Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)
Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring2polug.vashchenko_o.s._montesori21-22.docx | 46.43 КБ |
monitoring2polug.vashchenko_o.s._star_a21-22.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
групп компенсирующей направленности
5-6лет с ТНР
За2 полугодие
2021-2022 учебный год
г. Нижневартовск, 2022 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2021-2022 учебный год
Результаты речевого развития старшей группы Марии Монтессори.
В период с 16.05.2022 - 31.05.2022г. была проведенаитоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2 полугодие 2021-2022 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2021-2022 учебный год.
Списочный состав группы:10обучающихся 6-го года жизнисо следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования:наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики:исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 1 полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | ||||||||||||||||||||
Средний | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | |||||||||||
90% | 80% | 80% | 80% | 70% | 70% | 90% | 90% | 90% | ||||||||||||
Низкий | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
10% | 20% | 20% | 20% | 30% | 30% | 10% | 10% | 10% |
Данные показатели свидетельствуют обулучшении показателей в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 8 человек (80%),среднем уровне у 1ребенка(10%), 1 ребенок (10%) имеет низкий уровень;
звукопроизношениеу 1 ребенка высокий уровень (10%), у 8 детей (80%)имеетсредний уровеньсформированности(звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 1ребенка(10%) – низкий уровень (полиморфное нарушение), причинами которого являются: выраженная дизартрия, отсутствие медикаментозного лечения, большое количество пропусков;
слоговая структура слова2 ребенка (20%) имеют высокий уровень средний уровень у 6 воспитанников (60%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, у 2 детей детей (низкий уровень - 20%) отмечаются выраженные нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости;
фонематический слух2 ребенка (20%) имеют высокий уровень,средний уровень у 7 детей (70%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 ребенок (низкий уровень - 10%) с помощью выполняют это задание после многократных предъявлений;
звуковой анализ2 ребенка (20%)имеют высокий уровеньсформирован на среднем – у 6детей (60%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 2 воспитанника (20%)испытывают значительные трудности при выполнении звукового анализа слова;
словарный запас сформирован у 2 детей (20%) высокий уровень,у 8 детей(80%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;
грамматическими категориями сформирован у 2 детей (20%) высокий уровень,на среднем уровне – 7 человек(70%)у 1 ребенка(10 %) - низкий уровень.
Отмечаются ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
связная речь сформирован у 2 детей (20%) высокий уровень, на среднем уровне у 7 (70%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен, 1 ребенок (10%) имеет низкий уровень сформированности.
Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна конец2 полугодия 2021-2022 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 10 воспитанниковбылис низким уровнем речевого развития, а к концуполугодия их показатели выросли.
Рекомендации:
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
_____________Зам.зав. по ВМР Ревкова Е.С.
__________Ст. воспитатель Щербакова О.А.
___________Учитель –логопед Ващенко О.С.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
групп компенсирующей направленности
5-6лет с ТНР
за 2 полугодие
2021-2022 учебный год
г. Нижневартовск, 2022 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2 полугодие 2021-2022 учебный год
Результаты речевого развития старшей группы А.
В период с 16.05.2022 - 31.05.2022г. был проведенаитоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2 полугодие 2021-2022 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2022-2023 учебный год.
Списочный состав группы:10обучающихся 6-го года жизнисо следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования:наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики:исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2 полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 5 | |||||||||||||||||||
50% | ||||||||||||||||||||
Средний | 10 | 5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
100% | 50% | 90% | 100% | 90% | 100% | 90% | 100% | 80% | 100% | 80% | 90% | 80% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
Низкий | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | - | ||||||||||
- | 10% | 10% | 10% | 20% | 20% | 10% | 20% | - | - |
Данные показатели свидетельствуют обулучшении показателей в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 5 детей (50%), на среднем уровне у 5человек (50%).
у 10 детей (100%)звукопроизношение имеетсредний уровеньсформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации);
слоговая структура словаимеет средний уровень у 10 воспитанников
(100%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов;
фонематический слухсредний уровень у 10 детей (100%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
звуковой анализ сформирован на среднем – у 9детей (90%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанника (10%)испытывает трудности при выполнении звукового анализа слова;
словарный запас сформирован у 10человек (100%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;
грамматическими категориями на среднем уровне – 10 человек(100%)
Отмечаются ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
связная речь сформирована на среднем уровне у 10(100%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца.
Сравнительный анализ общих показателей речевого развитияна конец2 полугодия 2021-2022 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 10 воспитанниковбылис низким уровнем речевого развития, а к концуполугодия их количество снизилось.
Рекомендации:
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
_____________Зам.зав. по ВМР Ревкова Е.С.
__________Ст. воспитатель Щербакова О.А.
___________Учитель –логопед Ващенко О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Мониторинг ДОУ за 2021 - 2022 учебный год
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования за 2021 - 2022 учебный год (свод 1 и 2 корпус)...
Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...
МОНИТОРИНГ Старшая группа № 6 2021-2022
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) старшая группа № 6 2021-2022...
Мониторинг группа ТНР 2021-2022
Мониторинг группа ТНР 2021-2022...