«День знаний правил дорожного движения» физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Бадаева Лариса Олеговна

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Пос.Реммаш

 «День знаний правил дорожного движения»

физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре высшей категории Бадаева Л.О.

Музыкальный руководитель Мосарыгина Л.Б.

2 сентября 2022 г

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью физической культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.

- Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

- Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей действовать по сигналу, переключаться с одного действия на другое.

2. Оздоровительные:

- Упражнять в беге врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга.

-Закреплять навык перебрасывания мячей в парах разными способами.

- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

- Развивать чувство ритма, темпа, координацию движений, ориентировку в пространстве.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора; НОД по теме беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).

Материал: дорожные знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Дети!», «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка, «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», плакат «Дети и дорога», дорожка «зебра», мячи, круги красного, желтого и зеленого цвета на палочках.

Ход мероприятия

Под маршевую музыку дети входят в зал, встают около стульев.

Инструктор:

Сколько здесь гостей!

Сколько здесь друзей!

Всех девчонок и мальчишек

Мы зовем на представление

Под названием «День знаний

Правил дорожного движения!»

Сегодняшний день будет интересным и увлекательным,

а начнем мы его с зарядки.

1. Упр. «Автомобили проснулись»

И.п. Стойка, наклоны головы вниз, руки за головой, локти вниз; руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться, вернуться в и.п.

2. Упр. «Заводим мотор»

И.п. Стоя, ноги врозь, руки в сторону, поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. Упр. «Проверим ремни безопасности»

И.п.- стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. Упр. «Проверяем тормоза»

И.п. Стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой   левой и правой ноги поочередно.

5. Упр. «Поехали»

И.п. основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Спокойная ходьба с глубоким вдохом и выдохом (бип-бип-бип-бип.)

Дети садятся на стульчики.

Инструктор:

А девиз нашего праздника такой:

И ребенок, и родитель,

Пешеход или водитель

Знать должны без исключения

Правила дорожного движения!

А теперь, ребятки, отгадайте дорожные загадки!  

 

Итак, «Перекресток загадок»

1. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

 Ни порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины. (Светофор)

- Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

- Конечно же, светофор.

Что означают сигналы светофора?

(Красный – стой! Желтый – жди! Зеленый – проходи!)

Давайте, послушаем стихи о светофоре, которые подготовили наши ребята.

1 ребенок: 

2 ребенок:

3 ребенок:

Светофор—друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет.

Если желтый—стой и жди,

А зеленый свет—иди!

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути!

Подвижная игра под музыку «Светофор»

В руках у ведущего -инструктора по физкультуре- круги на палочках – красный, желтый, зеленый (или флажки).  Инструктор – Светофор стоит посередине зала, дети – врассыпную по залу.  На зеленый сигнал дети под музыку едут по залу врассыпную, изображая машины. На желтый сигнал дети останавливаются, делают руками «моталочку» со звуком «р-р-р», имитируя звук мотора. На красный сигнал дети замолкают, скрещивают руки пред грудью, говорят «Стоп!»  Игра повторяется 3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Инструктор:

А сейчас предлагаю вам, ребята, ответить на мои вопросы.

1. Как называется место для ожидания маршрутного транспорта (остановка).

2. Как называются люди, которые едут в транспорте (пассажиры).

3. Как называются люди, которые идут пешком (пешеходы).

4. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар).

5. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

-Как еще, по-другому, называется пешеходный переход?

/зебра/ раскладываем дорожку /.

Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет.             (Пешеходный переход) 

 Ребята, а вы знаете, почему пешеходный переход именно такой – полосатый? Правильно, пешеходный переход у нас полосатый, чтобы он издалека был заметен водителям и пешеходам. Послушайте стихи о пешеходном переходе.

4 ребенок: 

Это «зебра»-переход,

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

5 ребенок: 

Если рядом «зебры» нет,

Есть подземный переход.

По ступенькам вниз спускайся

Да иди себе вперед.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы!

Инструктор:

По подземному переходу переходить дорогу намного безопасней.

Ребята, где можно играть детям в подвижные игры? (только во дворе или на детской площадке)

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Подвижная игра «День –Ночь с мячами парами»

Дети с мячами строятся в две шеренги напротив друг друга (так, чтобы образовались пары) на расстоянии 2,5 метра (можно положить веревки, обручи для обозначения местоположения детей), в руках детей одной шеренги мячи. Инструктор оговаривает способ, которым дети будут перебрасывать мячи друг другу (снизу –вверх, от груди, из-за головы, с отскоком от пола и т.д.)  По сигналу «День!» дети начинают перебрасывать мячи. По сигналу «Ночь!» дети останавливаются на месте без движения. Пара, которая не смогла поймать мяч после сигнала, пропускает одну игру (стоит на месте без переброски мяча). В конце выявляются пары, которые ни разу не упустили мяч, они и становятся победителями игры.

Инструктор:

Итак, наше занятие, посвященное Дню знаний правил дорожного движения подходит к концу. Давайте все вместе споем заключительную песню.

Воспитатели вместе с детьми поют финальную песню (дети маршируют)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто знает правила дороги

Не грозят ни травмы, ни тревоги (2раза)

 

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь

Обойдешь автобус ты как надо

И не встретишь никакой преграды (2раза)

 

3. Выйдешь ты на полосу движенья

Не забудь про правила движенья

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают (2 раза).

Инструктор:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Развлечение заканчивается. Дети получают сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День прыгуна"

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День прыгуна"...

Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна»

Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День Нептуна". С целью создания у детей праздничного, летнего настроения....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»

Физкультурное развлечение  для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная Азбука»Цель:  - Уточнить и закрепить знания детей Правил дорожного движения, безопасного поведения на ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День светофора»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

"День Российского Флага" физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

           Приобщение детей к государственной символике Российской Федерации – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Ежегодное...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:— закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...