рисования( оттиск, штамп), формировать умение составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
· Объемная аппликация «Букет для мамы» .
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творческое воображение. Продолжать развивать у детей навык работы с ножницами, соблюдая технику безопасности. Воспитывать навыки аккуратности в работе, умения доводить работу до конца; желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.
· Прикладное творчество ( использование салфеток) «Букет роз».
Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из салфеток. Научить делать цветы из салфеток.
Вызвать интерес к созданию красивой композиции.
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека – мамы.
Слушание и разучивание песен «Мамины цветочки – дочки и сыночки», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке творческих работ «Золотые ручки мамы»;
-оформление папки- передвижки «День Матери»;
-привлечение к участию в совместном мероприятии «Лучше мамы нет на свете!»
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Лучше мамы нет на свете!»
-создание презентации «Для милых мам» .
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали, более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
∙ рисование «Цветок для любимой мамочке»
∙ совместная работа «Пожелания для мамы» в технике аппликации
∙ раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
∙ Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
- музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
- слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке
«Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместном мероприятии «Мама – главное слово!»
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мама – главное слово!»
-плакат в виде сердца «Пожелания для мамы»
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали, более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
∙ рисование «Цветок для любимой мамочке»
∙ совместная работа «Пожелания для мамы» в технике аппликации
∙ раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
∙ Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
- музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
- слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке
«Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместном мероприятии «Мама – главное слово!»
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мама – главное слово!»
-плакат в виде сердца «Пожелания для мамы»
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали, более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Проектная деятельность в средней группе детского сада на тему:«Хорошо рядом с мамой»,
Проект посвященный Международному дню матери...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Проектная деятельность в средней группе детского сада
Описание, игры, бесседы, физкультминутки, дыхательная гимнастика, рекомендуемая литература...
Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...