Мониторинг группа ТНР 2021-2022
рабочие листы (подготовительная группа)

Мониторинг группа ТНР 2021-2022 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_gruppa_tnr_2021-2022.docx104.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах освоения

 Адаптированной основной образовательной программы  

групп компенсирующей направленности  для детей с ТНР

от   6 лет до прекращения образовательных отношений

 за 2021-2022 учебный год

г. Нижневартовск, 2022 г.

Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2021 -2022  учебного года        

Результаты речевого развития подготовительной группы «А».

В период с 16.05.2022 - 31.05.2022 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы «А».

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

6

10

5

9

7

10

4

10

6

10

4

10

6

10

6

10

7

10

6

чел.

10 чел.

60%

100%

50%

90%

70%

100%

40%

100%

60%

100%

40%

100%

60%

100%

60%

100%

70%

100

%

60 %

100 %

  Средний

3

0

4

1

3

0

6

0

4

0

5

0

4

0

4

0

3

0

3

чел.

0

чел.

30%

0 %

40%

10%

30%

0 %

60%

0%

40%

0%

50%

0%

40%

0%

40%

0%

30%

0%

30%

0 %

  Низкий

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1 чел.

0 чел.

10%

0

%

10%

0%

0

%

0 %

0%

0%

0%

0%

10%

   0 %

0%

0%

0%

0%

0%

0

%

10 %

0 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период сентябрь-декабрь  2021-2022 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем  - не выявлена (0%).
  •  у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 1 ребенка (10%) – средний  уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 10 воспитанников (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 10 воспитанников (100 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой  10 воспитанника (100%), низкого и среднего уровня выявлено не было;
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (100%), средний  (0%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2021-2022 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 10  воспитанников (100%);

Средний уровень – не выявлено  (0%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2021-2022 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь)  и конец (май)  2021-2022 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 4 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 100% (10 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в 5 раз -  с 50 % до 0 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 10%, на конец периода обучения  выявлено не было (0%).

Результаты речевого развития подготовительной группы «Б».

В период с 16.05.2022 - 31.05.2022 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7  лет подготовительной группы «А».

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлось:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года.

Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций  ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение просодической стороны речи;
  • Изучение состояния слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

7

10

6

10

7

10

6

10

6

10

5

9

6

10

6

10

7

10

6

чел.

10 чел.

70%

100%

60%

100%

70%

100%

60%

100%

60%

100%

50%

90%

60%

100%

60%

100%

70%

100

%

60 %

100 %

  Средний

3

0

4

0

3

0

4

0

4

0

5

1

4

0

4

0

3

0

4 чел.

0  чел.

30%

0 %

40%

0%

30%

0 %

40%

0%

40%

0%

50%

10%

40%

0%

40%

0%

30%

0%

40%

0 %

  Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 чел.

0

чел.

0%

0

%

0%

0%

0

%

0 %

0%

0%

0%

0%

0%

   0 %

0%

0%

0%

0%

0%

0

%

10 %

0 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  на период январь-май  2021-2022 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было.
  •  у 10 детей (100%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, низкого и среднего уровня выявлено не было.
  • просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10  воспитанников (100%), среднего и низкого уровня выявлено не было.
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 10 воспитанников (100%); среднего и низкого уровня выявлено не было.
  • фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); среднего и низкого уровня выявлено не было.
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (90 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, на среднем – у 1 ребенка (10 %):  требуется незначительная  помощь при выполнении этого задания, низкого уровня выявлено не было.
  • словарный запас сформирован по возрасту  у 10 воспитанников (100 %), среднего и низкого уровня выявлено не было.
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой  10 воспитанника (100%), среднего и низкого уровня выявлено не было.
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого уровня выявлено не  было.

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (100%), средний  (0%), низкий (0%) уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на май  2021-2022 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 10  воспитанников (100%);

Средний уровень – не выявлено  (0%);

Низкий уровень –  не выявлено  (0%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2021-2022 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на период сентябрь-май  2021-2022 учебного года говорит о значительном количественном и качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Отмечено снижение количества детей со средним уровнем речевого развития в 6 раз  (с 60% до 0 %),  низким уровнем речевого развития с 10%  до 0%, а также увеличение количества воспитанников с высоким уровнем речевого развития с 30% до 100%.

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР с применением нейрокоррекционных подходов воздействия, как наиболее эффективных;
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.

Учитель-логопед                                                          C:\Users\1\Desktop\подпись.jpg    Бунина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Мониторинг образовательного процесса 2021-2022 уч.год

Вывод : На начало учебного года , опираясь на мониторинг был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные места. Такие как : речевое, познавательное раз...

Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...

МОНИТОРИНГ Старшая группа № 6 2021-2022

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) старшая группа № 6 2021-2022...

Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год

Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год...