Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Людмила Григорьевна

Конспект творческой целевой прогулки
         Тема: «Мы заботимся о птицах»

(Старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.

Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, бумажные заготовки птиц, конверт-письмо.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление дерева для птиц из природного материала.

Ход:

Дети выходят на прогулку. Перед выходом на прогулку их встречает почтальон. Он вручает детям письмо от Деда Мороза.

Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!

Вопросы воспитателя к детям:

- Как мы с вами можем заботиться о зимующих птицах?

- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

- Какой корм мы для них запасаем?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Чик-чирик!

К зернам – прыг»

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей).

- Как чирикает воробей?

Доклевав рябины кисть

Красны лампочки зажглись,

Крылья каждая имеет

Кто назвать его сумеет (снегирь).

Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона,

Зовут ее …(ворона)

- Как кричит ворона? (кар-кар).

Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.

Затем дети сыплют корм для птиц в развешенные на деревьях кормушки (раскладывают семена, крошки хлеба, вешают кусочки сала). Одновременно воспитатель задает вопросы:

Далее дети следуют к деревьям ясеня и клена.

Воспитатель обращает внимание на знакомые деревья (дети называют деревья).

Воспитатель: ребята, каждый год сюда прилетают снегири. Посмотрите на снег под деревом, прилетали снегири или нет? (нет, т.к. семян под деревом не видно).

Дети отмечают, что снегири, прилетая на ясень, вышелушивают семечки, а не клюют как воробьи и синицы.

Затем воспитатель и дети развешивают на дерево, заранее нарисованных птиц (снегирей).

Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.

Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.

Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.

Подвижная игра «Открой клетку»

Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки), имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки), и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой целевой прогулки
        Тема: «Мы заботимся о птицах»

(Старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.

Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, бумажные заготовки птиц, конверт-письмо.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление дерева для птиц из природного материала.

Ход:

Дети выходят на прогулку. Перед выходом на прогулку их встречает почтальон. Он вручает детям письмо от Деда Мороза.

Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!

Вопросы воспитателя к детям:

- Как мы с вами можем заботиться о зимующих птицах?

- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

- Какой корм мы для них запасаем?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Чик-чирик!

К зернам – прыг»

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей).

- Как чирикает воробей?

Доклевав рябины кисть

Красны лампочки зажглись,

Крылья каждая имеет

Кто назвать его сумеет (снегирь).

Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона,

Зовут ее …(ворона)

- Как кричит ворона? (кар-кар).

Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.

Затем дети сыплют корм для птиц в развешенные на деревьях кормушки (раскладывают семена, крошки хлеба, вешают кусочки сала). Одновременно воспитатель задает вопросы:

Далее дети следуют к деревьям ясеня и клена.

Воспитатель обращает внимание на знакомые деревья (дети называют деревья).

Воспитатель: ребята, каждый год сюда прилетают снегири. Посмотрите на снег под деревом, прилетали снегири или нет? (нет, т.к. семян под деревом не видно).

Дети отмечают, что снегири, прилетая на ясень, вышелушивают семечки, а не клюют как воробьи и синицы.

Затем воспитатель и дети развешивают на дерево, заранее нарисованных птиц (снегирей).

Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.

Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.

Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.

Подвижная игра «Открой клетку»

Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки), имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки), и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл...

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ И.С. ПОЛБИНУ (подготовительная группа)

Конспект для развитияя представления детей о героях в годы Великой Отечественной войны....

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект НОД: целевая прогулка на участке детского сада "Квест "Я соблюдаю ПДД"

Игра-квест "Я соблюдаю ПДД"  является целевой прогулкой на участке детского сада. Цель: закрепить полученные теоретические знания на практическом занятии. Это интересная игра по станция...

Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...