Мониторинг группа ТНР 2022-2023
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
групп компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет с ОНР
старшая «А», «Б» группа
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2023 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2022 -2023 учебный год
Результаты речевого развития старшей группы «А»
В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. была проведена итоговая оценка уровня усвоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2022-2023 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2023-2024 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня, осложненное дизартрией – 10 воспитанников.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 2 | - | 1 | 1 | 4 | - | 2 | 1 | 2 | - | 1 | - | 3 | - | 2 | - | 2 | - | 3 чел. |
0% | 20% | 0% | 10% | 10 % | 40% | 0% | 20% | 10% | 20 % | 0% | 10% | 0% | 30% | 0% | 20% | 0% | 20 % | 0% | 30% | |
Средний | 1 | 7 | 1 | 9 | 2 | 6 | 2 | 8 | 1 | 7 | 1 | 8 | 2 | 7 | 2 | 7 | 1 | 7 | 1 чел. | 6 чел. |
10% | 70 % | 10% | 90% | 20% | 60% | 20% | 80% | 10% | 70% | 10% | 80% | 20% | 70% | 20% | 70% | 10% | 70% | 10% | 60% | |
Низкий | 9 | 1 | 9 | 0 | 7 | 0 | 8 | 0 | 8 | 1 | 9 | 1 | 8 | 0 | 8 | 1 | 9 | 1 | 9 чел. | 1 чел. |
90% | 10% | 90% | 0% | 70% | 0% | 80% | 0% | 80 % | 10% | 90% | 10 % | 80% | 0% | 80% | 10% | 90% | 10% | 90% | 10% |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 9 детей (90 %), у 1 ребенка (10%) – низкий уровень. Преимущественно артикуляционная моторика развита на достаточном уровне, дети способны принимать и удерживать заданную артикуляционную позу, переключать движения, объем которых в пределах нормы;
у 1 ребенка (10%) звукопроизношение сформировано – высокий уровень, у 9 детей (90%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации и дифференциации), низкий уровень не выявлен;
просодическая сторона речи развита на высоком уровне у 4 детей (40%), отмечены высокие возможности в темпо-ритмической организации речи, дикции, интонации. У 6 детей выявлен средний уровень (60%), низкого уровня диагностировано не было;
слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 2 воспитанников (20%). У 8 детей (80 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в приключении минимального контекста в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, низкого уровня выявлено не было;
фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), у 7 детей - средний уровень – (70 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 ребенок (низкий уровень - 10 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;
звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): ребенок способен самостоятельно выложить звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 8 детей (80 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (10 %) испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа и синтеза слова;
словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 3 воспитанников (30%), у 7 детей (70 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Посуда», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, низкий уровень выявлен не был;
грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 2 воспитанника (20 %), на среднем уровне – 7 детей (70 %), на низком уровне – 1 детей (10%). Преимущественно отмечаются следующие ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
связная речь сформирована на высоком уровне у 2 воспитанников (20 %): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 7 детей (70%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; у 1 воспитанника низкий уровень – (10 %) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (60%) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (30%), низкий уровень продолжает оставаться у 1 воспитанника (10%), вместе с тем, у данного ребенка отмечены положительные динамические показатели по нескольких направлениям коррекционной работы. Общий результат уровней речевого развития в группе на конец 2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 3 воспитанника (30 %);
Средний уровень – 6 воспитанников (70 %);
Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей
с ТНР на начало и конец 2022-2023 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 30% (3 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 6 раз и составило 60%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: в сентябре 2022 года - 90%, в мае 2023 года - 10 %.
Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.
