Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
проект (средняя группа)
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myshki.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование __________8 _группа. Продукт_____________.
Понедельник. Актуализация проблематики недели:
Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей: Что происходит в твоей семье утром, когда все просыпаются?
- Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я хочу тебя обнять, поцеловать, погладить», «Я тебя жалею».
- Что делают мышки вместе в своей семье? Чем занимаются утром? Какие у них есть обязанности в семье? Как проводят свободное время? Что любят мышки? Как они дружат с мышками из разных семей? Как проходит время обеда? Из-за чего могут спорить мышки? Что делают мышки по возвращению домой?
- Я хочу предложить вам побывать членами мышиной семьи. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?
У детей много разных предположений, следовательно, сыграть мы можем не один раз, каждый сможет принять участие в подборе одежды для мышек, мебели, декораций и предметов -заместителей.
Понедельник. Первая половина дня: занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Развитие речи. "Истории из жизни мышек". Чтение книги Д. Зоболи "Мышки - дружная семья". Активизирующая ситуация: Какая история из жизни мышек самая интересная? Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и обсуждение любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть; способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, заботиться, любить, обнимать, целовать и т.п.) | Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать. Рассматривание иллюстраций первого выбранного разворота книги для обдумывания, планирования. Обсуждение характера взаимоотношений героев книги. |
Вторник. Первая половина дня: занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация “Ковер для комнаты мышек”. Активизирующая ситуация: Как составить узор для ковра в спальню мышек и в столовую? Выбор детьми украшений для ковра и их наклеивание (для орнамента из цветов и листьев - готовые формы): развитие умения вырезать по прямой квадратиков из длинных полосок (для украшения ковра из геометрических форм). | Обсуждение возможных вариантов проигрывания событий из жизни мышек. Ознакомление со вторым выбранным разворотом, рассматривание иллюстраций. Размещение в РППС атрибутов, одежды, декораций, мебели для героев, изображений, предметов - заместителей. Режиссерская игра по сюжету первого разворота” Как проходит утро в мышиной семье” |
Среда. Первая половина дня: занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
ФЭМП. “Форма, цвет и размеры“- геометрических деталей для орнамента ковра. Активизирующая ситуация: Какие по размеру, цвету и форме могут быть детали для украшения? Какой длины, ширины и формы будет ковер? Обсуждение цвета, формы, размера: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры способности соотнести свой размер и размер декорации. | Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации. Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов, игрушечной мебели, кусочков ткани разных размеров и расцветки и т.п. Ознакомление с третьим выбранным разворотом книги. Обсуждение сюжета “Как мышки проводят свободное время” Внесение локации с декорациями по сюжету. Режиссерская игра по данному развороту. |
Четверг. Первая половина дня: занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Познавательное развитие. “Моя семья”. Активизирующая ситуация: “ Кто самые близкие люди в семье? Кто кем приходится друг другу? Как в семье нужно относиться друг к другу? Какие семейные традиции соблюдаются в вашей в семье? Кто чем занимается в твоей семье, где работает? Дать детям представление о родственных отношениях в семье, кто чем занимается (работает, учится, посещает кружки, спортивные секции), семейных традициях. Воспитывать чуткое отношение к самым близким, эмоциональное отношение к родным (радуются, грустят, заботятся, скучают, прощаются, встречаются) | Коллективное рассматривание и обсуждение семейных фотографий, рисование портретов своих членов семьи. Размещение в РППС фотоальбома с семейными фотографиями, материалы для творчества (бумага, фломастеры, мелки, карандаши) Внесение подготовленной локации с декорациями для обыгрывания. Ознакомление с третьим выбранным разворотом книги, обсуждение. Режиссерская игра “ Как проводят мышки вечер в кругу семьи, когда возвращаются домой” |
Пятница. Первая половина дня: занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Театрализованная деятельность. «Мышки - дружная семья». (по трем разворотам: “Что делают мышки утром”, “Чем занимаются мышки на прогулке”, “Как проводят время мышки вечером в семье”. Активизирующая ситуация: Как передать эмоции героев мизансцен? формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности. | Создание виммельбуха, мизансценирование на основе виммельбуха, оживление эпизода. Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации. Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье мышек. Театрализованная деятельность по придуманному продолжению мышиных историй. Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
проект "Моя семья"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...
Проектная деятельность в средней группе детского сада на тему:«Хорошо рядом с мамой»,
Проект посвященный Международному дню матери...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Проектная деятельность в средней группе детского сада
Описание, игры, бесседы, физкультминутки, дыхательная гимнастика, рекомендуемая литература...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...