Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»
2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»
2021 – 2022 учебный год
Воспитательно - образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по основной образовательной программе МБДОУ д/с №5, обязательная часть которой разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки».
Воспитатель: Картушина О.Д.
Характеристика группы.
В группе 20 детей. Из них 9 мальчиков, 11 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);
- средний (ребенок справляется с заданием с частичной помощью взрослого);
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 44%
Средний уровень: 28%
Низкий уровень: 35%
Конец года:
Высокий уровень: 75%
Средний уровень: 15%
Низкий уровень: 10%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень 30%
Средний уровень 35%
Низкий уровень 35%
Конец года:
Высокий уровень 65%
Средний уровень 20%
Низкий уровень 15%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают свое имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, форме; различают животных. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Путают значения частей суток и времен года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа – слева». Затрудняются назвать свой город.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Речевое развитие
По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень 50%
Средний уровень 15%
Низкий уровень 35%
Конец года:
Высокий уровень 70%
Средний уровень 10%
Низкий уровень 20%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень 15%
Средний уровень 45%
Низкий уровень 40%
Конец года:
Высокий уровень 65%
Средний уровень 15%
Низкий уровень 20%
Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать детали конструктора, строить по образцу, по собственному замыслу, но затрудняются строить по заданным условиям. В постройках выделяют части и рассказывают из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, прямыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 –х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют раскладывать на листе изображения из 2-3 элементов и аккуратно наклеивать их.
Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням; стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 35%
Средний уровень 25%
Низкий уровень 40%
Конец года:
Высокий уровень 70%
Средний уровень 20%
Низкий уровень 10%
Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; научились лазать и ходить по гимнастической скамейке; умеют прыгать на месте и с продвижением вперед.
Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям (ходить в колонну по одному, парами). Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
1 Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2 Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3 Необходимо продолжать работу с родителями.
4 Продолжать самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитическая справка по результатам тестирования родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей» 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам тестирования родителей«Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей» 2021-2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Снежинка»
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК» 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе Nº4 «СВЕТЛЯЧОК»2023-2024 учебный годВоспитательно-образовательная работа во второй младшей гр...