Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Картушина Ольга Дмитриевна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»

2021 – 2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»

2021 – 2022 учебный год

       Воспитательно - образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МБДОУ д/с №5, обязательная часть которой разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки».

Воспитатель: Картушина О.Д.

       Характеристика группы.

       В группе 20 детей. Из них 9 мальчиков, 11 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа.

       Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

       Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

- средний (ребенок справляется с заданием с частичной помощью взрослого);

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Социально – коммуникативное развитие

       По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 44%

Средний уровень: 28%

Низкий уровень: 35%

Конец года:

Высокий уровень: 75%

Средний уровень: 15%

Низкий уровень: 10%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

       По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень 30%

Средний уровень 35%

Низкий уровень 35%

Конец года:

Высокий уровень 65%

Средний уровень 20%

Низкий уровень 15%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают свое имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, форме; различают животных. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Путают значения частей суток и времен года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа – слева». Затрудняются назвать свой город.

       Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Речевое развитие

       По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень 50%

Средний уровень 15%

Низкий уровень 35%

Конец года:

Высокий уровень 70%

Средний уровень 10%

Низкий уровень 20%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.

       Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Художественно – эстетическое развитие

       По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень 15%

Средний уровень 45%

Низкий уровень 40%

Конец года:

Высокий уровень 65%

Средний уровень 15%

Низкий уровень 20%

Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать детали конструктора, строить по образцу, по собственному замыслу, но затрудняются строить по заданным условиям. В постройках выделяют части и рассказывают из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, прямыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 –х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют раскладывать на листе изображения из 2-3 элементов и аккуратно наклеивать их.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням; стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

       Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 35%

Средний уровень 25%

Низкий уровень 40%

Конец года:

Высокий уровень 70%

Средний уровень 20%

Низкий уровень 10%

Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; научились лазать и ходить по гимнастической скамейке; умеют прыгать на месте и с продвижением вперед.

       Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

Выводы:

       Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

       Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

       Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

       Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1 Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3 Необходимо продолжать работу с родителями.

4 Продолжать самообразование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна  Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности подготовительной к школе группы «Ладушки» за 2022 - 2023 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиподготовительной к школе группы «Ладушки»за 2022 - 2023 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»2023-2024 учебный годВоспитательно-образовательная работа во второй младшей гр...