Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и сходства. Формировать умение выделять свойства и качества несколькими способами. Закрепить обследовательские действия: сжать, намочить, потянуть, погладить. Закрепить умение работать с моделью. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме
“Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна
группа: старшая
г. Ломоносов
2019
Программное содержание:
- Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру.
- Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и сходства.
3. Формировать умение выделять свойства и качества несколькими способами.
4. Закрепить обследовательские действия: сжать, намочить, потянуть, погладить.
5. Закрепить умение работать с моделью.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Обогащение словаря: эластичная, не размокает. Формировать речь - доказательство. Образовывать прилагательные от существительных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это к нам пришел?
Дети: Буратино.
(дети здороваются с Буратино).
Воспитатель: Ты, наверное, Буратино, к нам пришел по делу?
Буратино: Да. Ребята, я прошу вас помочь мне. Мой бумажный наряд совсем потерял вид. Курточка и штанишки совсем прохудились. Я слышал, что хороший костюмчик можно сшить из ткани. А что такое ткань я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да. (предлагают ему стульчик).
Воспитатель: Сиди тихо и слушай внимательно. Но прежде чем помочь Буратино, мы должны сами познакомиться со свойствами и качествами ткани, а помогут нам волшебные картинки (модели).
Выставляются картинки, обозначающие: мягкость, прочность, намокание, гладкость, тепло, эластичность, утюг.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поиграем с пальчиками, подготовим ручки к занятию (пальчиковая гимнастика).
"Мои веселые пальчики":
Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке, Все делать могут и вам помогут. Они и шьют, и вышивают, Они и вяжут, и прядут, Они рисуют, лепят, рвут, Белье стирают и пекут, Пол подметают и вместе играют, Добрые пальчики мои. | На первые две строчки - поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста. |
Буратино: Ах, какие ваши пальчики. Я тоже буду со своими пальчиками так играть. Они готовы к занятию?
Воспитатель: Да! (показывает на первую картинку).
- Что обозначает первая картинка?
- Ребенок. (предлагает ответ).
- На ней нарисована пушинка, значит ткань мягкая, как пушинка (берет кусочек ткани - сжимает, гладит рукой). Ткань мягкая, приятная на ощупь и легкая.
Воспитатель: Хорошо! А вот о чем говорит эта картинка?
Дети: (предполагаемый ответ).
Если взять лист бумаги и попробовать его порвать, то это легко (показ). Бумага разорвалась, она не прочная.
Воспитатель: А как проверить прочные ли ткань с картоном. Давайте возьмем иголку с ниткой, сошьем вместе два куска картона, потянем в разные стороны. Что произошло?
Ребенок: Картон разорвался.
Воспитатель: Тоже самое проделаем с тканью.
Вывод:
Ребенок: Ткань самая крепкая, она не рвется. Нитки крепко ее держат. Она прочная.
Воспитатель: Молодец! О чем нам рассказывает 3 картинка?
Ребенок: Здесь нарисована леечка. Я думаю нужно намочить кусочек бумаги и ткани (Действие. Показ).
Воспитатель: Что произошло с бумагой?
Ребенок: Она размокла.
Воспитатель: А что можно сказать о ткани?
Ребенок: Она намокла, но не размокла.
Воспитатель: Все правильно. А эта картинка о чем говорит?
(Показ модели - "эластичность". Взять кусочек бумаги, смять. То же повторить с тканью).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с бумагой?
Ребенок: Лист бумаги превратился в комочек.
Воспитатель: Разверни его. Что ты видишь?
Ребенок: Лист бумаги получился мятым и некрасивым, его не разгладить. А ткань, какая была, такая и осталась.
Воспитатель: Хорошо! Сделаем вывод.
Ребенок: Ткань у нас эластичная, а бумага нет.
Воспитатель: Правильно. А вот эта картинка о чем вам говорит? Подойдите сюда. (В начале занятия завернули чайники - в теплую ткань и в бумагу).
Где теплее чайник - завернутый в ткань или в бумагу?
Ребенок: Чайник теплее тот, который завернут в ткань.
Вывод: Ткань сохраняет тепло. Чайнику там хорошо.
Воспитатель: Молодцы. О чем хочет рассказать эта картинка? Ее можно потрогать.
Ребенок: Одна сторона карточки не ровная, а ребристая. Другая - ворсистая. Ткани бывают разные.
Воспитатель: Очень хорошо! Ну и последняя карточка - утюг. Что можно о нем рассказать?
Ребенок: Одежду из ткани можно гладить. Ее утюгом гладят, чтобы не быть мятым.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все рассказали. Вы устали, давайте поиграем.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. | Встать, руки вверх, ноги врозь. 2 пружинистых наклона вперед, прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, Встать на носочки. |
Воспитатель: А теперь мы составим маленький рассказ о ткани, пойдет ли она на шитье костюма, будет ли костюм Буратино красивым и прочным. Какими качествами обладает ткань?
(2 ответа)
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Посмотрите, какой у меня красивый мешочек.
Игра "Чудесный мешочек"
-Сейчас каждый из вас достанет из мешочка по 1 образцу, сначала рассказав нам, не доставая, не показывая его. А мы попробуем отгадать, о какой ткани идет речь.
- Вельвет (ребристый, мягкий,… …)
- Драп (толстый, … …)
- Шелк (Гладкий, холодный, … …)
- Ситец (… …)
- Шерсть (… …)
- Бархат (… …)
Рассказы детей.
Молодцы! А сейчас скажите мне, что можно сшить из вельвета?
Дети: Вельветовое пальто! Вельветовые брюки!
Драп - драповое пальто.
Шелк - шелковую сорочку.
Ситец - ситцевую рубашку.
Шерсть - шерстяное платье.
Бархатную курточку.
Болоньевый плащ.
Спасибо, молодцы!
Воспитатель: Ты все понял Буратино?
Буратино: Мне очень понравилось, как рассказывали дети. Они все знают о ткани. И я узнал от них много интересного. Костюмчик себе я сошью из ткани. До свидания, ребята. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...