Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_podgot.gr_.mm_vashchenko_o.s._2022-2023_2.docx | 68.25 КБ |
monitoring_podgot.gr_._vashchenko_o.s._2022-2023_2.docx | 68.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
подготовительной группы Марии Монтессори
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
за 2022-2023 учебный год
(2 полугодие)
г. Нижневартовск, 2023 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2022 -2023 учебного года
Направление реализации образ.обл. | Уровень | подготов. М.Монтессори | |
Группа от 6-7 | |||
Игра | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм моральные и нравственные ценности и ценностей, принятых в обществе | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Ознакомление с пространственными отношениями | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие экологических представлений | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие элементов логического мышления | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие элементарных математических представлений | В | ||
С | |||
Н | |||
Конструирование | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | В | ||
С | |||
Н | |||
Подготовка к освоению грамоты | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие изобразительной деятельности | В | ||
С | |||
Н | |||
Художественное конструирование | В | ||
С | |||
Н | |||
Музыка | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование культурно-гигиенических навыков | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | В | ||
С | |||
Н | |||
Физическая культура | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Плавание | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по группе | В | ||
С | |||
Н |
Результаты речевого развития подготовительной группы.
В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы Марии Монтессори.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 4 | 10 | 2 | 8 | 5 | 10 | 4 | 8 | 3 | 10 | 2 | 10 | 3 | 10 | 2 | 8 | 3 | 8 | 3 чел. | 8чел. |
40% | 100% | 20% | 80% | 50% | 100% | 40% | 80% | 30% | 100% | 20% | 100% | 30% | 100% | 20% | 80% | 30% | 80 % | 30% | 80 % | |
Средний | 4 | 0 | 7 | 2 | 5 | 0 | 5 | 2 | 6 | 0 | 6 | 0 | 7 | 0 | 7 | 2 | 4 | 2 | 5 чел. | 2чел. |
40% | 0 % | 70% | 20% | 50% | 0 % | 50% | 20% | 60% | 0% | 60% | 0 % | 70% | 0% | 70% | 20% | 40% | 20% | 50 % | 20 % | |
Низкий | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 2 чел. | 0 чел. |
20% | 0 % | 10% | 0% | 0 % | 0 % | 10% | 0% | 10% | 0% | 20% | 0 % | 0% | 0% | 10% | 0% | 30% | 0 % | 20 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период сентябрь-декабрь 2022-2023 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- у 8 воспитанников (80%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 2 детей (20%) – средний уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данных детей сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), среднего уровня, низкого выявлено не было;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); среднего уровня, низкого выявлено не было;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 10 воспитанников (100 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, среднего, низкого уровня выявлено не было;
- словарный запас сформирован по возрасту у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%) средний уровень, низкого выявлено не было;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (80%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (80%), средний (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 8 воспитанников (80%);
Средний уровень – 2 воспитанника (20%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2022-2023 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь) и конец (май) 2022-2023 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза - с 50 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения выявлено не было (0%).
_____________Учитель-логопед Ващенко О.С.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
подготовительной группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
за 2022-2023 учебный год
(2 полугодие)
г. Нижневартовск, 2023 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2022 -2023 учебного года
Направление реализации образ.обл. | Уровень | подготов. | |
Группа от 6-7 | |||
Игра | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм моральные и нравственные ценности и ценностей, принятых в обществе | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Ознакомление с пространственными отношениями | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие экологических представлений | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие элементов логического мышления | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие элементарных математических представлений | В | ||
С | |||
Н | |||
Конструирование | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | В | ||
С | |||
Н | |||
Подготовка к освоению грамоты | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Развитие изобразительной деятельности | В | ||
С | |||
Н | |||
Художественное конструирование | В | ||
С | |||
Н | |||
Музыка | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование культурно-гигиенических навыков | В | ||
С | |||
Н | |||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | В | ||
С | |||
Н | |||
Физическая культура | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по образовательной области | В | ||
С | |||
Н | |||
Плавание | В | ||
С | |||
Н | |||
Итого по группе | В | ||
С | |||
Н |
Результаты речевого развития подготовительной группы.
В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 4 | 10 | 4 | 9 | 5 | 9 | 4 | 9 | 4 | 8 | 3 | 8 | 4 | 10 | 4 | 8 | 4 | 8 | 3 чел. | 8 чел. |
40% | 100% | 40% | 90% | 50% | 90% | 40% | 90% | 40% | 80% | 30% | 80% | 40% | 100% | 40% | 80% | 40% | 80 % | 30% | 80 % | |
Средний | 5 | 0 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 2 | 5 | 2 | 6 | 0 | 5 | 2 | 5 | 2 | 6 чел. | 2 чел. |
50% | % | 50% | 10% | 50% | 10% | 50% | 10% | 50% | 20% | 50% | 20% | 50% | 0% | 50% | 20% | 50% | 20% | 60% | 20 % | |
Низкий | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 0 | 2 чел. | 0 чел. |
10% | 0 % | 10% | 0% | 0 % | 0 % | 10% | 0% | 10% | 0% | 20% | 0 % | 0% | 0% | 10% | 0% | 10% | 0 % | 10 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период сентябрь-декабрь 2022-2023 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 1 ребенка (10%) – средний уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%), 1 ребенок (10%) среднего уровня, низкого выявлено не было;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
- фонематический слух развит на высоком уровне у 8 детей (80%); 2 ребенка со средним уровнем, низкого выявлено не было;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 8 воспитанников (80 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, 2ребенка (20%) среднего уровня, низкого уровня выявлено не было;
- словарный запас сформирован по возрасту у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%) средний уровень, низкого выявлено не было;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (80%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (80%), средний (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 8 воспитанников (80%);
Средний уровень – 2 воспитанника (20%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2022-2023 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь) и конец (май) 2022-2023 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза - с 60 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 10%, на конец периода обучения выявлено не было (0%).
_____________Учитель-логопед Ващенко О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг за 2022-2023 начало учебного года
мониторинг...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 у...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...
Мониторинг группа ТНР 2022-2023
Мониторинг группа ТНР 2022-2023...