Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии развивающих игр (Сказочный переполох)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

  1. Закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  2. Упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий-узкий»
  3. Формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;
  4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
  5. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  6. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  8. Воспитывать умение слушать друг друга, сопереживать сказочным персонам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

 «Сказочный переполох»

с использованием технологии развивающих игр

 

Составитель: воспитатель

 первой  квалификационной категории

Гусейнова Кристина Игоревна

Надым

2023

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

  1. Закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  2. Упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий-узкий»
  3. Формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;
  4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
  5. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  6. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  8. Воспитывать умение слушать друг друга, сопереживать сказочным персонам.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Технология развивающих игр.

Материал и оборудование

   Изображения домиков поросят, геометрические фигуры-прямоугольники («двери»); игрушки: Колобок, Красная Шапочка, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, разноцветные бусины из соленого теста и шнурочки, корзины, грибы, счетные палочки для постройки корабликов, «Волшебный цветок».

Ход:

В: Ребята, вы любите сказки? Я сегодня шла в детский сад и встретила добрую сказочницу. Она рассказала мне, что кто-то заколдовал сказки и теперь их нельзя прочитать. Она попросила нас о помощи, чтобы их расколдовать.  Поможем?

 Д: Да!

В: Для этого нам надо выполнить задания.

Первое задание (на доске 3 прямоугольника разных по ширине, картинки с домиками поросят без дверей). Вот и первая сказка. Как же она называется?  

Д: Три поросенка.

В: Как называются эти геометрические фигуры? Сколько их? Чем похожи эти прямоугольники? А чем они отличаются?

Д: Одного цвета, разные по размеру.

В: Посмотрите на картинки. Чего не хватает?

          Д: Дверей.

В: Оказывается, это не просто прямоугольники, а двери от ломиков. Надо к каждому домику подобрать свою дверь, чтобы поросята смогли спрятаться. В соломенном домике дверь узкая, поэтому берем узкий прямоугольник. В домике из веток – дверь шире, потому берем широкий прямоугольник. А в каменном домике дверь самая широкая и мы закроем ее самым широким прямоугольником. Ребята, что мы делали, чтобы спрятать поросят?

Д: Подбирали двери по ширине.

В: Второе задание. Нас ждет другая сказка. Кто же к нам катиться на встречу? Это же колобок.  

В: Я Колобок, колобок – румяный бок. Пока я катился по тропинке, кто-то напугал героев из моей сказки. И теперь я не знаю, кого встречу на своем пути (воспитатель говорит от лица Колобка).

- Ребята, давайте поможем Колобку! Надо расставить героев друг за другом по порядку. Вспомните, кого колобок встретил первым?

Д: Зайца.

В: Кто был вторым?

Д: Волк.

В: А третьим по счету Колобок встретил….?

Д: Медведя.

В: А после медведя Колобок увидел….?

Д: Лису.

В: Которой по счету Колобок встретил лису?

Д: Пятой.

В: Ребята, сколько всего героев на полянке? Давайте их сосчитаем

Д: Пять.

В: А как мы им помогли?

Д: Расставили по порядку.

В: Молодцы, ребята! Не будем задерживаться, ведь нашей помощи ждут и другие сказочные герои.

Третье задание. (На пути встречается Красная Шапочка)

В: Что случилось, Красная Шапочка?

- Я рассыпала свои любимые бусы, и пока я их не соберу, не смогу отнести пирожки бабушке. Помогите мне их собрать!

(Дети садятся за столы, где лежат разноцветные бусинки, шнурки)

В: Ребята, вам надо так надеть бусинки, чтобы сохранился ритм: красная бусинка, желтая бусинка, зеленая бусинка. (Показываю образец).

Физкультминутка. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Четвертое задание. Впереди нас ждет новая сказка. (Появляется Коза)

- Коза, почему ты такая грустная?

- Я хотела собрать грибы для своих козлят, но забыла, какие грибы съедобные, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ребята, не оставим маму Козу в беде? Какие грибы вы видите?

Д: Мухомор, лисичка, белый гриб, подосиновик, сыроежки.

В: Съедобные грибы мы будем складывать в большую корзинку, а несъедобные – в маленькую. Молодцы, ребята. Помогли Козе. Отправляемся в следующую сказку.

Пятое задание. Герои сказки «Теремок» хотели отправиться в путешествие по реке, но не смоги построить кораблик.  Ребята, а вы умеете строить корабли? (Дети за столами строят из счетных палочек кораблик)

В: Вы построили замечательные кораблики для зверей, выполнили задания и расколдовали все сказки. Добрая сказочница сказала, мне, что если мы правильно выполним задания, то увидим «волшебный» цветочек. А вот и он. Для того, чтобы он засверкал разноцветными огоньками. Надо вспомнить, какие задания вы выполнили?

Д: Закрывали домики поросят, помогли колобку сосчитать героев сказки, построить их по порядку, маме козе помогли собрать грибы, Красной Шапочке собрали бусы, для зверей построили кораблик.

В: Волшебный цветочек засверкал.

                                           Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...