Педагогическая находка "Круги Луллия"
проект по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
"Круги Луллия" очень познавательная разработка для детей любого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_lulliya.docx | 103.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка «Круги Луллия»
Здравствуйте, меня зовут Айлана Хемер-ооловна, я - воспитатель, представляю Детский сад «Ручеек» села Сосновка. И сегодня я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой - Круги Луллия. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде шести бумажных кругов, нанизанных на стержень в виде пирамидки. Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!
Данное пособие меня заинтересовало и я изготовила его самостоятельно. Для этого мне понадобились три пластиковых круга разного диаметра, болт с гайками, плотный картон для стрелки и самоклеящаяся бумага для деления кругов на секторы. Круги подвижны относительно друг друга. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Круги Луллия могут быть не универсальными, а уже изначально выполнены на какую-то конкретную тему, например: на восприятие цвета или формы. Но мне захотелось изготовить круги именно универсальные, с возможностью имея только одно дидактическое пособие, менять картинки разной тематики, в зависимости от поставленной цели. Для этого я установила скрепки для фиксации картинок на дисках. Благодаря им, я свободно меняю картинки.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
- развитие словесно-логического мышления,
- развитие памяти, внимания, тактильного восприятия,
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации.
Методические рекомендации:
• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.
• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.
В представленном мною пособии три круга по 6 секторов на каждом. На занятии могут быть задействованы например только два круга.
Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на четыре типа:
1-й тип: «Найти реальное сочетание».
В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем
прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого кольца сочетается с любой картинкой второго кольца и наоборот. Именно из- за этого элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Например, совпали картинки «зайчиха» и «лисята». Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить?» Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
4-й тип: «Реши проблему».
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. Например: Как лисята вернутся к своей маме?
Далее хочу подробнее остановиться на играх на подбор пары. Первая игра
Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики.
Возраст играющих: дети 4-7 лет.
Оборудование: круги Луллия.
Ход игры:
Педагог, вместе с ребенком, заполняют круги Луллия, кружками с нарисованными предметами. Необходимо совместить круги так, чтобы предметы одной группы оказались в одной ячейке. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы.
«Подбери по цвету»
Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Возраст: 3-5 лет.
«Подбери по форме»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.
Возраст:4-7 лет
«Найди хозяина питомца»
Цель: Развивать способность распознавать и выражать разные эмоции
Возраст: 3-7 лет
«Найди тень»
Цель: Развитие приемов зрительного наложения, внимания, памяти, логического мышления.
Возраст: 3-5 лет.
«Найди недостающий фрагмент»
Цель: развитие познавательной активности, зрительного внимания
Возраст: 4-7 лет.
«Кто что ест»
Цель: развитие познавательной активности, пополнение словарного запаса.
Возраст:3-5 лет
«Кто где живет»
Цель: развитие зрительного внимания, активизация словарного запаса.
Возраст: 3-5 лет.
«Мамы и их детеныши»
Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления и речи.
Возраст: 3-5 лет.
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Возраст: 4-7 лет.
«Собери матрешку»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
Возраст: 4-7 лет.
Игр с кольцами очень много. Свою картотеку я пополняю с учетом образовательных потребностей детей.
И хотелось бы еще привести пример игры с элементом случайности "Новая сказка".
Цель: Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором
- предметов из этих сказок).
РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная
Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)
ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?" Например: Золушке достается «волшебная палочка». Как поступит Золушка с палочкой?
На мой взгляд, игры с картинками на кругах создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.
Представленное пособие я нахожу эффективным и рекомендую в работу педагогам.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия"
Игровые упражнения с детьмиПо кругам Луллия(для воспитателей детских садов)...
Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть. ...
Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...
Педагогический проект «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 6-7 лет»
Педагогический проект...
«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...
«Педагогическая находка» Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия"., которая непосредственно относится к технологии ТР...
Педагогический проект «Волшебные кольца Луллия»
Педагогический проект «Волшебные кольца Луллия»...