Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектной деятельности в средней группе
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание:
- Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
- Совершенствовать технические приемы работы кистью.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
- Формировать эстетический вкус.
- Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек», хороводная игра «Во поле берёзка стояла», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, иллюстраций с изображением берёз.
Материал:
Иллюстрации с изображением берёз, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, тонированная бумага для рисования, листочки различных деревьев для дидактической игры, звуковой дизайн: «Шум леса» из серии «Звуки природы», П.И.Чайковский «Баркарола. Июнь».
Ход совместной образовательной деятельности:
Звучит музыка – шум леса.
Воспитатель: - Дети, представьте, что мы с вами в лесу. Что вы слышите?
Дети: - Деревья шумят…
- Птицы поют…
Воспитатель: - Посмотрите, сколько вокруг деревьев! Как же они называются?
Дети: - Берёзы.
Воспитатель: - Да, мы с вами в берёзовой роще. Как же вы узнали, что это берёзы?
Дети: - У этих деревьев белые стволы…
- Тоненькие веточки…
- На стволах черные пятна…
Воспитатель: - Мы попали в царство берёз. У них белые стволы, ажурная, прозрачная листва. Берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках. Веточки у берёзы певучие, нежные, струящиеся, как косы у красавицы. В любое время года берёзы хороши. Глядя на картину художника А.И.Куинджи «Берёзовая роща», вспоминаешь стихотворение поэта А.Прокофьева:
Как приятна берёзок гряда!
Бьёт зелёный прибой у дороги,
Им без устали моет вода
Без того побелевшие ноги…
Воспитатель: - Дети, у меня в руках письмо от берёзки . Послушайте, что она пишет: «Милые мои, славные детки! Я очень рада вам. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Вопрос первый: Что меня в земле держит?
Дети: - Корни!
«Для чего они нужны?»
Дети: - Чтобы пить воду.
«Как вы думаете – берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете?»
Дети: - Берёза – это дерево. У дерева один ствол, а у кустарника – много.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ответили на все вопросы берёзки. А какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти прекрасные деревья?
- Склонясь к реке, зелёною рукой
Спешит берёза стройная умыться:
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей, самой белолицей. Г.Новицкая.
- После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла.
Дышит, стоя на пригорке,
Прилетают к ней тетёрки.
Полно, белая, тужить…
Хорошо на свете жить!
Я. Годин.
Воспитатель: - Мы полюбовались берёзками, вспомнили про них стихотворения, а теперь давайте отдохнём и поиграем в игру. Перед вами листья разных деревьев – дуба, рябины, берёзы, клёна. Выберите берёзовые листочки и выложите из них узор на фланелеграфе.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физкультминутка.
Поднимите вверх свои руки-ветки и пошевелите пальцами-листьями…
Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья…
Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Ветер стих, вам пора превратиться в детей и вернуться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три…
Открывайте глазки. Мы в детском саду.
Воспитатель: - Хотите нарисовать берёзовую рощу? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую.
Подумайте, какими будут ваши берёзки – весёлые, солнечные или грустные, задумчивые? Каким будет на рисунке день – солнечный или пасмурный?
Выберите лист бумаги, на котором будете рисовать.
(Дети выбирают листы, тонированные в голубой или серый цвета, садятся за столы).
Воспитатель: - Сегодня я научу вас рисовать берёзу. Давайте вспомним, как рисовать ствол дерева.
Объяснение и одновременный показ:
- Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Рисуем кончиком кисти. Как вы знаете, на стволе берёзы есть чёрные пятна (прорисовка пятен).
Ветви берёзки тонкие, плакучие… Рисуются так же кончиком кисти.
Теперь рисуем крону. Для этого я меняю мягкую кисть на щетину, чтобы изобразить крону дерева более выразительно. На макушке дерева крона всегда чуть ярче, светлее, а внизу темнее, гуще. Для нижней части кроны я добавлю немного темной краски (рисуем методом «тычка»).
Воспитатель: - С чего вы начнёте рисовать берёзу?
Дети: - Со ствола.
Воспитатель: - Возьмите в руки кисточки и покажите в воздухе, как будете рисовать ствол и ветки (показ детьми).
Воспитатель: - Какой кистью будете рисовать крону? (щетиной).
(показ ребёнком изображения кроны на образце).
Воспитатель: - Подумайте, как будет ваша берёзка расти – одна на пригорке или в окружении подружек.
Самостоятельная работа детей. Звучит «Баркарола. Июнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Анализ работ.
Воспитатель: - Какие красивые получились берёзки! В своих рисунках вам удалось передать своё настроение. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
Воспитатель: - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А.Прокофьева:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»
Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...