Мониторинг группа ТНР 2022-2023
рабочие листы (старшая группа)

Мониторинг группа ТНР 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoringgruppa_tnr_2022-2023.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

групп компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с ОНР

старшая «А», «Б» группа

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2022-2023  учебный год

Учитель-логопед:

Бунина Ольга Владимировна

г. Нижневартовск, 2023 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2022 -2023 учебный год        

Результаты речевого развития старшей группы «А»

В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. была проведена итоговая оценка уровня усвоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2022-2023 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2023-2024 учебный год.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня, осложненное дизартрией – 10 воспитанников.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

2

-

1

1

4

-

2

1

2

-

1

-

3

-

2

-

2

-

3

чел.

0%

20%

0%

10%

10

%

40%

0%

20%

10%

20

%

0%

10%

0%

30%

0%

20%

0%

20

%

0%

30%

Средний

1

7

1

9

2

6

2

8

1

7

1

8

2

7

2

7

1

7

1

чел.

6

чел.

10%

70

%

10%

90%

20%

60%

20%

80%

10%

70%

10%

80%

20%

70%

20%

70%

10%

70%

10%

60%

Низкий

9

1

9

0

7

0

8

0

8

1

9

1

8

0

8

1

9

1

9

чел.

1

чел.

90%

10%

90%

0%

70%

0%

80%

0%

80

%

10%

90%

10

%

80%

0%

80%

10%

90%

10%

90%

10%

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 9 детей (90 %), у 1 ребенка  (10%) – низкий уровень. Преимущественно артикуляционная моторика развита на достаточном уровне, дети способны принимать и удерживать заданную артикуляционную позу, переключать движения, объем которых в пределах нормы;

у  1 ребенка (10%) звукопроизношение сформировано – высокий уровень, у 9 детей (90%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации и дифференциации), низкий уровень не выявлен;

просодическая сторона речи развита на высоком уровне у 4 детей (40%), отмечены высокие возможности в темпо-ритмической организации речи, дикции, интонации. У 6 детей выявлен средний уровень (60%), низкого уровня диагностировано не было;

слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 2 воспитанников  (20%). У 8 детей  (80 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в приключении минимального контекста в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, низкого уровня выявлено не было;

 фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), у 7 детей - средний уровень  (70 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 ребенок  (низкий уровень - 10 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;

звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): ребенок способен самостоятельно выложить звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 8 детей (80 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (10 %)  испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа и синтеза слова;

словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 3 воспитанников (30%), у 7 детей (70 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Посуда», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, низкий уровень выявлен не был;

грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 2 воспитанника  (20 %), на среднем уровне – 7 детей (70 %), на низком уровне – 1 детей  (10%).  Преимущественно отмечаются следующие ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

 

связная речь сформирована на высоком уровне у 2 воспитанников (20 %): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 7 детей (70%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; у 1 воспитанника низкий уровень – (10 %) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (60%) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (30%), низкий уровень продолжает оставаться у 1 воспитанника (10%), вместе с тем, у данного ребенка отмечены положительные динамические показатели по нескольких направлениям коррекционной работы. Общий результат уровней речевого развития в группе на  конец  2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 3 воспитанника (30 %);

Средний уровень – 6 воспитанников (70 %);

Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей

с ТНР на начало и конец 2022-2023 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 30% (3 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 6 раз и составило 60%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: в сентябре 2022 года - 90%, в мае  2023 года  - 10 %.

Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.

Уровень речевого развития

Начало года

Конец года

Высокий

0  чел. (0%)

3 чел. (30 %)

Средний

1 чел. (10%)

6  чел. 60%)

Низкий

9 чел. (90 %)

1 чел. (10 %)

Результаты речевого развития старшей группы «Б»

В период с 16.05.2023 - 31.05.2023 г. была проведена итоговая оценка уровня усвоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2022-2023 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2023-2024 учебный год.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня, осложненное дизартрией – 10 воспитанников.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

1

-

1

-

2

-

1

-

2

-

1

-

3

-

1

-

1

-

1

чел.

