Мониторинг группа ТНР 2021-2022
рабочие листы (подготовительная группа)
Мониторинг группа ТНР 2021-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
от 6 лет до прекращения образовательных отношений
за 2021-2022 учебный год
г. Нижневартовск, 2022 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы за 2021 -2022 учебного года
Результаты речевого развития подготовительной группы «А».
В период с 16.05.2022 - 31.05.2022 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы «А».
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 6 | 10 | 5 | 9 | 7 | 10 | 4 | 10 | 6 | 10 | 4 | 10 | 6 | 10 | 6 | 10 | 7 | 10 | 6 чел. | 10 чел. |
60% | 100% | 50% | 90% | 70% | 100% | 40% | 100% | 60% | 100% | 40% | 100% | 60% | 100% | 60% | 100% | 70% | 100 % | 60 % | 100 % | |
Средний | 3 | 0 | 4 | 1 | 3 | 0 | 6 | 0 | 4 | 0 | 5 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 3 | 0 | 3 чел. | 0 чел. |
30% | 0 % | 40% | 10% | 30% | 0 % | 60% | 0% | 40% | 0% | 50% | 0% | 40% | 0% | 40% | 0% | 30% | 0% | 30% | 0 % | |
Низкий | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 чел. | 0 чел. |
10% | 0 % | 10% | 0% | 0 % | 0 % | 0% | 0% | 0% | 0% | 10% | 0 % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0 % | 10 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период сентябрь-декабрь 2021-2022 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); на низком и среднем - не выявлена (0%).
- у 9 воспитанников (90%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 1 ребенка (10%) – средний уровень сформированности навыка правильно звукопроизношения. Звукопроизношение у данного ребенка сформировано, на этапе дифференциации находится сонорная группа звуков («Р, Рь, Л, Ль»).
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 10 воспитанников (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было;
- фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 10 воспитанников (100 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, низкого и среднего уровня выявлено не было;
- словарный запас сформирован по возрасту у 10 воспитанников (100 %), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 10 воспитанника (100%), низкого и среднего уровня выявлено не было;
- связная речь сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого и среднего уровня выявлено не было;
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (100%), средний (0%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2021-2022 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 10 воспитанников (100%);
Средний уровень – не выявлено (0%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2021-2022 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало (сентябрь) и конец (май) 2021-2022 учебного года говорит о значительном качественном и количественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 4 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 100% (10 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось в 5 раз - с 50 % до 0 %. Количество воспитанников с низким уровнем речевого развития на начало периода обучения составляло 10%, на конец периода обучения выявлено не было (0%).
Результаты речевого развития подготовительной группы «Б».
В период с 16.05.2022 - 31.05.2022 г. был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет подготовительной группы «А».
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлось:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- итоговый и динамический контроль уровня речевого развития;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых функций ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение просодической стороны речи;
- Изучение состояния слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение навыка звукового анализа и синтеза;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам мониторинга за 2-ое полугодие 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 10 | 6 | 10 | 6 | 10 | 5 | 9 | 6 | 10 | 6 | 10 | 7 | 10 | 6 чел. | 10 чел. |
70% | 100% | 60% | 100% | 70% | 100% | 60% | 100% | 60% | 100% | 50% | 90% | 60% | 100% | 60% | 100% | 70% | 100 % | 60 % | 100 % | |
Средний | 3 | 0 | 4 | 0 | 3 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 5 | 1 | 4 | 0 | 4 | 0 | 3 | 0 | 4 чел. | 0 чел. |
30% | 0 % | 40% | 0% | 30% | 0 % | 40% | 0% | 40% | 0% | 50% | 10% | 40% | 0% | 40% | 0% | 30% | 0% | 40% | 0 % | |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 чел. | 0 чел. |
0% | 0 % | 0% | 0% | 0 % | 0 % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0 % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0 % | 10 % | 0 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на период январь-май 2021-2022 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%); низкого и среднего уровня выявлено не было.
- у 10 детей (100%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, низкого и среднего уровня выявлено не было.
- просодическая сторона речи сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%), среднего и низкого уровня выявлено не было.
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 10 воспитанников (100%); среднего и низкого уровня выявлено не было.
- фонематический слух развит на высоком уровне у 10 детей (100%); среднего и низкого уровня выявлено не было.
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (90 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7 звуков, на среднем – у 1 ребенка (10 %): требуется незначительная помощь при выполнении этого задания, низкого уровня выявлено не было.
- словарный запас сформирован по возрасту у 10 воспитанников (100 %), среднего и низкого уровня выявлено не было.
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 10 воспитанника (100%), среднего и низкого уровня выявлено не было.
- связная речь сформирована на высоком уровне у 10 воспитанников (100%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые средства, низкого уровня выявлено не было.
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (100%), средний (0%), низкий (0%) уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на май 2021-2022 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 10 воспитанников (100%);
Средний уровень – не выявлено (0%);
Низкий уровень – не выявлено (0%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец (сентябрь-май) 2021-2022 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на период сентябрь-май 2021-2022 учебного года говорит о значительном количественном и качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Отмечено снижение количества детей со средним уровнем речевого развития в 6 раз (с 60% до 0 %), низким уровнем речевого развития с 10% до 0%, а также увеличение количества воспитанников с высоким уровнем речевого развития с 30% до 100%.
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР с применением нейрокоррекционных подходов воздействия, как наиболее эффективных;
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029996-1523373603.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Мониторинг образовательного процесса 2021-2022 уч.год
Вывод : На начало учебного года , опираясь на мониторинг был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные места. Такие как : речевое, познавательное раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1519356-1712076725.jpg)
Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1533534-1726589617.jpg)
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/10/picture-1163769-1728574370.jpg)
МОНИТОРИНГ Старшая группа № 6 2021-2022
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) старшая группа № 6 2021-2022...
Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год
Мониторинг группы ТНР 2021-2022 учебный год...