Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы

групп компенсирующей направленности

5-6лет с ТНР

 За2 полугодие

2021-2022 учебный год

г. Нижневартовск, 2022 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2021-2022  учебный год        

Результаты речевого развития старшей группы Марии Монтессори.

В период с 16.05.2022 - 31.05.2022г. была проведенаитоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2 полугодие 2021-2022 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2021-2022 учебный год.

Списочный состав группы:10обучающихся 6-го года жизнисо следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования:наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики:исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 1 полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

Средний

9

8

8

8

7

7

9

9

9

90%

80%

80%

80%

70%

70%

90%

90%

90%

Низкий

1

2

2

2

3

3

1

1

1

10%

20%

20%

20%

30%

30%

10%

10%

10%

Данные показатели свидетельствуют обулучшении показателей в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

В результате диагностики выявлено следующее:

 артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 8 человек                                     (80%),среднем уровне у 1ребенка(10%), 1 ребенок  (10%) имеет низкий уровень;

звукопроизношениеу 1 ребенка высокий уровень (10%), у 8 детей (80%)имеетсредний уровеньсформированности(звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 1ребенка(10%) – низкий уровень (полиморфное нарушение), причинами которого являются: выраженная дизартрия, отсутствие медикаментозного лечения, большое количество пропусков;

слоговая структура слова2 ребенка (20%) имеют высокий уровень  средний уровень у 6 воспитанников (60%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, у 2 детей детей (низкий уровень - 20%) отмечаются выраженные нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости;

фонематический слух2 ребенка (20%) имеют высокий уровень,средний уровень у 7 детей (70%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 ребенок (низкий уровень - 10%) с помощью выполняют это задание после многократных предъявлений;

звуковой анализ2 ребенка (20%)имеют высокий уровеньсформирован на среднем – у 6детей (60%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 2 воспитанника (20%)испытывают значительные трудности при выполнении звукового анализа слова;

словарный запас сформирован у 2 детей (20%) высокий уровень,у 8 детей(80%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;

грамматическими категориями сформирован у 2 детей  (20%) высокий уровень,на среднем уровне – 7 человек(70%)у 1 ребенка(10 %) - низкий уровень.

Отмечаются ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

связная речь сформирован у 2 детей  (20%) высокий уровень, на среднем уровне у 7 (70%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен, 1 ребенок (10%) имеет низкий уровень сформированности.

Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна конец2 полугодия 2021-2022 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 10 воспитанниковбылис низким уровнем речевого развития, а к концуполугодия их показатели выросли.

Рекомендации:

  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
  • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.

_____________Зам.зав. по ВМР Ревкова Е.С.

__________Ст. воспитатель Щербакова О.А.

___________Учитель –логопед Ващенко О.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы

групп компенсирующей направленности

5-6лет с ТНР

 за 2 полугодие

2021-2022 учебный год

г. Нижневартовск, 2022 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2021-2022  учебный год        

Результаты речевого развития старшей группы А.

В период с 16.05.2022 - 31.05.2022г. был проведенаитоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей5-6 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2  полугодие 2021-2022 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2022-2023 учебный год.

Списочный состав группы:10обучающихся 6-го года жизнисо следующими диагнозами:

  • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования:наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики:исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2 полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уровни

арт-ная

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

5

50%

Средний

10

5

9

10

9

10

9

10

8

10

8

9

8

10

10

10

10

10

100%

50%

90%

100%

90%

100%

90%

100%

80%

100%

80%

90%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

Низкий

-

1

1

1

2

2

1

2

-

-

-

10%

10%

10%

20%

20%

10%

20%

-

-

Данные показатели свидетельствуют обулучшении показателей в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

В результате диагностики выявлено следующее:

 артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 5 детей (50%), на среднем уровне у 5человек (50%).

у 10 детей (100%)звукопроизношение имеетсредний уровеньсформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации);

слоговая структура словаимеет средний уровень у 10 воспитанников

(100%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов;

фонематический слухсредний уровень у 10 детей (100%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;

звуковой анализ сформирован на среднем – у 9детей (90%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанника (10%)испытывает трудности при выполнении звукового анализа слова;

словарный запас сформирован у 10человек (100%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;

грамматическими категориями на среднем уровне – 10 человек(100%)

Отмечаются ошибки:

  • при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
  • при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
  • при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
  • при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

связная речь сформирована на среднем уровне у 10(100%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца.

Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна конец2 полугодия 2021-2022 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 10 воспитанниковбылис низким уровнем речевого развития, а к концуполугодия их количество снизилось.

Рекомендации:

  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
  • Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
  • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.

_____________Зам.зав. по ВМР Ревкова Е.С.

__________Ст. воспитатель Щербакова О.А.

___________Учитель –логопед Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Мониторинг ДОУ за 2021 - 2022 учебный год

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования за 2021 - 2022 учебный год (свод 1 и 2 корпус)...

Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...

МОНИТОРИНГ Старшая группа № 6 2021-2022

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) старшая группа № 6 2021-2022...

Мониторинг группа ТНР 2021-2022

Мониторинг группа ТНР 2021-2022...