Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в подготовительной группе «Одуванчики»
2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в подготовительной группе «Одуванчики»
2022-2023 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе Адаптированной программы для детей с ТНР – Образовательная Программа Дошкольного Образования «Детский сад №176.
Воспитатели:
Смертина Т.Л., Крусбах Е. Н.
Первичный мониторинг: сентябрь 2022 года.
Итоговый мониторинг: май 2023 года.
1.1.Характеристика группы.
Количество диагностируемых: 21 ребёнок. Из них 18 мальчиков и 3 девочки.
Средний возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года/концом года);
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества ДО в ДОУ.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок только начал овладевать),
- средний (ребенок овладел частично, вынужден обращаться за помощью взрослого или сверстника),
- высокий (ребенок овладел, самостоятельно применяет в различных ситуациях).
Физическое развитие
По результатам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
НГ КГ
Высокий уровень: 4 ребёнок - 19 % Высокий уровень: 9 детей – 43%
Средний уровень: 11 детей –52 % Средний уровень: 7 детей – 33%
Низкий уровень: 6 ребёнка –29% Низкий уровень: 5 детей – 24%
Вывод: в конце года увеличился высокий уровень развития с 19% до 43% в сравнении с началом года. Низкий результат сократился до 24% в сравнении с началом года - 29%. Показатель среднего уровня 52% на конец года сократился до 33%. На конец учебного года у детей с высоким уровнем развития физические качества, такие как быстрота, ловкость, сила, выносливость, координация находятся в соответствии с возрастной нормой. Дети владеют основными видами движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, контролируют свои движения, управляют ими. Активно используют виды движений в подвижных и сюжетно – ролевых играх. Сформированы у детей элементарные представления о ЗОЖ, соблюдении правил личной гигиены, навыков самообслуживания.
Познавательное развитие
По результатам диагностики качества образования в области познавательное развитие выявлены следующие результаты:
НГ КГ
Высокий уровень: 3 детей– 14% Высокий уровень: 8 детей – 38%
Средний уровень: 11 детей– 53 % Средний уровень: 8 детей - 38%
Низкий уровень: 7 детей – 33 % Низкий уровень 5 детей – 24%
Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, в конце учебного года вырос высокий уровень развития детей – с 3 до 8 детей, что составляет 38%. Снизился средний показатель с 53% до 38%. Дети с низкими результатами составили 24%.
Дети к концу года стали более самостоятельными, любознательными, наблюдательными, задают много вопросов из разных сфер социальной и природной жизни, стремятся к знаниям. Стали способны к экспериментированию, наблюдениям за явлениями и событиями окружающей жизни. Имеют элементарные представления о себе, членах своих семей, окружающей природе. Знакомы со многими произведениями детской литературы, эмоционально реагируют, способны к пересказу сюжетов. Вырос интерес детей к научно – популярной литературе. Ребята различают геометрические фигуры, оттенки цвета. Владеют пространственными отношениями, временными отрезками, понятиями о величине. Ребята принимают заинтересованное участие в организованной совместной деятельности, в групповых событиях. Способны удерживать цель деятельности, намечать план, выбирать средства, проверять результат, доводить начатое дело до конца. У ребят устойчивое положительное отношение к себе, открытость внешнему миру. Могут принимать собственные решения, опираясь на свои представления в различных видах деятельности, проявляя инициативность и самостоятельность.
Речевое развитие
По результатам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:
НГ КГ
Высокий уровень: 8 детей - 38 % Высокий уровень: 8 детей – 38%
Средний уровень: 5 человек – 24% Средний уровень: 7 детей – 33%
Низкий уровень: 8 человек – 38% Низкий уровень: 6 детей – 29%
Вывод: 38% детей с высоким уровнем готовы к обучению в школе по основной образовательной программе. У этих детей все компоненты речи приближены к возрастной норме. 33 % детей продолжат обучения по программе для детей с ТНР. И 29% детей продолжат обучение по программе для детей с ЗПР.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования обследования детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:
НГ КГ
Высокий уровень: 4 детей –19 % Высокий уровень: 8 детей - 38%
Средний уровень: 10 детей –48 % Средний уровень: 8детей – 38%
Низкий уровень: 7 детей – 33 % Низкий уровень: 5 детей – 24%
Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года низкий уровень развития детей, который составлял 33% снизился до 24%, а высоким уровнем развития овладели 38% детей.
К концу учебного года, дети проявляют интерес к социальному окружению. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками: участвуют в совместных играх, групповых событиях, могут их организовывать, стараются учитывать интересы других детей. Ребята способны соблюдать правила, стараются сдерживать свои эмоции в конфликтных ситуациях. Проявляют доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивы к переживаниям других. Откликаются на просьбы. Дети владеют разными формами и видами игры; различают условную и реальную ситуации, широко используют предметы – заместители, принимают на себя роли, предлагают игру сами. Ребята умеют самостоятельно организовать игровое пространство, варьировать его в соответствии с сюжетом. Используют развёрнутую ролевую речь на протяжении всей игры. Участвуют в развивающих играх, в играх с правилами. Способны выбирать себе род занятий, партнёров. Адекватно реагируют на эмоции близких людей и друзей, адресно их выражают: радость, огорчение, страх, гнев, удовольствие. Понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. У детей формируется стойкое положительное отношение к труду. Участвуют во всех его видах, в трудовых поручениях. Ребята знакомы с элементарными правилами ППД, и правилами поведения в быту.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования обследования детей в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:
НГ КГ
Высокий уровень: 4 детей – 19% Высокий уровень: 6 детей – 29%
Средний уровень: 8 детей – 38 % Средний уровень: 9 детей – 42 %
Низкий уровень: 9 детей – 43% Низкий уровень: 6 детей – 29%
Вывод: Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года в общем вырос уровень детей: высокий уровень развития детей 29% в сравнении с началом года – 19%. Низкий уровень на начало года 43%, снизился до трети - 29%, что составило разницу в 14% на конец года.
Дети к концу года обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивных видах деятельности. Ребята способны к созданию композиции, развитию сюжета, могут работать по образцу, воплотить свой собственный замысел. Развиты навыки передачи пропорции, позы фигур. Способны к постановке небольших театрализованных представлений с переносом сюжета в режиссерскую игру. Используют выразительные средства – интонацию, мимику, жесты, атрибутику. Дети становятся активны при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, используя разные материалы и нетрадиционные техники. Ребята с удовольствием участвуют в выставках детских работ. Рисунки и поделки дополняют деталями по своему усмотрению.
Общий вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. По возможности улучшать предметно - развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе
1.1 Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образо...