0%

10%

0%

10%

0

%

20%

0%

10%

0%

20

%

0%

10%

0%

30%

0%

10%

0%

10

%

0%

10%

Средний

-

6

-

6

1

7

-

6

-

6

-

6

-

7

-

7

-

7

-

6

чел.

0%

60

%

0%

60%

10%

70%

0%

60%

0%

60%

0%

60%

0%

70%

10%

70%

0%

70%

0%

60%

Низкий

10

3

10

3

9

1

10

3

10

2

10

3

10

0

10

2

10

2

10

чел.

3

чел.

100%

30%

100%

30%

90%

10%

100%

10%

100

%

20%

100%

30

%

100%

0%

100%

20%

100%

20%

100%

30%

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 7 детей (70 %), у 3 детей (30%) – низкий уровень. Преимущественно артикуляционная моторика развита на достаточном уровне, дети способны принимать и удерживать заданную артикуляционную позу, переключать движения, объем которых в пределах нормы;

у  1 ребенка (10%) звукопроизношение сформировано – высокий уровень, у 6 детей (60%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации и дифференциации), низкий уровень у 3 детей (30%) – у детей звуки сформированы, отмечен длительный период автоматизации звуков речи на фоне дизартрического компонента в речи, а также низкого самоконтроля;

просодическая сторона речи развита на высоком уровне у 2 детей (20%), отмечены высокие возможности в темпо-ритмической организации речи, дикции, интонации. У 7 детей выявлен средний уровень (70%), низкий уровень продолжает оставаться у 3 воспитанников (30%) несмотря на положительные динамические результаты в направлении нормализации голосовых модуляций и ритма;

слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 1 воспитанника (10%). У 6 детей  (60 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в приключении минимального контекста в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, низкий уровень выявлен у 3 детей (30%);

 фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), у 6 детей - средний уровень  (60 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 2 ребенка  имеют низкий уровень – (20 %) не могут выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;

звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): ребенок способен самостоятельно выложить звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 6 детей (60 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 3 детей  (30 %)  испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа и синтеза слова;

словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 3 воспитанников (30%), у 7 детей (70 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Посуда», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, низкий уровень выявлен не был;

грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 1 воспитанник  (10 %), на среднем уровне – 7 детей (70 %), на низком уровне 2 детей  (20%).  Преимущественно отмечаются следующие ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

 

связная речь сформирована на высоком уровне у 1 воспитанника (10 %): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 7 детей (70%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; у 2 воспитанников низкий уровень – (20 %) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (60%) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (10%), низкий уровень продолжает оставаться у 3 воспитанников (30%), вместе с тем, у данных детей отмечены положительные динамические показатели по нескольких направлениям коррекционной работы.

Общий результат уровней речевого развития в группе на  конец  2022-2023 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 1 воспитанник (10 %);

Средний уровень – 6 воспитанников (60 %);

Низкий уровень – 3 воспитанника 30%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей

с ТНР на начало и конец 2022-2023 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 10% (17 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 6 раз и составило 60%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: в сентябре 2022 года - 100%, в мае  2023 года  - 30 %.

Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.

Уровень речевого развития

Начало года

Конец года

Высокий

0  чел. (0%)

1 чел. (10 %)

Средний

0 чел. (0%)

6  чел. 60%)

Низкий

10 чел. (100 %)

3 чел. (30 %)

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Еженедельно, при изучении новой буквы, знакомить воспитанников с фонетической сказкой, пересказывая ее на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях (пособие Н.Созоновой, Е. Куциной, Н. Хрушковой  «Фонетические сказки»).
  • Продолжать коррекционную работу с опорой на нейропсихологические подходы.
  • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.

Учитель-логопед                                                                         C:\Users\1\Desktop\подпись.jpg    Бунина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...

Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...

МОНИТОРИНГ младшая группа № 6 2022-2023

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  младшая группа № 6 2022-2023...

Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год

Мониторинг группы ТНР 2022-2023 учебный год...