Уровень речевого развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 чел. (0%) | 3 чел. (30 %) |
Средний | 1 чел. (10%) | 6 чел. 60%) |
Низкий | 9 чел. (90 %) | 1 чел. (10 %) |
Результаты речевого развития старшей группы «Б»
В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. была проведена итоговая оценка уровня усвоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2022-2023 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2023-2024 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня, осложненное дизартрией – 10 воспитанников.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 1 | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - | 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 чел. |
0% | 10% | 0% | 10% | 0 % | 20% | 0% | 10% | 0% | 20 % | 0% | 10% | 0% | 30% | 0% | 10% | 0% | 10 % | 0% | 10% | |
Средний | - | 6 | - | 6 | 1 | 7 | - | 6 | - | 6 | - | 6 | - | 7 | - | 7 | - | 7 | - | 6 чел. |
0% | 60 % | 0% | 60% | 10% | 70% | 0% | 60% | 0% | 60% | 0% | 60% | 0% | 70% | 10% | 70% | 0% | 70% | 0% | 60% | |
Низкий | 10 | 3 | 10 | 3 | 9 | 1 | 10 | 3 | 10 | 2 | 10 | 3 | 10 | 0 | 10 | 2 | 10 | 2 | 10 чел. | 3 чел. |
100% | 30% | 100% | 30% | 90% | 10% | 100% | 10% | 100 % | 20% | 100% | 30 % | 100% | 0% | 100% | 20% | 100% | 20% | 100% | 30% |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 7 детей (70 %), у 3 детей (30%) – низкий уровень. Преимущественно артикуляционная моторика развита на достаточном уровне, дети способны принимать и удерживать заданную артикуляционную позу, переключать движения, объем которых в пределах нормы;
у 1 ребенка (10%) звукопроизношение сформировано – высокий уровень, у 6 детей (60%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации и дифференциации), низкий уровень у 3 детей (30%) – у детей звуки сформированы, отмечен длительный период автоматизации звуков речи на фоне дизартрического компонента в речи, а также низкого самоконтроля;
просодическая сторона речи развита на высоком уровне у 2 детей (20%), отмечены высокие возможности в темпо-ритмической организации речи, дикции, интонации. У 7 детей выявлен средний уровень (70%), низкий уровень продолжает оставаться у 3 воспитанников (30%) несмотря на положительные динамические результаты в направлении нормализации голосовых модуляций и ритма;
слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 1 воспитанника (10%). У 6 детей (60 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в приключении минимального контекста в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, низкий уровень выявлен у 3 детей (30%);
фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), у 6 детей - средний уровень – (60 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 2 ребенка имеют низкий уровень – (20 %) не могут выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;
звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): ребенок способен самостоятельно выложить звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 6 детей (60 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 3 детей (30 %) испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа и синтеза слова;
словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 3 воспитанников (30%), у 7 детей (70 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Посуда», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, низкий уровень выявлен не был;
грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 1 воспитанник (10 %), на среднем уровне – 7 детей (70 %), на низком уровне 2 детей (20%). Преимущественно отмечаются следующие ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
связная речь сформирована на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 7 детей (70%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; у 2 воспитанников низкий уровень – (20 %) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (60%) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (10%), низкий уровень продолжает оставаться у 3 воспитанников (30%), вместе с тем, у данных детей отмечены положительные динамические показатели по нескольких направлениям коррекционной работы.
Общий результат уровней речевого развития в группе на конец 2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 1 воспитанник (10 %);
Средний уровень – 6 воспитанников (60 %);
Низкий уровень – 3 воспитанника 30%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей
с ТНР на начало и конец 2022-2023 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 10% (17 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 6 раз и составило 60%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: в сентябре 2022 года - 100%, в мае 2023 года - 30 %.
Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.
Уровень речевого развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 чел. (0%) | 1 чел. (10 %) |
Средний | 0 чел. (0%) | 6 чел. 60%) |
Низкий | 10 чел. (100 %) | 3 чел. (30 %) |
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Еженедельно, при изучении новой буквы, знакомить воспитанников с фонетической сказкой, пересказывая ее на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях (пособие Н.Созоновой, Е. Куциной, Н. Хрушковой «Фонетические сказки»).
- Продолжать коррекционную работу с опорой на нейропсихологические подходы.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 у...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...
Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...
МОНИТОРИНГ младшая группа № 6 2022-2023
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ младшая группа № 6 2022-2023...
Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год
Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год...