Открытое занятие (прогулка). "Мы заботимся о птицах"
план-конспект занятия

Гаськова Александра Сергеевна

Конспект "Мы заботимся о птицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu_progulka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Конспект по прогулке

«Мы заботимся о птицах»

Воспитатель:

Гаськова Александра Сергеевна

2022 г.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательныезакрепить знания и дать новые представления о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).

Развивающиеразвивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательныевоспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее, кто это к нам прилетел?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Посмотрите у воробья записка, наверное, для нас давайте прочитаем?

Воробей предлагает поиграть с детьми, он приготовил для них задания.  

Отгадайте загадку и найдите отгадку!

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат карр! Карр!!

Ребята, какая птица у нас издает такой звук?

Дети: ворона.

Воспитатель: Правильно, теперь смотрим внимательнее и ищем ворону.

Дети ищут ворону, находят.

На ней следующая загадка:

С желтой грудкой у окошка,

собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется….

Дети: Синица.

Воспитатель: Правильно, смотрите, для нас еще одна загадка:

Ку-ка-ре-ку! Кричит он звонко,звонко

Хлопает крыльями громко, громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его…..

Дети: петух!

Воспитатель: Умнички, ребята, а где у нас в садике есть петух?

Проходим к «Птичьему двору».

Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами будем говорить о птицах, тема «Мы заботимся о птицах».

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Воробей, сорока, ворона……

Воспитатель: Правильно, ребята.

Давайте посмотрим, что у есть у наших птиц? Посмотрите: клювик, две лапки,  крылышки, хвостик.

Воспитатель:  ребята, а скажите, пожалуйста, птиц которые улетают на юг их как называют?

Дети: перелетные (ласточки, жаворонки, стрижи, кукушки)

Воспитатель: а как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети:  зимующие (ворона, воробей, голубь, дятел)

Воспитатель: А знаете ли вы, что у зимующих птиц под  пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы им не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.

Поэтому люди и придумали кормушки, чтобы помочь нашим птицам в холодное время года. Они насыпают еду для птиц. Показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо).

Ребята, а что можно давать птицам, а что запрещено?

Дети:

  Воспитатель: А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв, или запись на колонке). Ну, ребята, вы

услышали, как разговаривают воробьи?

А о чем они чирикают как вы думаете? (ответы детей).

А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательнее на следы, как думаете какие следы принадлежат птицам? 

Дети: находят правильные следы.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно до нашей площадки идут следы, нам с вами нужно найти следы птиц и по ним дойти до площадки.

Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка».

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.

     Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

На территории стоят домики для птичек, кошка в это время спит. «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают из своих домиков, начинаю летать, клевать зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают в свои домики. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в сторону. Обязательное правило, кошка должна касаться детей, но не хватать, птицы летают только вперед. Игра начинается по команде. Воспитатель подсчитывает, сколько птиц поймала кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам снова прилетел воробей. И у него записка для нас, прочтем?

Воробей нам пишет, дорогие ребята: мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Если да, то что? (подведение итогов).

 

Ребята, у меня для вас есть подарок, за то, что вы были активные и не забыли про своих друзей птиц, которым вы насыпали крошки, птички вам очень благодарны! Я приготовил вам сюрприз, но чтоб его найти нужно отгадать загадку!

У него четыре ножки, на коня похож немножко,

Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда на спине его широкой.

Разместились без труда.

Дети: Стол.

Идут искать сюрприз!

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Потрудились мы сегодня очень хорошо! Что мы делаем после того, как у нас всё получилось? Встаем в круг: «Раз, два, три – мы сегодня молодцы!!!»

Воробей нам пишет, дорогие ребята: мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Если да, то что? (подведение итогов).

Ребята, у меня для вас есть подарок, за то, что вы были активные и не забыли про своих друзей птиц, которым вы насыпали крошки, птички вам очень благодарны! Я приготовил вам сюрприз, но чтоб его найти нужно отгадать загадку!

У него четыре ножки, на коня похож немножко,

Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда на спине его широкой.

Разместились без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...

Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект творческой целевой прогулки         Тема: «Мы заботимся о птицах»(Старшая группа)Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о зиме, о се...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...