Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект творческой целевой прогулки
Тема: «Мы заботимся о птицах»
(Старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.
Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, бумажные заготовки птиц, конверт-письмо.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление дерева для птиц из природного материала.
Ход:
Дети выходят на прогулку. Перед выходом на прогулку их встречает почтальон. Он вручает детям письмо от Деда Мороза.
Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!
Вопросы воспитателя к детям:
- Как мы с вами можем заботиться о зимующих птицах?
- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
- Какой корм мы для них запасаем?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чик-чирик!
К зернам – прыг»
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей).
- Как чирикает воробей?
Доклевав рябины кисть
Красны лампочки зажглись,
Крылья каждая имеет
Кто назвать его сумеет (снегирь).
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона,
Зовут ее …(ворона)
- Как кричит ворона? (кар-кар).
Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.
Затем дети сыплют корм для птиц в развешенные на деревьях кормушки (раскладывают семена, крошки хлеба, вешают кусочки сала). Одновременно воспитатель задает вопросы:
Далее дети следуют к деревьям ясеня и клена.
Воспитатель обращает внимание на знакомые деревья (дети называют деревья).
Воспитатель: ребята, каждый год сюда прилетают снегири. Посмотрите на снег под деревом, прилетали снегири или нет? (нет, т.к. семян под деревом не видно).
Дети отмечают, что снегири, прилетая на ясень, вышелушивают семечки, а не клюют как воробьи и синицы.
Затем воспитатель и дети развешивают на дерево, заранее нарисованных птиц (снегирей).
Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.
Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.
Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.
Подвижная игра «Открой клетку»
Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки), имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки), и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческой целевой прогулки
Тема: «Мы заботимся о птицах»
(Старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.
Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, бумажные заготовки птиц, конверт-письмо.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление дерева для птиц из природного материала.
Ход:
Дети выходят на прогулку. Перед выходом на прогулку их встречает почтальон. Он вручает детям письмо от Деда Мороза.
Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!
Вопросы воспитателя к детям:
- Как мы с вами можем заботиться о зимующих птицах?
- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
- Какой корм мы для них запасаем?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чик-чирик!
К зернам – прыг»
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей).
- Как чирикает воробей?
Доклевав рябины кисть
Красны лампочки зажглись,
Крылья каждая имеет
Кто назвать его сумеет (снегирь).
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона,
Зовут ее …(ворона)
- Как кричит ворона? (кар-кар).
Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.
Затем дети сыплют корм для птиц в развешенные на деревьях кормушки (раскладывают семена, крошки хлеба, вешают кусочки сала). Одновременно воспитатель задает вопросы:
Далее дети следуют к деревьям ясеня и клена.
Воспитатель обращает внимание на знакомые деревья (дети называют деревья).
Воспитатель: ребята, каждый год сюда прилетают снегири. Посмотрите на снег под деревом, прилетали снегири или нет? (нет, т.к. семян под деревом не видно).
Дети отмечают, что снегири, прилетая на ясень, вышелушивают семечки, а не клюют как воробьи и синицы.
Затем воспитатель и дети развешивают на дерево, заранее нарисованных птиц (снегирей).
Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.
Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.
Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.
Подвижная игра «Открой клетку»
Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки), имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки), и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ И.С. ПОЛБИНУ (подготовительная группа)
Конспект для развитияя представления детей о героях в годы Великой Отечественной войны....
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект НОД: целевая прогулка на участке детского сада "Квест "Я соблюдаю ПДД"
Игра-квест "Я соблюдаю ПДД" является целевой прогулкой на участке детского сада. Цель: закрепить полученные теоретические знания на практическом занятии. Это интересная игра по станция...
Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...