Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

 1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сказать нашим гостям?


-А сейчас возьмемся за руки и встанем в круг. Посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу и нашим гостям и конечно же подарим друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть

-А у меня для вас есть загадка:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель с детьми подходят к баннеру по ПДД:  -Ребята, сколько сигналов у светофора?
          -Как расположены сигналы?


         
         -Что обозначают сигналы светофора?


-Верно! Красный-стой!
               Желтый-жди!
               А зеленый свет-иди!
-Предлагаю поиграть! Хотите?
( проводится игра «Светофор»- воспитатель поочередно показывает круги цветов сигналов светофора, ребята выполняют движения, соответствующие игре)
-Молодцы! А у меня для вас еще загадка, слушайте внимательно:
            Он бензин на завтрак пьет
            Громко, как медведь, ревет
            Есть колеса и мотор,
            Чтоб лететь во весь опор.
            Над дорогой вьется пыль-
             Это мчит…
-Верно! А где же едут автомобили?
Как еще называют дорогу?
Почему говорят проезжая часть?

-Воспитатель с детьми подходят к макету улицы и предлагает мальчикам поставить машины на дорогу (проезжую часть).
-Ребята, предлагаю вам побыть водителями автомобилей! Крепко держимся за руль и поехали! (проводится разминка «Едем, едем мы домой…»)

           Едем, едем мы домой!
          Едем, едем мы домой
          На машине легковой!
          Въехали на горку: хлоп!
          Колесо спустилось: стоп!
       (разминка проводится 2 раза)

-Ребята, мы выяснили, что автомобили движутся по проезжей части….
    А здесь не катиться автобус,
    Здесь трамваи не пройдут,
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут!
- Правильно! Девочки, поставьте человечков на тротуар.
-Ребята, как называют людей, которые идут по тротуару?
-А где пешеходы могут перейти дорогу?
-Как еще называют пешеходный переход? (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением пешеходного перехода и животного зебры)
-А почему пешеходный переход называют зебра?
-Ребята, а это что за знак? (воспитатель показывает знак пешеходный переход)
    Этот знак совсем не сложный,
    Но зато какой надежный.
    Помогает  он в пути
    Нам дорогу перейти!
-Ребята, а как необходимо вести себя около дороги?
-А вот некоторые ребята не знают правил дорожного движения. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотреть, какие нарушения допустили дети. Для этого возьмите круг и подойдите к столу с кругом такого же цвета как у вас ( работа по подгруппам).


-Какие же нарушения допустили дети? Можно ли так вести себя около дороги?
         Правила дорожные
         Знать каждому положено
         Нужно правила движения
         Выполнять без возражения!


Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку….
-Ребята, мне сообщили, что случилась беда! Все светофоры в нашем городе погасли! Нас просят о помощи! Как же мы можем помочь? (создание проблемной ситуации)
-Конечно, мы можем сделать новые сигналы для светофоров! ( на столах лежат заготовки светофоров с белыми кругами, разноцветные крышки)
-Какие молодцы! Все светофоры починили и теперь не случится беды!
-Ребята, можно ли нарушать правила дорожного движения?
-Почему?
-Где можно переходить дорогу?
-Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

3. Рефлексия
-Мы с вами только начинаем изучать ПДД и в дальнейшем познакомимся с другими правилами и знаками. Для вас у меня есть раскраски по ПДД, вы можете выбрать понравившуюся и раскрасить.


Здравствуйте.
Доброе утро.


Берутся вместе с воспитателем за руки и встают в круг, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу и гостям.

Светофор.



Три.
Красный-сверху, желтый-в середине, зеленый-снизу.
Красный сигнал-нельзя переходить дорогу, желтый-приготовиться к переходу, зеленый- можно переходить дорогу.

Да!
Красный цвет круга-стоят, желтый –хлопают в ладоши, зеленый-шагают на месте.

Автомобиль.
Автомобили (машины) едут по дороге.
Проезжая часть.
Потому что по ней проезжают машины.

 Подходят к макету улицы и мальчики ставят машины на дорогу.
Берут в руки воображаемый руль и начинают двигаться вместе с воспитателем по группе, произнося слова разминки. Двигаются в разных направлениях, не задевая друг друга, руки вверх-хлопок руками, руки через стороны вниз, сели на корточки- произносят звук-ш-ш-ш, накачиваем колесо-пальцы рук сжаты в кулачки, ногами делают пружинку-произносят звук с-с-с.

Тротуар.


Девочки ставят человечков на тротуар.
Пешеходы.

Там, где есть пешеходный переход.

Зебра.
Потому что он такой же полосатый и такого же цвета как зебра.
Пешеходный переход



Не бегать, не прыгать, не дурить, нельзя играть возле дороги, перебегать через дорогу.
Выбирают круги (желтый, зеленый, красный) и подходят к столам с соответствующим цвета кругом, собирают разрезные картинки.
-Играют в мяч на дороге,
-Перебегают дорогу в неположенном месте,
-Катаются на роликах по дороге.
Нет, может задавить машина.


Вызвать полицию, сделать новые сигналы.
Садятся за столы, выбирают крышки, цвета которых соответствуют цветам сигналов светофора и ставят их на макеты светофоров в определенном порядке.


Нельзя, попадешь в больницу, задавит машина. Где есть пешеходный переход.
Нельзя, можно получить травму.




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
                                                        УЧРЕЖДЕНИЕ
                                                «ДЕТСКИЙ САД № 74»




Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  познанию
          на тему « Правила дорожные знать каждому положено!»
                                    для детей 2 младшей группы

                                                                                               Выполнил:
                                                                                               воспитатель МБДОУ
                                                                                              «Детский сад № 74»
                                                                                               Пильщикова Е. Е.

                  ИВАНОВО
                                                            2019

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Группа:
2 младшая группа
Дата:
22 марта 2019 год
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Образовательные области:
Приоритетная:
 познание
В интеграции:  речевое развитие, физическое   развитие, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Тип НОД: 
Продолжительность: 10-15 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, знакомство с дорожными знаками (пешеходный переход), разучивание с детьми стихов, физкультминуток, чтение рассказов по ПДД, п/и «Светофор», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», беседы по ПДД
Задачи:
Образовательные по приоритетной образовательной области:
-совершенствование представлений детей об улице, правил поведения на улице; уточнение представлений о светофоре, проезжей части, тротуаре, дорожных знаков
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
-закрепление представлений детей о назначении светофора, дороги, тротуара, о специально отведенных местах перехода улицы
-обогащение словаря
-развитие игровой деятельности, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу
-развитие умения работать в подгруппах
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Предпосылки: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение ориентироваться в пространстве, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные- умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Методы и приемы:
-игровой
-словесный
-наглядный
-практический
Материал:
-демонстрационный:  
баннер ПДД, макет улицы, иллюстрации пешеходного перехода и зебры, круги для игры, дорожный знак «пешеходный переход»
-раздаточный:
игрушечные машинки, маленькие человечки или зверушки из киндер сюрпризов, кружки желтого, красного и зеленого цвета, разрезные картинки, макеты светофоров по количеству детей, разноцветные крышки, раскраски на тему о ПДД
Этапы НОД:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и поформированию элементарных математических способностей, в 1 младшейгруппе....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...