Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы  

подготовительной группы Марии Монтессори

 компенсирующей направленности

 для детей с ТНР

 за 2022-2023 учебный год

(2 полугодие)

г. Нижневартовск, 2023 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2022 -2023  учебного года        

Направление реализации образ.обл.  

Уровень

подготов. М.Монтессори

Группа  от 6-7

Игра

В

С

Н

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм  моральные и нравственные ценности и ценностей, принятых в обществе

В

С

Н

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

В

С

Н

 Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

В

С

Н

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

В

С

Н

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Ознакомление с пространственными отношениями

В

С

Н

Развитие экологических представлений

В

С

Н

Развитие элементов логического мышления

В

С

Н

Развитие элементарных математических представлений

В

С

Н

Конструирование

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

В

С

Н

Подготовка к освоению грамоты

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Развитие изобразительной деятельности

В

С

Н

Художественное конструирование

В

С

Н

Музыка

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Формирование культурно-гигиенических навыков

В

С

Н

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

В

С

Н

Физическая культура

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Плавание

В

С

Н

Итого по группе

В

С

Н

Результаты речевого развития подготовительной группы.

В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы Марии Монтессори.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

4

10

2

8

5

10

4

8

3

10

2

10

3

10

2

8

3

8

3

чел.

8чел.

40%

100%

20%

80%

50%

100%

40%

80%

30%

100%

20%

100%

30%

100%

20%

80%

30%

80

%

 30%

80

%

  Средний

4

0

7

2

5

0

5

2

6

0

6

0

7

0

7

2

4

2

5

чел.

 2чел.

40%

 0 %

70%

20%

50%

0 %

50%

20%

60%

0%

60%

0 %

70%

0%

70%

20%

40%

20%

50 %

20

 %

  Низкий

2

0

1

0

0

0

1

0

1

0

2

0

0

0

1

0

3

0

2

чел.

0 чел.

20%

0

%

10%

0%

0

%

0 %

10%

0%

10%

0%

20%

   0 %

0%

0%

10%

0%

30%

0

%

20 %

0 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период сентябрь-декабрь  2022-2023 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  •  у 8 воспитанников (80%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 2 детей (20%) – средний  уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данных детей сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), среднего уровня, низкого выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); среднего уровня, низкого выявлено не было;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 10 воспитанников (100 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, среднего, низкого уровня выявлено не было;
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой  8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%)  средний уровень, низкого выявлено не было;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (80%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (80%), средний  (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 8  воспитанников (80%);

Средний уровень – 2 воспитанника  (20%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2022-2023 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь)  и конец (май)  2022-2023 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза -  с 50 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 20%, на конец периода обучения  выявлено не было (0%).

_____________Учитель-логопед Ващенко О.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы  

подготовительной группы компенсирующей направленности

 для детей с ТНР

 за 2022-2023 учебный год

(2 полугодие)

г. Нижневартовск, 2023 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2022 -2023  учебного года        

Направление реализации образ.обл.  

Уровень

подготов.

Группа  от 6-7

Игра

В

С

Н

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм  моральные и нравственные ценности и ценностей, принятых в обществе

В

С

Н

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

В

С

Н

 Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

В

С

Н

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

В

С

Н

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Ознакомление с пространственными отношениями

В

С

Н

Развитие экологических представлений

В

С

Н

Развитие элементов логического мышления

В

С

Н

Развитие элементарных математических представлений

В

С

Н

Конструирование

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

В

С

Н

Подготовка к освоению грамоты

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Развитие изобразительной деятельности

В

С

Н

Художественное конструирование

В

С

Н

Музыка

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Формирование культурно-гигиенических навыков

В

С

Н

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

В

С

Н

Физическая культура

В

С

Н

Итого по образовательной области

В

С

Н

Плавание

В

С

Н

Итого по группе

В

С

Н

Результаты речевого развития подготовительной группы.

В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

4

10

4

9

5

9

4

9

4

8

3

8

4

10

4

8

4

8

3

чел.

8

чел.

40%

100%

40%

90%

50%

90%

40%

90%

40%

80%

30%

80%

40%

100%

40%

80%

40%

80

%

 30%

 80

%

  Средний

5

0

5

1

5

1

5

1

5

2

5

2

6

0

5

2

5

2

6

чел.

2 чел.

50%

 %

50%

10%

50%

10%

50%

10%

50%

20%

50%

20%

50%

0%

50%

20%

50%

20%

60%

20

 %

  Низкий

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

2

0

0

0

1

0

10

0

2 чел.

0 чел.

10%

0

%

10%

0%

0

%

0 %

10%

0%

10%

0%

20%

   0 %

0%

0%

10%

0%

10%

0

%

10 %

0 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период сентябрь-декабрь  2022-2023 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  •  у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 1 ребенка (10%) – средний  уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (90%), 1 ребенок (10%) среднего уровня, низкого выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 8 воспитанников (80%); у 2 детей (20%) средний уровень, низкого уровня выявлено не было;
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 8 детей (80%); 2 ребенка со средним уровнем, низкого выявлено не было;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 8 воспитанников (80 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, 2ребенка (20%) среднего уровня, низкого уровня выявлено не было;
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой  8 воспитанников (80%), у 2 детей (20%)  средний уровень, низкого выявлено не было;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (80%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (80%), средний  (20%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 8  воспитанников (80%);

Средний уровень – 2 воспитанника  (20%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2022-2023 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь)  и конец (май)  2022-2023 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 80% (8 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в три раза -  с 60 % до 20 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 10%, на конец периода обучения  выявлено не было (0%).

_____________Учитель-логопед Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...

Мониторинг группа ТНР 2022-2023

Мониторинг группа ТНР 2022-2023...