Педагогическая находка "Круги Луллия"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка «Круги Луллия»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде шести бумажных кругов, нанизанных на стержень в виде пирамидки. Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!
Технология работы с кругами заключается в том, чтобы ребёнок, раскручивая круги, объяснял сочетания картинок, которые попадают под стрелкой.
Для этого мне понадобились два картонных круга разного диаметра, болт с гайками, липучки и самоклеящаяся бумага. Круги подвижны относительно друг друга.
Круги Луллия могут быть не универсальными, а уже изначально выполнены на какую-то конкретную тему, например: на восприятие цвета или формы. Но мне захотелось изготовить круги именно универсальные, с возможностью менять картинки разной тематики, в зависимости от поставленной цели. Для этого я установила липучки для фиксации картинок на дисках. Благодаря им, я свободно меняю картинки.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
- Развитие словесно-логического мышления;
- Развитие памяти, внимания, тактильного восприятия;
- Формируют способность увидеть суть проблемы;
- Развивают познавательную активность;
- Развивают представления о сенсорных эталонах;
- Обогащают активный и пассивный словарь ребенка.
Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на четыре типа:
1 тип «Найти реальное сочетание»: В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца.
2 тип «Объясни необычное сочетание»: В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого кольца сочетается с любой картинкой второго кольца и наоборот. Именно из- за этого элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям.
3 тип «Придумай фантастическую историю или сказку»: Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Например, совпали: картинки «зайчиха» и «лисята». Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить?» Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
4 тип «Реши проблему»: В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. Например: Как лисята вернутся к своей маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия"
Игровые упражнения с детьмиПо кругам Луллия(для воспитателей детских садов)...
Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть. ...
Педагогическая находка "Круги Луллия"
quot;Круги Луллия" очень познавательная разработка для детей любого возраста...
Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...
Педагогический проект «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 6-7 лет»
Педагогический проект...
«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...
«Педагогическая находка» Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия"., которая непосредственно относится к технологии ТР...