Лэпбук «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Рекомендации по оформлнию лэпбука «Правила дорожные знать каждому положено»   для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lepbuk.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожные знать каждому положено» представляет собой картонную папку формата А3, оклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие лэпбук предназначено для детей  старшего дошкольного возраста. Все материалы могут быть использованы не только в совместной деятельности педагога и детей, но и в самостоятельной игровой деятельности старших дошкольников.

Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного  движения.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.

Развивающие:                                                                                                             - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: -Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Речевые: -Способствовать развитию связной  речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Лицевая сторона лэпбука.

На центральнойстранице находятся:

Название лэпбука: «Правила дорожные знать каждому положено».

Жезл  регулировщика.( используется детьми в игровой деятельности).

Дорожные знаки.Материал:карточки с изображением дорожных знаков.                                     Цель:-Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Учить определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2- знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3- знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4-знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

На левой странице находятся:

Светофор. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие;

Вариант игры со светофором:«Отремонтируй светофор».  Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Ребусы. Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов .Материал: карточки с ребусами. Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

Физминутки .                                                                                                                                  Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.Материал: карточки с текстом физминуток и соответствующей картинкой-маркером для детей.

Раскраски.

Используя раскраски  в качестве наглядного пособия на занятиях с детьми дошкольного возраста,  можно в интересной форме ознакомить их с правилами поведения на дороге. Раскрашивая рисунки, дети узнают о том, что значат цвета светофора, в каких местах можно переходить дорогу, как пользоваться подземными переходами, что значит тот или иной знак и многое другое.

На правой странице находятся:

Спецтранспорт.  Материал: карточки с изображением спецтранспорта: скорая помощь, пожарная машина, автомобиль аварийной службы 04, автобус «Дети». Автомобиль ДПС.                                                                                                    Цель: познакомить детей с различного вида спецтранспортом, его назначением. Учить детей правильно называть( и вызывать по телефону) службы спасения.

«Собери картинку" и пазлы.

Игровой материал: пазлы, разрезные картинки. Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Правила игры: необходимо собрать картинку из мелких деталей.

Лабиринты.

Материал: карточки с лабиринтами .                                                                                  Цель:   игра способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету, тренирует усидчивость ребенка.

Тыльная сторона лэпбука:

На левой странице лэпбука находятся:

Дидактическая игра "Собери пешеходный переход".   Цель игры: закреплять знания о пешеходном переходе и умении собирать его конструкцию. Материал: белые и чёрные полоски бумаги.                                                                                                     Правила игры: ребёнок собирает пешеходный переход, чередуя белые и чёрные полоски.

Загадки о транспорте и ПДД.

Материал: брошюра с подборкой загадок.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Стихи, рассказы о транспорте, ПДД.

Материал: книга с подборкой  произведений  известных детских писателей и поэтов.

На центральной странице находятся:

Дидактическая игра «Какую службу вызвать?»

Материал: диск с сюжетными картинками, стрелки с изображением автомобилей служб спасения 01, 02, 03.                                                                                                                    Ход игры:ребенок рассматривает сюжетную картинку и указывает стрелкой с соответствующей службой спасения(Например: человеку стало плохо на улице, вызываем скорую помощь-03).

Трафареты «Нарисуй знак»

Цель: использование трафаретов способствуетразвитию мелкой моторики, графических навыков, также закреплению знания дорожных знаков.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель;   Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части .

Материал: карточки с сюжетными картинками ,смайлы: красного(нельзя!)  и зеленого (можно!) цвета.                                                                                                                           Правила игры: дети рассматривают сюжетные картинки и сортируют их на две группы: можно-нельзя.

На правой страниценаходятся:

Детские рисунки по теме.

Дидактическая игра «Найди нарушителя».

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.

Материал: сюжетные картинки с различными дорожными ситуациями.                                      Ход игры: ребенок выбирает карточку и рассказывает, кто нарушил правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

«День знаний правил дорожного движения» физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...