Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Подготовила воспитатель:
Хлебникова О.С.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цели:
формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
3. Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Интеграция в образовательные области:
социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: кормушки, корм.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц ? –поздняя осень, ноябрь.
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.
-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные
-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.
- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.
воробей
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Голубь
Голубьплавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
синица
Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.
Ворона
Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!
Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» |
|
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко.
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).
- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Ребята , мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.
подвижная игра
«Стайка»
Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Мы заботимся о птицах" | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Подготовила воспитатель:
Хлебникова О.С.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цели:
формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
3. Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Интеграция в образовательные области:
социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: кормушки, корм.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц ? –поздняя осень, ноябрь.
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.
-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные
-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.
- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.
воробей
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Голубь
Голубьплавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
синица
Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.
Ворона
Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!
Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» |
|
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко.
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).
- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Ребята , мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.
подвижная игра
«Стайка»
Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Конспект творческой целевой прогулки Тема: «Мы заботимся о птицах»(Старшая группа)Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о зиме, о се...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.
Расширить представления о птицах;Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;Учить узнавать птиц, называть их части тела;Изучить их повадки и особенности;...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....