Мониторинг в средней группе №4. 2022- 2023 учебный год.
материал (средняя группа)

Анализ педагогической диагностики в средней группе №4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Педагогическая диагностика

На 2022- 2023 учебный год.

Группы общеразвивающей направленности

 от 4 до 5 лет  №4

Воспитатели:

Хафизова Е.В.

Бовкун А.Ю.  

Г. Оренбург.

                                Анализ педагогической диагностики в группе №4.

2022- 2023 учебный год.

Срок проведения: май 2022год

Цель: Определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на начало  учебного года.

Методика: Наблюдение, беседы, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов деятельности детей.

 Педагогическая диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется по пяти областям : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Списочный состав : 21 ребенка

Диагностировалось: 18детей, 3  ребенка не принимали  участие в диагностировании, так как не посещали детский сад.

 «Речевое развитие»

На начало года показал:

высокий уровень развития (сформировано)   – 42%

 средний уровень развития (сформировано частично) - 58 %

низкий уровень (не сформировано) 0 детей

На конец года показали:

 высокий уровень развития (сформировано) - 70%

средний уровень развития ( сформировано частично) –30 %

низкий уровень развития (не сформировано)  0

ОО «Социально-  коммуникативное развитие»

На начала года  показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 46%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 50%

низкий уровень развития (не сформировано)  – 4%

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 71%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 29%

низкий уровень развития (не сформировано)  0 детей.

ОО «Познавательного развития»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 46%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 54%

низкий уровень развития (не сформировано)  0

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 70%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 30%

низкий уровень развития (не сформировано)  0

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 49%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 51%

низкий уровень развития (не сформировано)  0детей

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) - 73%

средний уровень развития ( сформировано частично) – 27%

низкий уровень развития (не сформировано)  0  детей.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  образовательным  областям:

Учебный год 2022– 2023.  Группа общеразвивающей направленности для детей 4– 5лет

Группу посещает 21 ребёнок. В педагогической диагностике принимало участие 18 детей, так как 3 детей очень редко посещают детский сад.

«Социально – коммуникативное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

           - на конец года у большинства детей сформированы к.г.н., они умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать), стараются быть аккуратным, опрятным. Основная масса детей может самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.) 75% детей могут  самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

90% имеют гендерные представления о мальчиках и девочках; о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.), знают , какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). 73 % детей имеют представление о государственных праздниках.

У 85 % детей - частично сформировано уважительное отношении к сверстникам; 92% детей имеют представление   о безопасном поведении на дороге , в быту, обращаясь с электроприборами, во время пожара,

«Познавательное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец  года у 75% детей сформировано умение играть в различные дидактические игры,  направленные  на закрепление представлений о свойствах предметов, на  умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).; умеют применять разнообразные способы обследования предметов.   95% считают предметы в пределах 5,  имеют представления о порядковом счете, правильно пользуются  количественными и порядковыми числительными, отвечают  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  84% детей имеют представления о труде людей , о профессиях. 92 % умеют  сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).  Большинство детей  имеют представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), могут объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»,  имеют  представления о временах года.

«Речевое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года 70% детей владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками; выразительно читают стихотворение, пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

У 70% детей сформированы  умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;  образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии),  употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

«Художественно – эстетическое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

       - на конец года у  большинства детей сформирован интерес к видам изобразительного искусства; к созданию изображений с помощью аппликации; могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); умеют  использовать их с учетом конструктивных свойств

И у 65 % детей частично сформированы представления о жанрах  и видах искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: -  Дать детям общее представление о зд...

План досуговой деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год

План досуговой деятельности на учебный год в средней группе...

план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...